Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1863/2022 от 04.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2022 года                        гор. Щелково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре судебного заседания Морарь М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пустовалова ФИО7 ФИО6 к Министерству социального развития Московской области и признании бездействия незаконным, взыскания убытков, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

    Истец Пустовалов ФИО8 уточнив исковые требования, обратился в суд, с указанным иском, мотивируя тем, что является подполковником запаса Генерального штаба, с выслугой ДД.ММ.ГГГГ, военную службу окончил в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает копией пенсионного удостоверения серии ГФ .

С тех пор работал в разных частных охранных предприятиях официально по трудовой книжке начальником охраны и Генеральным директором ЧОП.

Истец обратился в Щёлковское окружное управление социальной защиты населения министерства социального развития Московской области по вопросу оформления карты социальной защиты.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен и проработал в должности директора ООО ЧОП <адрес> с графиком 5/2, 40 часов в неделю, пять дней в неделю выезжал к месту работы и обратно.

Истец ранее подавал документы на оформление социальной карты в Щелковское окружное управление социальной защиты населения по адресу: <адрес>, МО, <адрес>, но получил отказ в приеме документов.

На основании полученных объяснений сотрудника Ответчика, причиной отказа является размер пенсии Истца, так как бывший военнослужащий Истец получает пенсию более .

При этом сотрудник Щелковского окружного управления социальной защиты населения пояснил, что, когда истцу исполнится 60 лет, он имеет право на оформление социальной карты.

Таким образом, Пустовалов ФИО9 полагает, что не мог пользоваться своим правом на льготный проезд несколько лет.

По достижении возраста 60 лет Истец обратился к Ответчику в офис МФЦ, расположенный по адресу: <адрес>, МО, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление через портал Госуслуги на оформление карты, приложил сканы всех необходимых документов для получения карты социальной защиты.

Сотрудники МФЦ новую социальную карту не оформили, но связались с сотрудниками Ответчика по адресу <адрес>, после чего направили Истца в офис Ответчика по адресу: <адрес> для получения карты.

В тот же день Истец пришел в офис Ответчика по адресу: на <адрес>, где сотрудники Ответчика выдали ему карту социальной защиты, выпущенную и оформленную на имя Истца гораздо ранее даты обращения с указанным сроком действия до октября 2022 года.

Кроме того, сотрудники Ответчика потребовали от Истца подписать заявление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Истец не претендует на бесплатный проезд по Московской области, в связи с указанным доходом, превышающим значение двух МРОТ.

Таким образом, Истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тратил личные денежные средства на проезд в <адрес> и по <адрес> и обратно на электричке, метро и автобусе.

Согласно расчета истца, стоимость билета на электричку в день (от станции Воронок <адрес> до <адрес> вокзал <адрес>) приобреталось 2 раза в день = . Таким образом, в день тратилось . В неделю - . В месяц - , в год - . Соц. Карта изготовляется сроком на 5 лет.

Четыре года она изготовленная пролежала в Соцзащите г. Щелково, о чем истец оповещен не был.

Итого за период с даты изготовления соцкарты (4 года) истца истрачено на проезд к месту работы и обратно .

На основании изложенного, просит суд признать бездействие незаконным, взыскать убытки в размере 195 840 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

В судебном заседании истец Пустовалов ФИО10 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Министерство социального развития Московской области по доверенности Худовердова ФИО11 возражала против удовлетворения иска, поддержала доводы письменных возражений.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов и экономики Московской области не явился, извещен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Министерство социального развития Московской области на основании общих принципов о Федеративном устройстве РФ, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации (которым, в частности, является Московская область), закрепленных первой главой Конституции Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом Московской области и иными Законодательными актами Московской области, наделено полномочиями по обеспечению реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В Московской области отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляемых в натуральной форме в части бесплатного проезда по социальному проездному билету, которым является социальная карта жителя Московской области (далее - СКМО), регулируются Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006- 03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Московской области» (далее - Закон МО), Постановлением Правительства МО от 30.08.2005 N 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области».

Пунктом 33 статьи 1 Закона МО устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее - пенсионеры силовых ведомств).

Статьей 4 Закона МО установлено, что ветераны военной службы, по достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом для ветеранов труда.

Условия назначения страховой пенсии по старости закреплены статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону и Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии». Мужчинам, достигшим в 2021 году возраста 60 лет - возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию установлен в 63 года.

Таким образом Истец не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию.

Пунктом 1 статьи 16 Закона МО установлено, что пенсионерам силовых ведомств, имеющим доход ниже удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области, предоставляется право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по социальной карте жителя Московской области.

Статьей 2 Закона Московской области от 28.08.2018 N 149/2018-03 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области" установлены дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении и на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) предоставляются гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области.

Дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на Малом кольце Московской железной дороги предоставляются гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения для получения социальной карты получатель социальной поддержки обращается в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с анкетой-заявкой на предоставление ему социальной карты, одновременно предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), документы о праве на социальную поддержку и цветную фотографию размером 3 на 4 сантиметра. Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о месте жительства, получателю социальной поддержки необходимо документально подтвердить наличие места жительства в Московской области.

Анкета-заявка после проверки содержащихся в ней сведений заверяется подписью специалиста территориального структурного подразделения или работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, создаются электронные образцы анкеты-заявки, фотографии и образцы подписи получателя социальной поддержки, которые направляются в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки.

В соответствии с Положением выдача социальных карт гражданам осуществляется лично получателю социальной поддержки под роспись. В случае окончания срока действия СКМО - изготавливается СКМО по регулярной эмиссии. Для получения СКМО по данному основанию (регулярной эмиссии) обращение получателя с заявлением на оказание услуги не требуется (согласно пункту 6.1.2 Распоряжения Минсоцразвития МО от 11.12.2017 N 19РВ-107 (ред. от 17.05.2018) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством социального развития Московской области государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия социальных карт жителя Московской области", и пункту 6.5 Распоряжения Минсоцразвития МО от 14.12.2021 N 20РВ-237 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги "Выдача, замена и прекращение действия социальных карт жителя Московской области"). При изготовлении эмиссионной карты используется электронные образы фото и личной подписи получателя, имеющиеся в учетных данных Единой автоматизированной информационной системы обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области (ЕАИС СОЦ МО) и приобщенных к первоначальному заявлению на изготовление СКМО.

ДД.ММ.ГГГГ Пустовалов ФИО12. обратился в Управление с анкетой - заявкой на выпуск социальной карты жителя Московской области . На основании данного заявления Истцу изготовлена социальная карта на период действия по ДД.ММ.ГГГГ. Изготовление и выдача Истцу ДД.ММ.ГГГГ СКМО отражено в учетных данных ЕАИС СОЦ МО (л.д.81)

Ведомости на выдачу социальной карты по Щелковскому управлению социальной защиты населения за 2012-2015 годы уничтожены (л.д.82-87)

Управлением ДД.ММ.ГГГГ в связи с предстоящим окончания срока действия СКМО оформлена заявка на изготовление карты Истца по регулярной эмиссии. В результате Управлением ДД.ММ.ГГГГ получена СКМО с периодом действия по ДД.ММ.ГГГГ, то подтверждается ведомостью на выдачу социальной карты по Щелковскому управлению социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.88-89)

ДД.ММ.ГГГГ Пустоваловым ФИО13 получена СКМО запись Ведомости на выдачу социальной карты по Щелковскому управлению социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ, личная подпись Истца и дата получения отражены.

Ранее Истец за получением эмиссионной карты не обращался и не был лишен права на ее получение.

Кроме того сам Истец ДД.ММ.ГГГГ подтвердил тот факт, что является пенсионером силовых ведомств и имеет доход превышающий удвоенную величину прожиточного минимума. (л.д.90)

По социальным картам действуют (действовали) транспортные приложения:

Бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области в объеме мер социальной поддержки предусмотренных пенсионерам силовых ведомств, имеющим доход ниже удвоенной величины прожиточного минимума (Закон МО) в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Бесплатный проезд на ж/д транспорте пригородного сообщения в объеме мер социальной поддержки предусмотренных пенсионерам силовых ведомств, имеющим доход ниже удвоенной величины прожиточного минимума (Закон №136/2018-03 от 05.07.2018) в период с ДД.ММ.ГГГГ

Бесплатный проезд на Московском метрополитене в объеме мер социальной поддержки предусмотренных пенсионерам силовых ведомств, имеющим доход ниже удвоенной величины прожиточного минимума (Постановление № 46 - ПП от 01.02.2005) в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Бесплатный проезд на Московском метрополитене в объеме мер социальной поддержки предусмотренных гражданам, достигшим возраста 60 лет и старше (Постановление № 149/2018-03 от 28.08.2018) в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Москвы в объеме мер социальной поддержки предусмотренных гражданам, достигшим возраста 60 лет и старше (Закон № 149/2018-03 от 28.08.2018) в период с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным требования Истца о признании бездействия ответчика незаконным не обоснованы, поскольку Управлением СКМО Истца в ДД.ММ.ГГГГ изготовлена и выдана ему на руки, в ДД.ММ.ГГГГ СКМО изготовлена по регулярной эмиссии и получена Управлением для выдачи Истцу, а сам Истец воспользовался своим правом в ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы истца о том, что должностные лица Щелковского окружного управления социальной защиты населения ввели его в заблуждение относительно периода использования социальной карты являются голословными, какими – бесспорными и объективными доказательствами не подтвержденными.

Поскольку Управление действовало в рамках действующего законодательства, не имеется законных оснований для взыскания суммы компенсации расходов на проезд за весь период невыдачи социальной карты в пользу истца, кроме того мера социальной поддержки в части бесплатного проезда по социальному проездному билету, которым является социальная карта жителя Московской области предоставляется в натуральной форме.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Исковые требования в части взыскания с Управления компенсации морального вреда в сумме 10000 (десять тысяч) рублей не обоснованы и не подлежат удовлетворению, поскольку Управлением по заявлению Истца в установленные законом сроки изготовлена и выдана ему на руки СКМО в ДД.ММ.ГГГГ году по регулярной эмиссии Управлением изготовлена и выдана на руки СКМО .

Возмещение вреда - мера гражданско-правовой ответственности, и ее применение возможно лишь при наличии ущерба, противоправности действий (бездействия) причинителя вреда, причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействиями) и возникшим ущербом, а также наличии вины причинителя вреда. При отсутствии хотя бы одного из условий мера гражданско-правовой ответственности в виде возмещения ущерба (вреда) не может быть применена.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцом Пустоваловым ФИО14. факт причинения убытков в результате незаконных действий или бездействия должностных лиц Министерства социального развития Московской области, не доказан, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Пустовалова ФИО15 к Министерству социального развития Московской области признании бездействия незаконным, взыскания убытков в размере , компенсации морального вреда в размере . - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 А.В. Торбик

2-1863/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пустовалов Сергей Александрович
Ответчики
Министерство социального развития Московской области в лице Щелковского управления
Другие
Министерство финансов и экономики
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Торбик Антон Владимирович
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
11.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.06.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее