Решение по делу № 5-1550/2016 от 22.12.2016

Дело № 5-1550/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт                                                                                      26 декабря 2016 года

Мировой судья Зеленецкого судебного участка Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт, ул.Гагарина, д.5, Мосунова Е.В.,

рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного автономного учреждения Республики Коми «Финно-угорский этнокультурный парк», <ДАТА2>,

 

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №7-2989-16-ОБ/175/99/8 от 06.12.2016 года ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» не выплатило работнику *1 денежную компенсацию за нарушение срока выплаты пособия по уходу за ребенком за апрель и август 2016 года в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а именно: за апрель 2016 года выплата пособия по уходу за ребенком произведена 11.04.2016 года (срок - 08.04.2016 года), за август 2016 года - 19.09.2016 года (срок - 09.09.2016 года).

ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении дела не направлено.

Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Работник согласно абз. 5 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Под заработной платой в соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 29.12.2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Вина ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, достоверность которых у мирового судьи сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №7-2989-16-ОБ/175/99/8 от 06.12.2016 года, согласно которому  работодатель  не выплатил работнику *1 денежную компенсацию за нарушение срока выплаты пособия по уходу за ребенком за апрель и август 2016 года в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а именно: за апрель 2016 года выплата пособия по уходу за ребенком произведена 11.04.2016 года (срок - 08.04.2016 года), за август 2016 года - 19.09.2016 года (срок - 09.09.2016 года).

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №7-2989-16-ОБ/175/99/2 от 21.10.2016г.;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №7-2989-16-ОБ/175/99/1 от 26.09.2016г.;

-заявлением *1;

- трудовым договором <НОМЕР> ПД от 10.11.2014г. и дополнительными соглашениями к нему;

- приказами <НОМЕР> о/к от 01.10.2015г., <НОМЕР> от 01.10.2015г.;

- расчетными листами, выписками из реестров, платежными поручениями.

Из материалов дела следует, что ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» постановлением должностного лица Сыктывкарского отдела государственной инспекции труда в РК №8-ПП/2016-4/43/175/33/9 от 03.06.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выплату заработной платы с нарушением сроков, установленных правилами внутреннего трудового распорядка, нарушением сроков оплаты отпускных сумм, нарушением сроков расчета при увольнении, не выплату денежной компенсации за просрочку установленного срока выплаты заработной платы, задержку выплаты отпускных, расчета при увольнении, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 31000 руб. Постановление вступило в законную силу 13.06.2016 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, установлено, что ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» не выплатило в установленный срок денежную компенсацию за нарушение срока выплаты пособия по уходу за ребенком, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии с ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Между тем частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 272-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Согласно части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 272-ФЗ) невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 7 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 272-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании изложенного выше, учитывая, что административная ответственность за совершение административного правонарушения по ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ) отменена, положения части 7 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 272-ФЗ) ухудшают положение ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк», мировой судья считает необходимым переквалифицировать действия ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» с ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ) на ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 272-ФЗ).

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что ГАУ РК «Финно-угорский энопарк» устранены допущенные нарушения в полном объеме.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст.4.2, 4.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, мировой судья приходит к выводу о назначении ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк» наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.23.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Государственное автономное учреждение Республики Коми «Финно-угорский этнокультурный парк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 272-ФЗ) и назначить наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через мирового судью Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 22 декабря 2016 года

Мировой судья                                                                                  Е.В.Мосунова

5-1550/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ГАУ РК "Финно-угорский этнокультурный парк"
Суд
Зеленецкий судебный участок Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

ст. 5.27 ч. 4

Дело на странице суда
zelenecky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.12.2016Рассмотрение дела
22.12.2016Административное наказание
12.01.2017Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
25.12.2021Сдача в архив
22.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее