Решение по делу № 5-892/2020 от 07.10.2020

          Дело №5-892/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                                          07 октября 2020 года

Мировой судья судебного участка №6 Засвияжского района г.Ульяновска Боровинский И.С., при секретаре Николаевой С.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Фруктовая, д.7, ИНН 7303026530, ОГРН 1027301160963,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Майнский» установлено, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог «Загоскитно-Белое Озеро-Родниковые Пруды», «Каргино-Шарлово» и «Цильна-Большое Нагаткино-Новоникулино-Тагай-Майна-Игнатовка-Чертановка» Ульяновской области допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а именно требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившиеся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию автодороги.

Так, <ДАТА2> в нарушение п.7.3.8 и п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения» на пешеходных переходах, расположенных на км 0+540 автодороги «Загоскитно-Белое Озеро-Родниковые Пруды» (населенный пункт Загоскино Майнского района около ДОУ МОУ «Загоскинская СОШ»), на км 0+230 автодороги «Каргино-Шарлово» (населенный пункт Каргино Вешкаймского района около ДОУ МОУ «Каргинская СОШ»), на км 97+52 автодороги «Цильна-Большое Нагаткино-Новоникулино-Тагай-Майна-Игнатовка-Чертановка» (населенный пункт Майна вблизи ДОУ МОУ «Майнский многопрофильныйлицей») допустило отсутствие светофоров Т7, ограничивающих пешеходных ограждений и искусственных неровностей. Несоблюдение приведенных требований создало угрозу безопасности дорожного движения.

Представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании не участвовал, извещался надлежащим образом. Из поступивших от представителя юридического лица Постновой О.Ю. возражений, следует, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна. Указала, что обустройство пешеходных переходов светофорами Т7, ограждениями и искусственными неровностями, перечисленных в протоколе участков автодорог, запланировано на 2021 год. В части обустройства км 97+52 автодороги «Цильна-Большое Нагаткино-Новоникулино-Тагай-Майна-Игнатовка-Чертановка» привела довод, согласно которому, вход в образовательное учреждение расположен с автодороги местного значения, а сам участок автодороги оборудован ограждениями, препятствующими выходу детей на перекресток.

Допросив свидетеля, исследовав материалы дела и оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно с п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:

-       интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;

-       не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

-       пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;

-       по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

В соответствии с п.8.1.29 приведенного ГОСТ 8.1.29, ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений;

- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Как следует из п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения» ИН (искусственные неровности) устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

-       в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

-       перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости", 5.21 "Жилая зона";

-       перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

-       по всей зоне действия знака 1.23 "Дети" через 50 м друг от друга.

В судебном заседании установлено, что данные требования ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнены при содержании км 0+540 автодороги «Загоскитно-Белое Озеро-Родниковые Пруды» (населенный пункт Загоскино Майнского района около ДОУ МОУ «Загоскинская СОШ»), км 0+230 автодороги «Каргино-Шарлово» (населенный пункт Каргино Вешкаймского района около ДОУ МОУ «Каргинская СОШ»), км 97+52 автодороги «Цильна-Большое Нагаткино-Новоникулино-Тагай-Майна-Игнатовка-Чертановка» (населенный пункт Майна вблизи ДОУ МОУ «Майнский многопрофильный лицей»), чем создана угроза безопасности дорожного движения.Данный вывод подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

-       перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области;

-       Уставом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

-       проектами организации дорожного движения автомобильных дорог «Цильна-Большое Нагаткино-Новоникулино-Тагай-Майна-Игнатовка-Чертановка» (<НОМЕР>), «Каргино-Шарлово» (№9730318), «Загоскитно-Белое Озеро-Родниковые Пруды» (<НОМЕР>);

-       актом    выявленных    недостатков     в     эксплуатационном     состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА2> <НОМЕР>, а также фототаблицей к нему;

-       определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА2>;

-       протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> АЮ 004146 от <ДАТА4>, в котором изложено существо совершенного правонарушения.

Кроме того, вина подтверждается пояснениями свидетеля Тихонова А.В., показавшего, что им было выявлено и задокументировано настоящее правонарушение. При этом, наличие вблизи образовательных учреждений светофоров Т7, ограничивающих пешеходных ограждений и искусственных неровностей предусмотрено указанными в протоколе ГОСТ. Причины отсутствия соответствующих отметок в проектах организации дорожного движения автодорог ему не известны. В настоящее время согласование проектов организации дорожного движения с органами внутренних дел не предусмотрено. Также пояснил, что учебное заведение МОУ «Майнский многопрофильный лицей» расположено на пересечении автодорог регионального и местного значения. При этом перечисленные объекты, исходя из содержания приведенных ГОСТ, должны быть установлены на дороге как регионального, так и местного значения, так как они проходят вдоль образовательного учреждения.

Поскольку приведенные доказательства получены в установленном законом порядке,   должностными   лицами   в   рамках   своих   полномочий,   суд   признает   их достоверными и допустимыми по делу доказательствами. Оснований сомневаться в данных доказательствах у суда не имеется.

При этом мировой судья приходит к выводу, что отсутствие в проектах организации дорожного движения названных автодорог данных о необходимости установки на перечисленных участках светофоров Т7, ограничивающих пешеходных ограждений и искусственных неровностей не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица вмененного правонарушения, поскольку наличии указанных средств обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрено ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения».

С учетом требований названных ГОСТ, мировой судья также приходит к выводу о необходимости наличия на участке автодороги «Цильна-Большое Нагаткино-Новоникулино-Тагай-Майна-Игнатовка-Чертановка» км 97-52 светофоров Т7, ограничивающих пешеходных ограждений и искусственных неровностей, поскольку имеющейся на нем пешеходный переход расположен на участке, проходящем вдоль территории детского учреждения -  МОУ «Майнский многопрофильный лицей».

В связи с изложенным, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, фактические обстоятельства дела.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, принятие мер к устранению выявленных нарушений, а также учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, мировой судья приходит к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а юридическому лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее, минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать   Областное   государственное   казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, перечислив сумму штрафа:

Получатель УФК по Ульяновской области (УМВД РОССИИ по Ульяновской области) ИНН 7303013280 КПП 732501001 р/счет 40101810100000010003 банк получателя: отделение Ульяновск ОКТМО 73610101 БИК 047308001 КБК 18811601123010001140 УИН 18810473200070001753.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Об уплате штрафа необходимо в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу поставить в известность мирового судью судебного участка №6 Засвияжского района г.Ульяновска, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке постановление будет направлено судом для взыскания в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                   И.С. Боровинский

5-892/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог"
Суд
Судебный участок № 6 Засвияжского района Засвияжского судебного района г. Ульяновска
Судья
Боровинский Иван Сергеевич
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
6zasvrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.10.2020Рассмотрение дела
07.10.2020Административное наказание
07.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее