Дело № 5-389/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья судебного участка № 1 Ровеньского района Белгородской области Кравцова Е.И. (пос. Ровеньки, ул. Кирова, д. 10),
рассмотрев 31 июля 2019 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
в отношении специалиста по ОТ и ТБ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кравцова А.С.1, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Кравцов А.С. являясь специалистом по ОТ и ТБ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, 22 июля 2019г. в 11 час. 30 мин., будучи лицом ответственным на решение задач в области гражданской обороны в указанном обществе, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в частности, в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 16, 23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ст. 7 Закона Белгородской области от 23.09.1998 № 41 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не организовал: проведение на предприятии командно - штабных учений (командно - штабных тренировок), тактико - специальных учений (до 8 часов) с участием аварийно - спасательного формирования, комплексных учений (1 раз в три года продолжительностью до 2 суток); разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обязательную подготовку (курсовое обучение) руководителя (директора) в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, обучение (подготовку) лиц в области защиты от чрезвычайных ситуаций, включённых в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации - заместителя и членов комиссии по повышению устойчивости функционирования организации.
В судебном заседании Кравцов А.С. вину признал, подтвердил обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, раскаялся в содеянном.
Вина Кравцова А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от 22.07.2019г. № 26 (л.д.1-3), следует, что 22 июля 2019 г. в 11 час. 30 мин., Кравцов А.С. являясь специалистом по ОТ и ТБ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством, а именно:
- не организовал проведение на предприятии командно - штабных учений (командно - штабных тренировок), тактико - специальных учений (до 8 часов) с участием аварийно - спасательного формирования, комплексных учений (1 раз в три года продолжительностью до 2 суток) (п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 7 - 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
- не организовал разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «а», «д» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 16, 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций");
- не организовал обязательную подготовку (курсовое обучение) руководителя (директора) в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, обучение (подготовку) лиц в области защиты от чрезвычайных ситуаций, включённых в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации - заместителя и членов комиссии по повышению устойчивости функционирования организации (п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 2, 4 - 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 7 закона Белгородской области от 23.09.1998 № 41 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «а», «в», «д» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Пунктами 2, 4, 5, 6 указанного Положения установлено, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным. Пунктами 7-10 Положения регламентирован порядок проведения учений, в том числе, в организациях. Согласно пункта 23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях (пункт 16). Как следует из ст. 7 Закона Белгородской области от 23.09.1998 № 41 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" подготовка работающего населения к действиям в чрезвычайных ситуацияхосуществляется по месту работы.
На основании распоряжения начальника Управления государственного строительного надзора Белгородской области <ФИО2> от 01.07.2019г. <НОМЕР> о проведении в период с 16 по 23 июля 2019 года, проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, по выполнению требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (л.д. 4-7).
Актом проверки юридического лица от 22.07.2019 №44 (л.д.8-9) подтверждается, что в период с 16 по 22 июля 2019 г. должностным лицом отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления государственного строительного надзора Белгородской области в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была проведена выездная проверка, в ходе которой выявлен ряд нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, том числе указанные выше в протоколе об административном правонарушении. Проверка проведена в присутствии специалиста по ОТ и ТБ А.С. Кравцова. С указанным Актом директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> был ознакомлен, замечаний к нему не имел.
По результатам проведенной выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вынесено предписание от 22.07.2019г. № 44 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 10-12). В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо вслучае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно приказа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА>. (л.д.13), приказа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА>. (л.д.14), Положения об уполномоченном работнике на решение задач в области ГОЧС ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 15-18), Кравцов А.С. работая в должности специалиста по ОТ и ТБ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уполномочен на решение задач в области гражданской обороны, защиты персонала от чрезвычайных ситуаций, что подтверждает правосубъектность Кравцова А.С. как должностного лица по рассматриваемому делу.
Оценив вышеуказанные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что они согласуются между собой, относятся к событию правонарушения, составлены уполномоченными должностными лицами и в соответствии с требованиями действующего законодательства, в виду чего являются относимыми, допустимыми и достаточными для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств по делу, подтверждающими наличие события и вину Кравцова А.С. в совершении вменяемого ему правонарушения.
Действия Кравцова А.С. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Административное правонарушение совершено Кравцовым А.С. умышлено, поскольку являясь должностным лицом, ответственным за работу по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, уполномоченным решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в организации и гражданской обороны, он не обеспечил соблюдение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кравцова А.С., мировым судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кравцова А.С., мировой судья признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Учитывая при назначении наказания Кравцову А.С. наличие по делу обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств административную ответственность, личность виновного, его имущественное положение, мировой судья считает целесообразным и достаточным назначение наказания в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать специалиста по ОТ и ТБ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кравцова А.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Обязать Кравцова А.С.1 произвести оплату суммы административного штрафа на счет: УФК по Белгородской области (Управление государственного строительного надзора Белгородской области л/с 04262249940), р/с 40101810300000010002, Отделение Белгород г. Белгород БИК 041403001, ИНН 3123341895, КПП 312301001, КБК 827 116 90050 05 0000 140 - «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов», ОКТМО 14650000 - в 60 дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить мировому судье.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ровеньский районный суд Белгородской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Ровеньского района Белгородской области либо в Ровеньский районный суд Белгородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Мировой судья Е.И. Кравцова