Дело №
24RS0№-14
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 02 октября 2023 года
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Некрасова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, по протесту и.о. К. транспортного прокурора Маклакова А.В. на определение государственного инспектора труда в К. крае № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица –начальника Эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный-структурного подразделения К. дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Цвяка С. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Определением государственного инспектора труда в К. крае Клименко Д.В. № от ДД.ММ.ГГГГ материал административного дела в отношении должностного лица – начальника Эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный-структурного подразделения К. дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Цвяка С. В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, возвращен в Красноярскую транспортную прокуратуру для устранения недостатков на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Основанием для этого явилось отсутствие в материалах решения прокурора о проведении проверки, принимаемого в силу п. 3 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
И.о. К. транспортного прокурора Маклаков А.В. обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> с протестом на вышеуказанное постановление, просит его отменить, вернуть дело на новое рассмотрение. Протест мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИТ по результатам рассмотрения материала административного дела вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В указанном постановлении должностным лицом ГИТ указывалось, что из представленного прокуратурой материала не следует, что решение о проведении проверки, предусмотренной п. 3 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», выносилось и вручалось руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации); отсутствие такого решения является существенным нарушением требований закона, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании доводы протеста поддержаны явившимся в судебное заседание помощником К. транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Гришиным В.С.
Проверив материалы дела, нахожу определение главного государственного инспектора труда в К. крае подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Как предусмотрено ст. 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении с делом возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Таким образом, возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, их составивший, допускается лишь при наличии оснований прямо предусмотренных в вышеприведенной норме.
В определении главного государственного инспектора труда в К. крае указано, что отсутствие в материалах возбужденного в отношении Цвяка С.В. дела об административном правонарушении является существенным нарушением требований закона, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела по существу.
Однако, как обоснованно указано в протесте прокурора, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ не предусматривает вышеуказанное обстоятельство в качестве основания для возвращения протокола (постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).
Положениями ст. 28.2 КоАП РФ, применяемыми и к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, определено, что в протоколе об административном правонарушении помимо прочего указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушение таких требований главный государственный инспектор труда в К. крае не установил, при этом отсутствие в материалах решения прокурора о проведении проверки по факту нарушения трудовых прав работника Тетерчук В.В. не препятствовало рассмотрению дела по существу.
С учетом изложенного, определение главного государственного инспектора труда в К. крае подлежит отмене с направлением материалов дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Определение главного государственного инспектора труда в К. крае от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Цвяка Сергея В. К. транспортному прокурору отменить.
Дело направить в Государственную инспекцию труда в К. крае на новое рассмотрение.
Судья В.С. Некрасова