Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-688/2021 от 10.09.2021

Дело № 5-1-688/2021

УИД 73RS0012-01-2021-001327-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

             Ульяновская область,

             г. Димитровград                                                                10 ноября 2021 года

         Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Арискин В.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ДЕНИСОВА    АЛЕКСАНДРА    АЛЕКСАНДРОВИЧА,

**.**.**** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, имеющего среднее техническое образование, не состоящего в браке, имеющего малолетнего ребенка, работающего в СК Горизонт, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***,

по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

10.05.2021 г. в 00 ч. 01 мин. Денисов Александр Александрович по адресу фактического проживания: *** допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: невыполнение обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок до 10.05.2021.

Согласно информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Самарской области (исх. № 63-00-09/05-8705-2021 от 09.05.2021) - 06.05.2021 гражданин Денисов А.А. регулярным рейсом прибыл на территорию Российской Федерации из Еревана (Республика Армения).

Однако не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31. п. б ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения C0VID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, Денисов А.А., 06.05.2021 прибыв на территорию Российской Федерации из Республики Армения на самолете, не выполнил требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Денисов А.А., не прошедший исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

    Таким образом, Денисов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

         В судебное заседание Денисов А.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, фактически признав вину в данном правонарушении при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Вина Денисова А.А. в совершении правонарушения, кроме признания им вины, подтверждается следующими доказательствами:

    Протоколом об административном правонарушении в отношении Денисова А.А. от 02.09.2021, в котором указаны данные обстоятельства совершения им правонарушения. (л.д. 3-4)

        Копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 06.05.2021, заполненной Денисовым А.А., согласно которой он пересек границу 06.05.2021, прибыл из Республики Армения, получил уведомление о необходимости обеспечения режима изоляции. Тест на COVID-19 ближайшие 72 часа до прибытия в РФ не сдавал. (л.д.8)

        Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 (в редакции на момент совершения данного правонарушения) «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Суд считает доказанной вину Денисова А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

              Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела об административном правонарушении не установлено, и они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в виде полного признания вины, наличия малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. При этом суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также обстоятельства и характер совершенного правонарушения.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение на граждан наказания в виде административного штрафа в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей.

В соответствии с положениями ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, установленные выше обстоятельства суд признает исключительными и, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, и с учетом конкретных обстоятельств дела считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Назначение такого наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

               Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год со дня его совершения, то есть не истек на момент рассмотрения дела

Обстоятельств, указанных в ст.24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, поэтому основания к освобождению привлекаемого лица от административной ответственности, либо к прекращению производства по делу отсутствуют.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.2.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░/░░░░ 03100643000000016800,    ░░░ 7325052734, ░░░ 017308001, ░░░ 732501001, ░░░░░ 73705000, ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140.

            ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

5-1-688/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Денисов А.А.
Суд
Мелекесский районный суд Ульяновской области
Судья
Арискин В. Н.
Дело на сайте суда
melekesskiy--uln.sudrf.ru
10.09.2021Передача дела судье
14.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2021Рассмотрение дела по существу
10.11.2021Рассмотрение дела по существу
10.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее