Дело №5-76/2017
Постановление
17января 2017 г. г.Большой Камень
Мировой судья судебного участка № 37 судебного района г. Большого Камня и Шкотовского района Курганская Н.А.
рассмотрев административное дело в отношении Малаев В. В.1, <ДАТА1>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП,
установил:
<ДАТА2> в 10 часов 00 минут специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю, был установлен факт неисполнения Малаев В. В.1 требования <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении налоговой декларации по ф. 3-НДФЛ за 2015 г. в МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, д. 7 А. В результате чего последним было совершено административное правонарушение, ответственность, за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП.
В судебное заседание Малаев В. В.1 не явился, причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представлено.
Судом предпринимались меры для надлежащего и своевременного извещения Малаев В. В.1о времени и месте рассмотрения дела.
Так, заказное письмо с судебной повесткой о явке в судебный участок <НОМЕР> было направлено Малаев В. В.1 по месту его жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Однако в адрес суда вернулся конверт с отметкой почтовых отделений «Истечение срока хранения».
По мнению суда, факт неполучения Малаев В. В.1 заказной почтовой корреспонденции, несмотря на направление в его адрес извещений о необходимости явки в почтовое отделение для получения заказной почтовой корреспонденции, а также не сообщение о причинах неявки в судебные заседания, свидетельствуют о намеренном уклонении последнего от явки в судебное заседание. Указанные обстоятельства суд расценивает как волеизъявление стороны, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и, по мнению суда, не являются препятствием для рассмотрения судом данного дела, по существу.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КРФоАП, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст. 1 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> "О налоговых органах Российской Федерации" Налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В соответствии с ч.1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Анализируя изложенные нормы права, мировой судья считает, что Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю, составив протокол об административном правонарушении в отношении Малаев В. В.1, действовала обоснованно и законно, как орган, осуществляющий государственный контроль за соблюдением налогового законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу ст. 2.1 КРФоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.3 КРФоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА2> в 10 часов 00 минут специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю, был установлен факт неисполнения Малаев В. В.1 требования <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении налоговой декларации по ф. 3-НДФЛ за 2015 г. в МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, д. 7 А.
Ранее, <ДАТА3> Малаев В. В.1было направлено требования <НОМЕР>, что подтверждается копией конверта.
Факт совершения Малаев В. В.1административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, подтвержден протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, требованием о предоставлении налоговой декларации <НОМЕР>от <ДАТА5>, копией конверта об отправлении требования.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП, суд приходит к выводу о наличии в бездействии Малаев В. В.1, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП, поскольку по мнению суда административное правонарушение совершено умышленно. Зная, что налогоплательщики обязаны не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей, Малаев В. В.1, не представил в налоговые органы налоговую декларацию и пояснения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным подвергнуть Малаев В. В.1 административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.4, ст. 29.9, ст. 29.10 КРФоАП, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Малаев В. В.1, <ДАТА1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КРФоАП, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Шкотовский районный суд Приморского края, через мирового судью, судебного участка № 37 судебного района г. Большого Камня и Шкотовского района Приморского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья судебного участка № 37 Курганская Н.АФИО3