Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-196/2022 от 30.03.2022

    Дело

    УИД RS0-25

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    15 апреля 2022 года                                                                  а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея                                                                                   Шепель В.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пгт.Энем, <адрес>, кВ.11, проживающего по адресу: <адрес>, пгт.Энем, пер.Фрунзе, 16, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 20 минут ФИО1 находился в продуктовом магазине, расположенном по адресу: пгт.Яблоновский, <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Указами Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности».

ФИО1 в судебном заседании обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности», Распоряжение Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -рг «Об оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Адыгея», Указ Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по реализации Указа ПрезидентаРоссийской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населенияна территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указ Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории Республики Адыгея новой коронавируснойинфекции (COVID-2019)», и др..

Согласно п.5 Указа главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые Указы Главы Республики Адыгея» Граждане Российской Федерации, проживающим или временно находящимся на территории Республики Адыгея, обязаны обеспечить соблюдение дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; а также при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, а также при нахождении в общественном транспорте, в такси, в местах массового скопления людей в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) (далее - масочный режим).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным закономправилаповедения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 20 минут ФИО1 находился в продуктовом магазине, расположенном по адресу: пгт.Яблоновский, <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

Установленные судом действия ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

          Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями правонарушителя, рапортом от 13.03.2022г., фотоиллюстрациями.

Оснований ставить под сомнение объективность представленных доказательств по делу у суда не имеется, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд признает их достоверными, допустимыми и достаточными, а вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полностью доказанной.

При решении вопроса о назначении ФИО1 административного наказания, судья руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, поскольку такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Также, при назначении административного наказания судья учитывает данные о личности ФИО1 в их совокупности, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств.

         Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признаёт: признание вины ФИО1, наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

         С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде официального порицания - предупреждения, поскольку полагает, что именно данный вид наказания в данном случае будет является способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

         Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае ст.2.9 КоАП РФ.

         Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку, срок, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для рассмотрения материалов данной категории дел не истек.

         На основании и изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья:                                          В.В.Шепель

5-196/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Авакян Арам Арамович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шепель Владимир Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
01.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее