Решение по делу № 5-386/2017 от 10.04.2017

5-386/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

10 апреля 2017 года

          Мировой судья Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., в период замещения мирового судьи Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми, рассмотрев по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, дело об административном правонарушении в отношении: акционерного общества «Комиавиатранс», ИНН 1101141183, КПП 110101001, ОГРН 1131101002670, юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. Советская, 67, ранее привлекавшегося за однородное правонарушение 07.12.2016г. мировым судьей Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми;

          привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

АО «Комиавиатранс» осуществляло  предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах:

АО «Комиавиатранс» в период с 23.01.2017 по 14.02.2017 нарушило лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, установленные пунктом 4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №457, в части: - обеспечения достаточного количества воздушных судов (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемымлицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и их использования для обеспечения регулярности полетов;

- соблюдения лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Так, АО «Комиавиатранс» допустило факты:

- задержки вылета рейсов по причине отсутствия воздушных судов Л-410:

1. КМА21 Сыктывкар - Печора 23.01.2017г. на 1ч. 25м., 2. КМА 22 Печора - Сыктывкар 23.01.2017г. на 1ч. 29м., 3.КМА 27 Сыктывкар - Пермь 23.01.2017г. на 4ч. 46м., - задержки вылета рейсов по причине отсутствия воздушных судов EMB-145LR , а также по причине отсутствия исправных или резервных воздушных судов ЕМВ- 145LR: 1. КМА707 Домодедово - Ухта 25.01.2017г. на 5ч. 42м., 2. КМА 708 Ухта - Домодедово 28.01.2017г. на 6ч. 25м., 3. КМА 788 Домодедово - Архангельск 28.01.2017г. на 6ч. 58м., 4. КМА 706 Сыктывкар - Домодедово 31.01.2017г. на 6ч.32м., 5. КМА 707 Домодедово - Ухта 31.01.2017г. на 6ч. 34м., 6. КМА 750 Домодедово - Ухта 01.02.2017г. на 2ч. 59м., 7. КМА 751 Ухта-Домодедово 01.02.2017г. на 2ч. 58м., 8. КМА 701 Пулково - Усинск 02.02.2017г. на 11ч. 43м., 9. КМА 702 Усинск - Пулково 02.02.2017г. на 8ч. 11м., 10. КМА 705 Домодедово - Сыктывкар 03.02.2017г. на 4ч. 30м., 11. КМА 707 Домодедово - Ухта 05.02.2017г. на 5ч. 11м., 12. КМА 730 Сыктывкар - Нарьян - Мар 05.02.2017г. на 2ч. 49м., 13. КМА 731 Нарьян - Мар - Сыктывкар 05.02.2017г. на 2ч. 37м., 14. КМА 732 Нарьян - Мар - Киров 05.02.2017г. на 2ч. 52м., 15. КМА 733 Киров - Нарьян - Мар 05.02.2017г. на 2ч. 53м., 16. КМА 789 Архангельск - Домодедово 05.02.2017г. на 5ч. 19м., 17. КМА 707 Домодедово - Ухта 10.02.2017г. на 23ч. 40м., 18. КМА 726 Сыктывкар - Екатеринбург 10.02.2017г. на Зч. 26м., 19. КМА 727 Екатеринбург - Сыктывкар 10.02.2017г. на Зч. 14м., 20. КМА 708 Ухта - Домодедово 11.02.2017г. на 11ч. 31м., 21. КМА 788 Домодедово - Архангельск 11.02.2017г. на 6ч. 34м., 22. КМА 702 Усинск - Пулково 14.02.2017г. на 6ч. 32м., 23. КМА 728 Сыктывкар - Самара 14.02.2017г. на 2ч. 47м., 24. КМА 729 Самара - Сыктывкар 14.02.2017г. на 2ч. 55м., 25. КМА 115 Сыктывкар-Усинск 14.02.2017г. на Зч. 04м., - задержки вылета рейсов по причине изменения времени вылета в связи с производственной необходимостью: 1. КМА 701 Пулково - Усинск 24.01.2017г. наЗч. 04м., 2. КМА 702 Усинск-Пулково 24.01.2017г. на Зч. 08м., 3. КМА 750 Домодедово - Ухта 25.01.2017г. на 2ч. 47м., 4. КМА 751 Ухта - Домодедово 25.01.2017г. на 2ч. 31м., 5. КМА 706 Сыктывкар - Домодедово 27.01.2017г. на 3ч.31м., 6. КМА 726 Сыктывкар - Екатеринбург 27.01.2017г. на 4ч. 47м., 7. КМА 727 Екатеринбург - Сыктывкар 27.01.2017г. на 5ч. 04м., 8. КМА 726 Сыктывкар - Екатеринбург 30.01.2017г. на 2ч. 13м., 9. КМА 727 Екатеринбург - Сыктывкар 30.01.2017г. на 1ч. 57м., 10. КМА 704 Усинск - Уфа 04.02.2017г. на 4ч. 32м., - отмены вылета рейса КМА 706 Сыктывкар - Домодедово, планировавшегося к выполнению 10.02.2017г. по причине отсутствия исправного воздушного судна; - изменения маршрута и срока перевозки, указанных в перевозочных документах, по причине малой загрузки для рейсов: 1. КМА 708 Ухта - Домодедово 01.02.2017г., рейс был выполнен по измененному маршруту и расписанию Ухта - Усинск - Домодедово; 2. КМА 747 Домодедово - Усинск 01.02.2017г., рейс был выполнен по •вмененному маршруту и расписанию Домодедово - Усинск - Ухта; 3. КМА 746 Усинск - Домодедово 03.02.2017г., рейс был выполнен по измененному маршруту и расписанию Усинск -Ухта - Домодедово.

Представитель АО «Комиавиатранс» Приходько О.М. просила дело слушанием отложить для подготовки мотивированного возражения, также пояснила, что резервное судно требует затрат на содержание, знать о поломке того или иного судна заранее невозможно. Поскольку перевозчикнесет ответственность перед пассажирами и отвечает за безопасность полетов, предприятие принимает все меры для соблюдения прав пассажиров.

Представитель Коми ТОГАН УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Костенко Е.Е. поддержала требования о привлечении АО «Комиавиатранс» по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ по доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении от 03.04.2017 и дополнила, чтопривлекаемым лицом правонарушение по ч. 3 ст.14.1.2 КоАП РФ совершено повторно, что является отягчающим обстоятельством.

Заслушав участников процесса, проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

          Принимая во внимание сроки привлечения к административной ответственности, а также то, что привлекаемое лицо заблаговременно извещалось о месте и времени рассмотрения дела, суд считает возможным отказать представителю АО «Комиавиатранс» в заявленном ходатайстве об отложении дела для подготовки мотивированного возражения.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 22 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Пунктом 4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №457, установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б)  наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учётом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

в)   соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 102 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами;

В пунктах 7, 72, 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, содержатся следующие  требования:

- перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренном договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза;

- регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов;

- перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией;

П.п. «б,в» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №457, предусмотрены требования, предъявляемые к лицензиату для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:- наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

- соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

- Пунктом 4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №457, установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:

- а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

- б)      наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учётом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

- в)      соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

- Согласно п. 15 раздела II Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 13.08.2015 № 246:

- «Заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов (расписанию) владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом необходимого резерва, но не менее трех (с количеством пассажирских мест до 55) или восьми (с количеством пассажирских мест 55 и более).

- Заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов (расписанию) владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом необходимого резерва, но не менее трех (с количеством пассажирских мест до 55 или восьми (с количеством пассажирских мест 55 и более).

- Заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов (при ее наличии) на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

- Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта».

Судом установлено, что АО «Комиавиатранс» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с выполнением перевозок воздушным транспортом пассажиров, на основании лицензии № ПП 0235 от 18.07.2013, выданной Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Согласно материалам дела, лицензиатом - юридическим лицом АО «Комиавиатранс» в период с 23.01.2017 по 14.02.2017 не было обеспечено выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, в полномобъёме. В нарушении вышеуказанных норм, АО «Комиавиатранс» неприняло возможные меры по обеспечению соблюдения лицензионных условий по своевременной отправке вышеуказанных рейсов.

Перевозка пассажиров названных выше рейсов должна была быть обеспечена предоставлением исправного основного или резервного воздушного судна.

Акты на задержку (отмену) отправления самолета в аэропорту Сыктывкар, справки о выполнении рейсов Л-410 и ЕМВ-145 в январе и феврале 2017 года подтверждают, что причиной задержки не являлись условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности либо требования государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Вина АО «Комиавиатранс» в совершении вменяемого административного правонарушения установлена протоколом об административном правонарушении, актами на задержку (отмену) отправления самолета в аэропорту Сыктывкар, справками о выполнении рейсов Л-410 и ЕМВ-145 в январе и феврале 2017 года.

Оценив собранные по делу доказательства, не придавая ни одному из них заранее установленной силы, суд признает исследованные доказательства допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях (бездействии)  АО «Комиавиатранс» события и состава вменяемого правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100 000 рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, мнение административного органа, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно: повторное совершение однородного административного правонарушения, и считает необходимым назначить АО «Комиавиатранс» административное наказание по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. 

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать акционерное общество «Комиавиатранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему  административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты перечисления штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, ИНН 7838434432, КПП 783801001, получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), л\с 04721W08290; счет № 401 018 102 000 000 10001; БИК 044030001; ОКТМО 40303000; КБК 106 116 900 2002 6000 140; штраф по постановлению № 5-386/2017.

Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45 - 318.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток  с момента его вручения.

Мировой судья                                                                                     С.А. Кристелева

             

5-386/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
АО "Комиавиатранс"
Суд
Лесозаводский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Кристелева Светлана Алексеевна
Статьи

ст. 14.1.2 ч. 3

Дело на странице суда
lesozavodsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.04.2017Рассмотрение дела
10.04.2017Административное наказание
31.05.2017Обжалование
10.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее