Дело № 12-576/19
РЕШЕНИЕ
07 августа 2019 года гор. Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Магомедов С.И.
рассмотрев жалобу руководителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад №» Ахмедовой М.А на постановление № главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу № об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Детский сад №".
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, юридическое лицо муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Детский сад №" ( далее – учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Руководитель МБОУ «Детский сад №» Ахмедова М.А. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление ссылаясь на его незаконность и необоснованность указывая при этом, для устранения всех пунктов предписания необходимо финансирования с регионального бюджета, которые не выделяются.
В судебном заседании представитель МБОУ «Детский сад №» Ахмедова М.А. действующая по доверенности жалобу поддержал, просила суд её удовлетворить по основаниям в ней изложенным и пояснила, что совершение административного правонарушения произошло в связи с тем, что финансирование не осуществляется предписание не может быть выполнено в полном объеме. Для получения финансовых средств для устранения нарушений пожарной безопасности было направлены многочисленные письма главному распорядителю бюджетных средств. Кроме того, финасирование и ответственным исполнителем программы «пожарная безопасность МО городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на 2019-2022 года» является Управление по делам ГО и ЧС <адрес>, то есть финансирование и работы по пожарной безопасности осуществляются не муниципальными образованиями.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу руководителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад №» Ахмедова М.А. подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
При рассмотрении настоящего дела главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору установлено, что юридическое лицо: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № комбинированного вида ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на территории, в здании (-ях), помещении(-ях), расположенном (-ых) по адресу: <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, а именно:
Не производится проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта (протокола) проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год;(Правила противопожарного режима в РФ п.21);
- 2. Наружные противопожарные металлические лестницы не выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил а именно - Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть как правило не менее 1:1; Ширина проступи как правило - не менее 25 см., а высота ступени - не более 22 см.; высота ограждений лестниц должна быть выполнена высотой 1,2 м.; ширина лестничного марша для зданий класса Ф 1.1 должна быть не менее 1,35 м.; Лестницы 3-го типа следует выполнять у глухих стен (без световых проёмов);(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6. 29; п. 6.30; );
- 3. На объекте не предусмотрен вывод сигнала от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 83.);
- 4. На объекте по периметру кровли отсутствует ограждение( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4; п. 8.11 СНиП 21-01-97*);
- 5. Приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установлены не в помещении с круглосуточным Г пребыванием людей, а в коридоре здании детского сада(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент I о требованиях пожарной безопасности», ст. 4; СП 5.13130.2009 п.13.14.5);
- 6. В здании детского сада, в I групповых ячейках, с эвакуационными выходами выполненными шириной менее 1,2 м. допускается более 15 I спальных мест. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» I ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п. 6.16);
- 7. Высота и ширина горизонтальных участков путей эвакуации в здании I детского сада местами не соответствует нормативным требования пожарной безопасности (высота должна I быть не менее - 2 м., ширина не менее - 1,2 м.) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4; СНиП 21-01-97*, п. 6.27);
- 8. В помещениях детских групп установлено, что вторые эвакуационные выходы непосредственно наружу через лестницы 3- го типа - выполнены менее 80 см. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной I безопасности» ст. 89, 4; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ);
- 9. Ширина основного эвакуационного выхода из здания 1 детского сада выполнено менее нормативного - 1.2м. (СНИП 21.03.97* ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ I «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- 10. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь спальные помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, 4; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ);
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Доводы заявителя жалобы о том, что у него не имелась возможность для выполнения требований пожарной безопасности, без должной оценки не взяты во внимание мировым судьей при привлечении к административной ответственности учреждения без учета его правового статуса, являющегося бюджетным учреждением.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в распоряжении учреждения имелись дополнительное либо иные денежные средства, которые данное учреждение могло перечислить для выполненных пунктов нарушений пожарной безопасности. При этом необходимо учитывать, что учреждение, является бюджетным учреждением.
В соответствии с п. 1 ст. 9.2 ФЗ № "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно абзацу второму п. 3 указанной статьи бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ст. 9.2 ФЗ № финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансирование учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, поступающих учреждению в виде субсидий на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Иных источников доходов учреждения не имеет.
Произвести оплату выполнения для невыполненных требований пожарной безопасности, поступивших в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан, учреждение не могло в силу прямого запрета бюджетного законодательства.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, исходя из смысла изложенных норм, учреждение может использовать для исполнения пунктов, нарушений пожарной безопасности, которые поступают из федерального бюджета на эти цели, исходя из утвержденных смет и лимитов. Использование Финансовых средств учреждение для которых назначение иные цели являлось бы нецелевым использованием бюджетных средств, то есть самостоятельным правонарушением.
Данные о том, что в распоряжении учреждения имелись иные (внебюджетные) средства, достаточные для исполнения указанных нарушений пожарной безопасности, в ходе рассмотрения должностным лицом, рассмотревшим настоящее дело и при составлении протокола об АП установлены не были и в самом протоколе не указаны.
В целях выполнения нарушений пожарной безопасности, руководством учреждения неоднократно направлялись письма, сообщения в адрес главы администрации <адрес> Мусаеву М.А., начальнику управления образования Мансурову Т.М. с просьбой о содействии в устранении выявленных нарушений, поскольку данный вопрос упирается в финансовые затраты, которыми учреждение не располагает. В данных письмам проставлены соответствующие отметки об их получении адресатами.
Из ответа начальника управления МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.14/1561/18 усматривается что, информация о противопожарном состоянии здания МБДОУ «Детский сад №» МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>» принята к сведению. При разработке муниципальной программы «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на очередной срок указанные в письме МБДОУ «Детский сад №» противопожарные мероприятия, в том числе устройство ограждения по периметру кровли здания, подключение установленной на объекте АПС к программно - аппаратному комплексу, осуществляющему автоматический вызов подразделения пожарной охраны по выделенному радиоканалу, и проведение обработки огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения, будут включены в нее. Ответственным за выполнение мероприятий режимного характера, не требующих капитальных вложений, является руководитель учреждения, в том числе:
-проверку работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации не реже 1 раз в квартал;
-проверку сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раза в год;
-проведение испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола.
Для выполнения мероприятий, связанных с изменением объемно-планировочных решений, Вам необходимо обратиться в МКУ «Управление ЖКХ» <адрес>, в частности:
-реконструкции липнины основного эвакуационного выхода из здания (не менее 1,2 м);
-реконструкции двух эвакуационных выходов в групповых ячейках, где более 15 спальных мест;
-реконструкции вторых эвакуационных выходов лестниц в помещениях групп (более 80 см);
-реконструкции высоты и ширины горизонтальных участков путей эвакуации (высота не менее 2 м и ширина не менее 1,2м);
-приведения наружных пожарных лестниц в соответствие с требованиями норм и правил.
Из ответа Врио начальника управления МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.14/330/19, Информация о противопожарном состоянии здания МБДОУ «Детский сад №»; МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>» принята к сведению.
По муниципальной программе «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на 2019-2022 годы» в МБДОУ «Детский сад №» предусмотрены следующие противопожарные мероприятия: .
-ремонт и обслуживание автоматической пожарной сигнализации с 2020 по 2021 годы;
-подключение установленной на объекте АПС к программно - аппаратному комплексу, осуществляющему автоматический вызов подразделения пожарной охраны по выделенному радиоканалу в 2020 году;
-обслуживание системы, осуществляющей автоматический вызов подразделений пожарной охраны к месту пожара с 2020 по 2021 годы; -проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения с 2019 по 2021 годы.
Повторная обработка проводится при ухудшении её качества, т.е. наличии отрицательного заключения ФГБУ СЭУ ФПС по <адрес>.
Программные мероприятия будут проведены по мере финансирования.
По вопросу об устройства ограждения по периметру кровли здания школы, необходимо обратиться в МКУ «Управление ЖКХ» <адрес>.
Из ответа начальника Управления образования Дибияева В. от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что что в целях разработки муниципальной программы "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением "<адрес>” на 2019-2021 годы" ДД.ММ.ГГГГ была сделана рассылка в образовательные организации города с просьбой представить в адрес МЕСУ "Управление по делам ГО и ЧС <адрес>" копии судебных решений, принятых в отношении учреждений и перечень противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями ОВД и ПР по <адрес> с указанием срока представления материала ДД.ММ.ГГГГ.
В указанную Программу включены все противопожарные мероприятия, которые необходимо выполнить в муниципальных образовательных организациях, в том числе и в МБДОУ «ДС №».
Из ответа заместителя начальника управления ЖКХ <адрес> Халилова Р. от ДД.ММ.ГГГГ №.10/08-3175/19 усматривается, что направлено письмо в МКУ «Управление Архитектуры и градостроительства <адрес>» с просьбой представить проектное предложение на строительство пристройки помещения для установки приборов приемно-контрольных и приборов управления пожарной сигнализации. По мере представления проектного предложения нами с выходом на место будет определен объем работ и составлена сметная документация на указанные в обращении виды работ. По мере составления сметная документация будет направлена в МКУ «УГО и ЧС» для включения в программу «Пожарная безопасность». Данный объект взят на рабочий контроль УЖКХ.
Из ответа начальника управления МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>» Магомедова Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ №.14/580/19 усматривается, что информация о противопожарном состоянии здания МБДОУ «Детский сад №» комбинированного вида МКУ Управление по делам ГО и ЧС <адрес>» принята к сведению. По муниципальной программе «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с. внутригородским делением «<адрес>» на 2019-2022 годы» (далее - Программа) в учреждении предусмотрены следующие противопожарные мероприятия: -подключение установленной на объекте АПС к программно - аппаратному комплексу, осуществляющему автоматический вызов подразделения пожарной охраны по выделенному радиоканалу в 2021 году; -обслуживание системы, осуществляющей автоматический вызов подразделений пожарной охраны к месту пожара в 2022 году; - установка наружных пожарных лестниц в 2021 году. Обработку деревянных конструкций чердачного помещения также планируется включить в Программу. Программные мероприятия будут проведены по мере финансирования. Для подготовки сметной документации и выполнения мероприятий, связанных с изменением объемно-планировочных решений, указанных в п.п. 4-8,9, Вам обратиться в МКУ «Управление ЖКХ» <адрес> по компетентности.
Из ответа начальника управления МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>» Магомедова Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ №.14/1022/19 усматривается, что Информация о противопожарном состоянии здания МБДОУ «Детский сад №» комбинированного вида МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>» принята к сведению.
Согласно муниципальной программе «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на 2019-2022 года» в учреждении предусмотрены следующие противопожарные мероприятия:
-подключение установленной на объекте АПС к программно - аппаратному комплексу, осуществляющему автоматический вызов подразделения пожарной охраны по выделенному радиоканалу в 2021 году;
-обслуживание системы, осуществляющей автоматический вызов подразделений пожарной охраны к месту пожара в 2022 году.
-ремонт и обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 2022 году;
Повторная обработка проводится при ухудшении её качества, т.е. наличии отрицательного заключения ФГБУ СЭУ ФПС по <адрес>. Программные мероприятия будут проведены по мере финансирования. С целью выполнение мероприятий, связанных с изменением объемно - планировочных решений, согласно предписанию ОНД и ПР № по <адрес> № от 15.04.2019г., необходимо обратиться в МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» по компетентности.
Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением "<адрес>" на 2019-2022 гг ( далее – программа). находящегося в общем доступе в сети «интернет» со ссылкой на сайте http://docs.cntd.ru/document/561517769, ответственным за исполнением программы является Управление по делам ГО и ЧС <адрес>, участниками муниципальные учреждения образования, культуры и спорта. Финансирование мероприятий Программы производиться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования городского округа с внутригородским делением "<адрес>". Общий объем финансирования Программы на 2019-2022 годы составляет - 219465,8 тыс. рублей.
Средства для обеспечения мероприятий пожарной безопасности на объектах, подведомственных Министерству образования и науки РД, Министерству здравоохранения РД, Министерству труда и социального развития РД, Министерству культуры РД, расположенных на территории <адрес>, предусмотрены в Республиканской целевой программе "Пожарная безопасность в <адрес>".
Ответственным за реализацию Программы является Управление по делам ГО и ЧС <адрес>, соисполнителями Программы - Управление ЖКХ <адрес>, Управление образования <адрес>, Управление культуры <адрес> и Комитет по спорту, туризму и делам молодежи <адрес>.
Реализация Программы осуществляется с участием заинтересованных организаций, учреждений. Исполнители Программы определяются на конкурсной основе с учетом выделенных средств на очередной финансовый год.
Управление по делам ГО и ЧС <адрес> обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку и представляет ее в Финансовое управление Администрации <адрес> для учета при формировании городского бюджета на соответствующий год.
Информация о ходе реализации Программы и отчеты об использовании бюджетных средств представляются ответственными исполнителями ежеквартально в установленном порядке в Финансовое управление Администрации <адрес>.
Программой предусмотрен перечень мероприятий, реализация которых позволит обеспечить эффективность систем пожарной безопасности, направленных на предупреждение и предотвращение возникновения пожаров, и безопасность жизни и здоровья горожан, воспитанников и учащихся образовательных учреждений и учреждений культуры, учреждений спорта, педагогических работников и персонала:
обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений на объектах подведомственных учреждений, площадью 14015,0 кв. метров;
проектирование и монтаж автоматической пожарной сигнализации;
обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
подключение автоматических систем пожарной сигнализации к программно-аппаратному комплексу, позволяющему передавать автоматический вызов в подразделения пожарной охраны, без участия персонала;
годовое обслуживание программно-аппаратных комплексов;
установка пожарных гидрантов для нужд пожаротушения;
строительство пожарных водоемов для нужд пожаротушения;
устройство наружных пожарных лестниц;
устройство ограждений по периметру кровли зданий муниципальных учреждений;
потребность муниципальных учреждений в первичных средствах пожаротушения - (ОП-5 = 2441 шт.), (ОУ-2 = 668 шт.) и (пожарные щиты 299 шт.);
потребность муниципальных учреждений в индивидуальных средствах защиты органов дыхания и зрения;
противопожарные мероприятия по сметам МКУ "Управления ЖКХ <адрес>";
противопожарные мероприятия режимного характера, которые необходимо проводить в муниципальных учреждениях согласно предписаниям органов пожарного надзора;
ремонт автоматической пожарной сигнализации на 27 объектах.
Управление по делам ГО и ЧС <адрес>, Управление образования <адрес>, Управление культуры <адрес> и Управление ЖКХ <адрес> ежегодно в сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год обеспечивают подачу бюджетной заявки с необходимыми объемами финансирования для реализации мероприятий Программы.
Программой предусмотрено осуществление комплекса противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях и их реализация с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Реализация объемов работ программы предусмотрена в 4 (четыре) этапа: 1-этап с 01.01 по ДД.ММ.ГГГГ; 2-этап с 01.01 по ДД.ММ.ГГГГ; 3-этап с 01.01 по ДД.ММ.ГГГГ; 4-этап с 01.01 по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, МБОУ «Детский сад № в установленном законом порядке обращалось за получением финансирования в порядке подчиненности в орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, что свидетельствует о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона и об отсутствии возможности для исполнения нарушений пожарной безопасности в связи с отсутствием достаточного бюджетного финансирования, что свидетельствует о косвенном доказывании отсутствии вины учреждения.
Однако, согласно программе, ответственным за реализацию для обеспечения эффективности систем пожарной безопасности, направленных на предупреждение и предотвращение возникновения пожаров, и безопасность жизни и здоровья горожан, воспитанников и учащихся образовательных учреждений и учреждений культуры, учреждений спорта, педагогических работников и персонала, является Управление по делам ГО и ЧС <адрес>.
По настоящему делу не установлено совершение МБОУ «Детский сад № противоправных, умышленных действий, влекущих административную ответственность по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 п.3 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
При изложенных обстоятельствах, суд находит № главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу № об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Детский сад №"., подлежим отмене.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу № об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Детский сад №" отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Магомедов С.И.