П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. Самара
Мировой судья судебного участка №36 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Марковский Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-1142/18 об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципальное предприятие г.о. Самара «Благоустройство», юридический адрес: г. Самара, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственным инспектором ОДИ ОГИБДД У МВД России по г. Самаре в отношении юридического лица - Муниципальное предприятие г.о. Самара «Благоустройство составлен протокол № <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которому <ДАТА7> в 17 час 20 минут в г. Самара в районе дома № 29 по ул. Нефтяников установлено нарушение пунктов 13 ПДД РФ, МП г.о. Самара «Благоустройство», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание проезжей части в безопасном для дорожного движения состоянии и предупреждению участников дорожного движения об опасности, в нарушении ГОСТ Р 50597-2017 допущено образование дефектов дорожного покрытия, выбоины: 1) Длиной - 2,5 м, шириной - 3,0 м, глубиной - 0,1 м.
В судебное заседание представитель <ФИО1> не явилась, представила письменные объяснения, в которых указывает, что вина МП г.о. Самара «Благоустройство» в совершении административного правонарушения отсутствует, просит производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Кроме того, МП г.о. Самара «Благоустройство» находится в тяжелом материальном положении, в отношении предприятия составлено административных протоколов на сумму более 30000000 рублей, просила снизить размер штрафа менее минимального до 100000 рублей.
Изучив материалы дела, письменные объяснения, мировой судья приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, состоит в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА3> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Государственным стандартом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА6> N 1245-ст. Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, состоит в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что <ДАТА7> в 17 час 20 минут в г. Самара в районе дома № 29 по ул. Нефтяников установлено нарушение пунктов 13 ПДД РФ, МП г.о. Самара «Благоустройство», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание проезжей части в безопасном для дорожного движения состоянии и предупреждению участников дорожного движения об опасности, в нарушении ГОСТ Р 50597-2017 допущено образование дефектов дорожного покрытия, выбоины: 1) Длиной - 2,5 м, шириной - 3,0 м, глубиной - 0,1 м.
Вина МП г.о. Самара «Благоустройство» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фотоматериалом, иными материалами дела.
Каких-либо доказательств в опровержении доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
При таких обстоятельствах мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности МП г.о.Самара «Благоустройство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд, с учетом характера совершенного правонарушения, финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считает возможным назначить МП г.о. Самара «Благоустройство» наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.12.34, 29.9., 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное предприятие г.о.Самара «Благоустройство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислять на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, р/с40101810200000010001, Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 18811630030016000140, УИН 18810463180590015072.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье на судебный участок №36 Октябрьского судебного района г.Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о.Самара, ул.Мичурина, 125 А, каб.411, либо по электронной почте: sud36@smsso.ru.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Мировой судья <ФИО2>