Решение по делу № 5-699/2012 от 27.03.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тюмень, ул. Московский тракт, д. 175/1, каб. 408 27 марта 2012 года Мировой судья судебного участка № 5 Калининского АО г. Тюмени Битусова<ФИО>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>-669/2012/5м по ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ковалевой<ФИО> Петровны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>  области, работающей индивидуальным предпринимателем (ИП «<ФИО3> «Юлия»-г.Тюмень, <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул.  <АДРЕС>  тракт <АДРЕС>,

установил:

15.02.2012 года около 10-30 часов Государственным инспектором <АДРЕС> АО г. <АДРЕС> по пожарному надзору  начальником отдела надзорной деятельности <НОМЕР> УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области проводилось обследование в помещении расположенном по адресу: г. <АДРЕС>. В ходе проверки было установлено, что п. п. 1, 2 предписания <НОМЕР> от 19.05.2011 года по устранению требований пожарной безопасности, в установленный срок выполнены не были, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ковалевой<ФИО4> Петровны по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Ковалева <ФИО4> Петровна при рассмотрении дела об административном правонарушении не присутствовала, извещена о дне слушания дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила. В протоколе об административном правонарушении в объяснениях согласилась с совершением правонарушения, также пояснила, что не смогла устранить требования пожарной инспекции, в связи с финансовыми затруднениями, просила исполнение предписания отложить  до июня 2012 года.

Административное правонарушение подтверждается следующими материалами:

1.протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.02.2012 года согласно которому: 15.02.2012 года Государственным инспектором <АДРЕС> АО г. <АДРЕС> по пожарному надзору  главным специалистом отдела надзорной деятельности <НОМЕР> УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области проводилось обследование в помещении расположенном по адресу: г. <АДРЕС>. В ходе проверки было установлено, что п. п. 1, 2 предписания <НОМЕР> от 19.05.2012 года в установленный срок не были выполнены, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ковалевой<ФИО> Петровны по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

2.распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 10.02.2012 года, с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений пожарной безопасности. 

3.актом проверки <НОМЕР> от 15-20 февраля 2012 года, согласно которого выявлены нарушения: п.1,2  предписания от 19.05.2011 года <НОМЕР> выданного ОНД <НОМЕР> ГУ МЧС России по <АДРЕС>  области не выполнены в указанные сроки;

4.свидетельством о государственной регистрации права <НОМЕР> НЕ 084118 от 04.11.2004 года, нежилого помещения по адресу <АДРЕС>, согласно которого собственником помещения является ИЧП Ковалева Светлана Петровна.

5. предписанием по устранении нарушений требований в области пожарной безопасности <НОМЕР> от 19.05.2012 года, согласно которому в соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 года <НОМЕР> «О пожарной безопасности» необходимо устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в  ходе проверки:

п.1. отсутствует передача сигнала о пожаре с автоматической пожарной сигнализации на пункт ЕДДС или другой ПЦН,  срок устранения установлен до 10.02.2012 года.

п.2  пути эвакуации, стены тамбура эвакуационного выхода отделаны горючими материалами, срок устранения установлен до 10.02.2012 года.

п.3   предоставить в ОНД <НОМЕР> <АДРЕС> АО <АДРЕС>  тракт, 39, план-график по устранению нарушений, требований пожарной безопасности, с указанием сроков и ответственных за их исполнение лиц, срок устранения установлен до 03.06.2012 года. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностныелица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объектом правонарушения является установленный порядок управления, непосредственным объектом - установленный порядок устранения органами, осуществляющими государственный надзор (контроль), нарушений законодательства.

Объективная сторона правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Субъектами правонарушения, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица, должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.

            Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, собранные по делу доказательства последовательны, согласуются между собой, являются допустимыми и достаточными для вывода о виновности Ковалевой<ФИО> Петровны в совершении административного  правонарушения.

             Ковалева Светлана Петровна при составлении инспектором  административного материала согласилась с совершением правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении  пояснила, что  с нарушением согласна, устранить требования пожарной инспекции не смогла, в связи с финансовыми затруднениями, просила исполнение предписания отложить  до июня 2012 года.

              Протокол об административном правонарушении и собранные по делу доказательства составлены и вынесены в соответствии с требованиями закона, порядок привлечения к административной ответственности Ковалевой<ФИО> соблюден. 

            Исследовав материалы дела, судья находит вину Ковалевой<ФИО4> Петровны в совершении административного правонарушения доказанной и действия её правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая к административной ответственности за аналогичное нарушение привлекается впервые, вреда в результате его противоправных действий не наступило.

Принимая во внимание, что деяние совершено впервые, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судья считает, что видом административного наказания Ковалевой<ФИО> Петровне, возможно избрать минимальный штраф, предусмотренный санкцией ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст.  19.5 ч.12, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

  Признать Ковалеву<ФИО> Петровну виновной в совершении административного правонарушения по ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в доход государства в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислять УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС РФ по <АДРЕС> области) в ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области

р/с 40101810300000010005, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, код 17711627000010000140, ОКАТО 71401000000,  наименование административный штраф за нарушение правил пожарной безопасности.

Уведомляем Вас, что неуплата административного штрафа в срок предусмотренный кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Калининский суд            г. <АДРЕС> путем подачи жалобы через мирового судье.

Мировой судья                                                                                           <ФИО6>