Дело <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
25MS0098-01-2021-001070-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края, находящегося в с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 2, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении<ФИО2> <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> края, гражданки РФ, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> с. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> <ФИО4> занимая должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> с. <АДРЕС> выполнила установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно в подвальном помещенииМБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» с. <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 10, которое является защитным сооружением гражданской обороны (далее - ЗС ГО), а также являются противорадиационными укрытиями (далее - ПРУ), нарушила Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утв. Приказом МЧС России от <ДАТА4> (далее - Правила): в нарушение п. 1.3. Правил, в МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза» не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования ЗС ГО; в нарушение п. 1.4 Правил, для обслуживания ЗС ГО в мирное время в МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза»» не созданы звенья по обслуживанию ЗС ГО; в нарушение п. 1.6 Правил, в ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых; в нарушение п. 3.1.3. Правил в ЗС ГО не обеспечено размещение и складирование имущества с учетом обеспечения постоянного свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию ЗС ГО для его осмотра, обслуживания и ремонта, повсюду наблюдается захламление ЗС ГО; в нарушение п. 3.2.3. Правил, на путях движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов допущено их загромождение; в нарушение п 3.2.11. Правил инженерно-техническое оборудование ЗС ГО находится в неисправном состоянии и не готовности к использованию по назначению; в нарушение п. 3.2.19. Правил, в помещение ЗС ГО не осуществляется периодическое проветривание, контроль за относительной влажностью воздуха; наблюдается остаточное подтопление ЗС ГО грунтовыми/сточными водами; в нарушение п. 3.2.24. Правил в санузле ЗС ГО смонтированное оборудование (унитазы и смывные бачки) не консервированы без его демонтажа, фактически демонтированы, в наличии отсутствуют; в нарушение п. 3.3.3. Правил снабжение ПРУ воздухом за счет вентиляции с механическим побуждением не осуществляется; в нарушение п.п. 2 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует журнал оценки технического состояния ЗС ГО; в нарушение п.п. 3 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствуют сигналы оповещения гражданской обороны; в нарушение п.п. 4 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; в нарушение п.п. 5 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; в нарушение п.п. 6 п. 3.6 Правил на ЗС 1 О отсутствуют планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; в нарушение п.п. 7 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; в нарушение п.п. 8 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; в нарушение п.п. 8 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; в нарушение п.п. 9 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; в нарушение п.п. 10 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; в нарушение п.п. 11 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; в нарушение п.п. 12 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; в нарушение п.п. 13 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствуют инструкции по обслуживанию ДЭС; в нарушение п.п. 14 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; в нарушение п.п. 15 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствуют правила поведения укрываемых в ЗС ГО; в нарушение п.п. 16 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); в нарушение п.п. 17 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; в нарушение п.п. 18 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует журнал учета работы ДЭС; в нарушение п.п. 19 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; в нарушение п.п. 20 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует схема эвакуации укрываемых из очага поражения; в нарушение п.п. 21 п. 3.6 Правил на ЗС ГО отсутствует список телефонов; в нарушение требований примечаний к приложению № 6 Правил, на ЗС ГО отсутствует паспорт ЗС ГО; в нарушение п 5.1.1. Правил техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО в установленные сроки не осуществляется. При этом, учитывая, что учреждение, в котором расположено ЗС ГО Финансируется за счет муниципальных бюджетных средств, какие-либо заявки на выполнение указанных работ в администрацию <АДРЕС> муниципального района не направляются, сметы расходов на выполнение казанных мероприятий не составляются. Кроме того, в нарушение п. 2.35. СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны» в ЗС ГО защита входных проемов с помощью защитно- герметических и герметических ворот, дверей и ставней, разрабатываемых в соответствии с ГОСТом, не предусмотрена. Вход в ЗС ГО оборудован деревянной дверью, не имеющей защитно- герметических свойств. В нарушение пп. 8.9 СНиП II-1.1-77* «Защитные сооружения гражданской обороны» в ЗС ГО частично отсутствует освящение. В нарушение п. 7.44 СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны» проточные емкости и трубы, по которым циркулирует водопроводная вода, не имеют тепло- и пароизоляцию. В нарушение п.п. 8.24 - 8.26 СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны» в ЗС ГО отсутствует громкоговорители радиотрансляционной сети.
Прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО5> показал, что в результате проведенной проверки исполнения требований действующего законодательства в области гражданской обороны был выявлен факт совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ <ОБЕЗЛИЧЕНО> с. <АДРЕС> <ФИО4>
Защитник <ФИО6> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении показал, что <ФИО4> вину в совершении административного правонарушения не признает, так как подвальное помещение МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» с. <АДРЕС> является убежищем. Подвальное помещение в качестве защитного сооружения <ФИО4> не передавали.
Выслушав прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО5> и защитника <ФИО6>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон), гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В силу требований ст. 2 Федерального закона, основными задачами в области гражданской обороны являются, в том числе, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» закуплено, что организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).
При этом, п. 1.2 Правил закреплено, что требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что вина <ФИО4> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ установлена, поскольку подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7> г.;
- решением о проведении проверки от <ДАТА8> г.;
- актом проверки от <ДАТА9> г.;
- копией паспорта убежища;
- копией экспликаций помещения защитного сооружения (ПРУ) гражданской обороны (ЗС ГО);
- копией плана ПРУ;
- копией инвентаризационной карточки защитного сооружения гражданской обороны;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- копией договора об использовании муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления от <ДАТА10> г.;
- копией акта оценки содержания и использования защитного сооружения ГО.
- копией перечня защитных сооружений гражданской обороны, необходимых для осуществления полномочий Администрации <АДРЕС> муниципального района в области гражданской обороны и защиты населения.
Указанные доказательства, получены с соблюдением КоАП РФ.
Действия <ФИО4> суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Доводы защитника <ФИО6> о невиновности <ФИО4> в совершении административного правонарушения опровергаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Вопрос о применении конкретной санкции рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие сведений о том, что <ФИО4> ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а также то, что в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела не содержится данных о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, также суд учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность. Поэтому суд считает возможным назначить минимальное наказание предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 и ст. 20.7 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать <ФИО4> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>
Реквизиты для уплаты штрафа: счет 40101810545370000012, наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по <АДРЕС> краю, БИК ТОФК 010507002, ОКТМО 05659000, получатель: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> Управление федерального казначейства в <АДРЕС> крае по <АДРЕС> краю л/с 04202200080, единый казначейский счет 40102810545370000012, казначейский счет 03100643000000012000, КБК 785 1 16 01203 01 0007 140.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена мировому судье до истечения срока уплаты. При отсутствии у мирового судьи документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, не уплатившее в установленный Законом срок штраф, подлежит административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, или административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ до 50 часов.
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА11>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья <ФИО1>
Секретарь <ФИО7>