ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
п.Никель 03 октября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Печенгского судебного района Мурманской области Телепнева С.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении ЧЕРЕПАНОВА С. С.
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок № 2 Печенгского судебного района поступил для рассмотрения по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, в отношении Черепанова С.С.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
Особенностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного ареста, обязательных работ является содержащееся в ст. 25.1 КоАП РФ положение о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, обязательные работы присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
При этом, как установлено ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, обязательные работы, либо административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматривается судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, обязательные работы орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ч.2 ст. 27.15 КоАП РФ привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Из материалов дела следует, что в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела в суде, должностным лицом составившим протокол не предприняты, меры для обеспечения участия лица привлекаемого к административной ответственности в рассмотрении дела, предусмотренные статьей 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Таким образом, при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, обязательные работы орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Между тем, данные о том, что Черепанов С.С. был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном нарушении, в материалах дела отсутствуют (не приложена телефонограмма, почтовые извещения). Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Нарушение должностным лицом установленных КоАП РФ правил составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении носят существенный характер и последствия этих нарушений невозможно устранить при рассмотрении дела.
Кроме того, в представленных суду материалах отсутствуют сведения о направлении протокола физическому лицу в течение трех дней после его составления, что лишает привлекаемое лицо реализовать предоставленное ему право на защиту своих интересов путем обжалования данного протокола (отсутствует реестр почтовых отправлений со штемпелем «Почта России», что является доказательством, соблюдения ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о ненадлежащем извещении Черепанова С.С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выявленное нарушение процедуры привлечения Черепанова С.С. к административной ответственности является существенным, поскольку не были обеспечены его права на представление своих интересов.
Установленные судом нарушения порядка привлечения Черепанова С.С. к административной ответственности исключают возможность обсуждения судом вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения.
С учетом вышеизложенного, а также приведенных норм закона, протокол подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол, в связи с неполнотой представленных материалов и невозможностью их восполнения при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.6 КоАП РФ судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 11.09.2017 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░