Решение по делу № 5-549/2021 от 07.12.2021

Дело № 5-549/21 УИД 58MS0054-01-2021-001798-53 ПОСТАНОВЛЕНИЕ село Лопатино Пензенской области 07 декабря 2021 года Мировой судья судебного участка в границах Лопатинского района Пензенской области Ельсов С.Н., (442550, Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, пл. Гагарина, 18, тел. 8 (841-48) 2-11-41, (факс) 8 (841-48) 2-71-27, сайт: lopatinsky.pnz.mirsudrf.ru, адрес электронной почты: lopatinsky.pnz.mirsudrf@yandex.ru),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении: Сердечного Павла Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, гражданина России, работающего директором ООО «Лопатинский бекон», в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся,               

УСТАНОВИЛ

         Прокуратурой Лопатинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в обществе с ограниченной ответственностью «Лопатинский бекон» (далее ООО «Лопатинский бекон»), в ходе которой выявлены следующие нарушения.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

          В соответствии с частью 4 статьи 12 указанного закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

           Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Распоряжением администрации Лопатинского района Пензенской области от 15.10.2009 года №260-р (с последующими изменениями) утверждены должности муниципальной службы в администрации Лопатинского района, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.  

          В приложении к распоряжению к должностям муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, отнесена должность начальника управления (отдела), являющиеся структурными подразделениями администрации Лопатинского района. Распоряжением администрации Лопатинского района Пензенской области от 06.10.2010 № 319-р в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации Лопатинского района, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Пунктом 1.1 распоряжения установлено, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в прилагаемый Перечень, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы: а) имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги)в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего с согласия комиссии администрации Лопатинского района по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением администрации Лопатинского района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированиюконфликта интересов» (с последующими  изменениями);

       б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

          В приложении к распоряжению в Перечень должностей муниципальной службы в администрации Лопатинского района, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отнесена должность начальника управления (отдела), являющиеся структурными подразделениями администрации Лопатинского района. Распоряжением администрации Лопатинского района от 10.02.2014 № 18-р на должность начальника отдела коммунального муниципального хозяйства и архитектуры администрации Лопатинского района с 11 февраля 2014 гпринят <ФИО1>. 30.01.2015 года он уволен с муниципальной должности по собственному желанию (распоряжение от 30.01.2015 № 10-р).

Приказом директора ООО «Лопатинский бекон» от 16.05.2016 года № 1 бывший муниципальный служащий - начальник отдела коммунального муниципального хозяйства и архитектуры администрации Лопатинского района <ФИО1>  принят на работу на должность инженера по надзору за строительством. В тот же день с <ФИО2> заключен трудовой договор №3.

Из ответа администрации Лопатинского района Пензенской области от 24.09.2021 № 2343 на требование прокурора района, следует, что в десятидневный срок уведомление о заключении данного трудового  договора с <ФИО2> представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы, а именно в муниципальное образование Лопатинский район Пензенской области, не поступало.

Статья 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепила ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения, а именно граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях директора ООО «Лопатинский бекон» Сердечного Павла Владимировича усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

 В судебное заседание Сердечный П.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по телефону, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие Сердечного П.В.

         В судебном заседании представитель прокуратуры Лопатинского района Саушкина В.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2021 года поддержала, просил признать Сердечного П.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с санкцией указанной статьи. Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения должностное лицом - директором ООО «Лопатинский бекон» СердечнымП.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

      Согласно ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем или заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативно-правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, работодательпри заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
      Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925). Вина Сердечного П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2021 года; копиейприказа о приеме <ФИО2> на работу на должность инженера по надзору за строительством ООО «Лопатинский бекон»; копией трудового договора № 3 от 16.05.2016 года; копией трудовой книжки <ФИО2>; копией распоряжения от 10.02.2014 года № 18-р администрации Лопатинского района Пензенской области о назначении <ФИО2> на должность начальника отдела коммунального муниципального хозяйства и архитектуры администрации Лопатинского района Пензенской области; распоряжением от 30.01.2015 года № 10-р администрации Лопатинского района Пензенской области об увольнении <ФИО2> по собственному желанию; копией трудового договора № 72 от 01.11.2013 года, копия дополнительного соглашения к трудовому договору от 01.11.2013 года № 72, копий распоряжения от 06.10.2010 года № 319-р администрации Лопатинского района Пензенской области о перечне должностей муниципальной службы в администрации Лопатинского района, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «о противодействии коррупции»; решением о проведении проверки; акт проверки.

      Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные, поэтому мировой судья принимает их как допустимые доказательства. Совокупность указанных доказательств суд полагает достаточной для вывода о виновности Сердечного П.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
       Правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть для привлечения лица к административной ответственности не требовалось наступления каких-либо неблагоприятных последствий, важен лишь факт нарушения работодателем срока, установленного ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

      Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния, совершенного Сердечным П.В. оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.    

      Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, суду не представлено. Характер совершенного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед государством.
      Действия должностного лица директора ООО «Лопатинский бекон» Сердечного П.В. правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора, бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

        При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ судья учитывает данные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений предусмотренных главой 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

        Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сердечного П.В.,  суд находит признание вины.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сердечного П.В., не имеется.

         С учетом обстоятельств дела, личности виновной, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность полагаю возможным назначить Сердечному П.В. наказание в виде административного штрафа.

       На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ мировой судья,                                                                                                                                                               

ПОСТАНОВИЛ:

      Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Лопатинский бекон» Сердечного Павла Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (Министерство общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей, л/с 04552000040), ИНН 5836013393, КПП 583601001, ОКТМО 56642422, счет получателя 03100643000000015500, счет банка получателя (единый казначейский счет) 40102810045370000047, Банк Отделение ПЕНЗА г. Пенза, БИК 015655003, УИН=0,Код дохода 80411601193010029140, наименование платежа «ШТРАФ», в 60 дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

      Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить мировому судье.

      При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

      При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

      Копию постановления направить для сведения прокурору Лопатинского района Пензенской области. Постановление может быть обжаловано в апелляционной инстанции в Лопатинский районный суд Пензенской области через мировогосудью течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

      

Мировой судья   С.Н. Ельсов

5-549/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сердечный Павел Владимирович
Суд
Судебный участок в границах Лопатинского района Пензенской области
Судья
Ельсов Сергей Николаевич
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
lopatinsky.pnz.msudrf.ru
24.11.2021Подготовка к рассмотрению
07.12.2021Рассмотрение дела
07.12.2021Административное наказание
08.12.2021Обращение к исполнению
04.04.2022Окончание производства
04.04.2022Сдача в архив
07.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее