Дело № 5-825/2021
УИД 42RS0023-01-2021-002888-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 28 декабря 2021 года
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шлыков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП в отношении Милешиной Елены Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Милешина Е.М. прибыла авиарейсом № из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, <адрес>, и в течение четырех дней со дня прибытия не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, чем нарушила пп. 2.1 и 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), то есть допустила нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе главный специалист-эксперт Радаева О.Н. в судебном заседании просила суд подвергнуть лицо, привлекаемое к административной ответственности, административному наказанию.
Милешина Е.М. в суд не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, ходатайств не направила.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях Милешиной Е.М. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, то есть нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.
Согласно ст. 10 указанного Федерального закона, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
В силу ч. 1, 3 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с Обзором N 1 судебной практики от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Верховным Судом РФ, в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", допущенного лицом, прибывшим на адрес из иностранного государства, действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Факт совершения Милешиной Е.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, подтверждается доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, информацией о прибывающих в РФ из зарубежных стран и списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор от прибывших из зарубежных стран граждан.
Милешина Е.М. была извещена должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ письмом от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явится ДД.ММ.ГГГГ в № часов в ПО Роспотребнадзор по г. Новокузнецку и Новокузнецкому району по адресу: <адрес> для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.3. ч. 2 КоАП РФ.
Однако Мелешина Е.М. ДД.ММ.ГГГГ ПО Роспотребнадзор по г. Новокузнецку и Новокузнецкому району в назначенное время не явилась, и в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3. ч. 2 КоАП РФ в её отсутствии.
Протокол об административном правонарушении был направлен в адрес Милешиной Е.М. для ознакомления ДД.ММ.ГГГГ и получен ею ДД.ММ.ГГГГ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, составляют, в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, что влечет наложение административного наказания.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, позволяют суду считать вину Милешиной Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, установленной.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит то, что административное правонарушение было совершено Милешиной Е.М. впервые, а также её имущественное положение.
Данные смягчающие административную ответственность обстоятельства суд признает исключительными.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Суд, с учетом изложенного, установленных исключительных обстоятельств, считает необходимым назначить Милешиной Е.М. наказание по ст. 6.3. ч. 2 Кодекса РФ об АП с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП для граждан.
Суд считает, что именно указанная мера наказания с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░. 4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.