Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2024 от 22.03.2024

УИД 16RS0038-01-2024-000739-58

Дело 5-71/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2024 г.                                            г. Елабуга

Судья Елабужского городского суда Республики Татарстан Совкова М.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6, переводчика ФИО1 Х., защитника ФИО5, представителя должностного лица – заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по ...... ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сапаровой ФИО2, Дата обезличена года рождения, уроженки Республика ФИО1, ......, гражданки Республики ФИО1, незамужней, проживающего по адресу: ......, ......

установил:

Дата обезличена заместитель начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по ...... ФИО4 составила протокол Номер обезличена от Дата обезличена об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сапаровой ФИО2, согласно которому гражданка ФИО1, Дата обезличена года рождения, въехала в Российскую Федерацию Дата обезличена с целью «учеба», в период своего обучения в Елабужском институте КФУ получила визу: серия 12 Номер обезличена, срок действия визы – с Дата обезличена по Дата обезличена, в настоящее время действующей визы для пребывания в Российской Федерации не имеет. Таким образом, Саппарова ФИО2, Дата обезличена года рождения, не оформила транзитную визу, не выехала за пределы Российской Федерации, с Дата обезличена по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации незаконно, тем самым нарушает требования п.1,2 ст.5 Федерального закона РФ Номер обезличена от Дата обезличена «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 7 Федерального закона Номер обезличена от Дата обезличена «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона Номер обезличена от Дата обезличена «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 Г., при участии переводчика ФИО1 Х. и защитника ФИО5, пояснила, что вину признает, подать документы для новой визы забыла, с нарушением согласна, является студенткой 2 курса очного отделения ЕИ КФУ. Защитник ФИО5 поддержала доводы ФИО6, просила не назначать наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Представитель должностного лица – заместитель начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по ...... ФИО4 просила назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением ща пределы Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от Дата обезличена N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от Дата обезличена N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от Дата обезличена N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 указанного Федерального закона от Дата обезличена N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктов 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона от Дата обезличена N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В пункте 2 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от Дата обезличена N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от Дата обезличена N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от Дата обезличена N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Дата обезличена заместителем начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по ...... ФИО4 было выявлено, что гражданка ФИО1, Дата обезличена года рождения, въехала в Российскую Федерацию Дата обезличена с целью «учеба», в период своего обучения в Елабужском институте КФУ получил визу: Номер обезличена срок действия визы – с Дата обезличена по Дата обезличена, в настоящее время действующей визы для пребывания в Российской Федерации не имеет. Таким образом, ФИО1, Дата обезличена года рождения, не оформила транзитную визу, не выехала за пределы Российской Федерации, с Дата обезличена по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации незаконно.

Таким образом, данный иностранный гражданин в настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, без документов, подтверждающих его право пребывания на территории Российской Федерации, с истекшим сроком пребывания и без миграционного учета, уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушает правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, требования Федерального закона Дата обезличена N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона N 114-ФЗ от Дата обезличена «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от Дата обезличена N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 Г. не выполнила требования пункта 1 и пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ от Дата обезличена «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства».

Факт совершения ФИО6 данного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом Номер обезличена об административном правонарушении от Дата обезличена; объяснениями самой ФИО6; рапортом заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по ...... ФИО4; копиями национального паспорта, миграционной карты и визы ФИО6; сведениями АС ЦБДУИГ; справкой о прохождении учебы; а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО6 в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации ФИО6 разъяснены (л.д. 2, оборот), при этом никаких ходатайств и замечаний по содержанию протокола он не заявлял, вину в совершенном административном правонарушении признала.

В данном случае нарушение права ФИО6 на защиту при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 Г. не владеет языком, на котором ведется производство по делу, нуждается в услугах переводчика.

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины иностранной гражданки ФИО6 в совершении вменяемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия иностранной гражданки ФИО6 как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Между тем, в соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Как следует из материалов дела, ФИО1 Г. является студентом 2 курса Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», на платной очной форме обучения (л.д. 9), начало обучение Дата обезличена.

В тоже время согласно материалам дела, ФИО1 Г. к какой-либо ответственности, в том числе и за нарушение миграционного законодательства, ранее не привлекался.

Таким образом, срок пребывания на территории Российской Федерации с нарушением требований миграционного законодательства является непродолжительным.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что к ФИО6 применимы положения части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений, свидетельствующих о том, что в отношении ФИО6 следует применить административное выдворение за пределы Российской Федерации в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья, или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, личность ФИО6, причину и длительность его нахождения на территории Российской Федерации, а также отсутствие существенных негативных последствий, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО6 наказания с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО1, Дата обезличена года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на имя получателя: УФК по РТ (ОМВД России по Елабужскому району); банк – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН//УФК по Республике Татарстан г.Казань; БИК - 019205400; кор.счет - 40102810445370000079; КПП - 165501001; ИНН - 1654002946; КБК - 18811601181019000140; расчетный счет -03100643000000011100; УИН – 18891169990195614606, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Елабужский городской суд Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Молодежная, д. 18.

В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.

Судья                подпись                   Совкова М.В.

5-71/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сапарова Гулдженнет
Суд
Елабужский городской суд Республики Татарстан
Судья
Совкова Марина Васильевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elabuzhsky--tat.sudrf.ru
22.03.2024Передача дела судье
22.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2024Рассмотрение дела по существу
22.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее