Решение по делу № 4-1005/2017 от 17.11.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           <АДРЕС>                                                                                         17  ноября 2017  года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.13 КоАП РФ в отношении

Семёновой Ольги Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Семёнова О.А. обвиняется в том, что она 12 октября 2017 года в 21 час 10 минут, находясь в своем доме по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС> совершила ложный вызов полиции, сообщив о том, что её сын <ФИО1> Г., учащийся ПУ <НОМЕР> г. <АДРЕС> сто- то натворил. 

В судебном заседании Семёнова О.А. вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что действительно думала, что с сыном что-то случилось.  12.10.2017 года около 9 вечера, она позвонила сыну на сотовый телефон, трубку взял незнакомый молодой человек и в трубке слышались сильные крики, нецензурные слова. После этого она позвонила в общежитие на вахту и ей сказали, что её сына <ФИО1> Г. нет. Она очень перепугалась от услышанных криков в трубку и позвонила в полицию, потому что случаи  драк в общежитии случались ранее. В состоянии алкогольного опьянения она в тот день не находилась, а была в очень взволнованном состоянии, потому что испугалась за сына. Участковый приехал только через три дня и составил протокол за ложный вызов сотрудников полиции.

Исследовав материалы дела, выслушав Семёнову О.А., прихожу к следующему.

 Статьей 19.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб.

Исходя из положений названной статьи, заведомо ложный вызов специализированных служб заключается в том, что лицо осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, то есть являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя, таким образом, их работе. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.

Возбуждая дело об административном правонарушении по ст.19.13 КоАП РФ, административный орган исходил из того, что 12.10.2017 года в 21 час 10 минут Семёнова О.А. совершила ложный вызов полиции, сообщив о том, что её сын что-то натворил в общежитии ПУ <НОМЕР> г. <АДРЕС>.

При этом в фабуле обвинения заведомо ложный характер данного сообщения Семёновой О.А. не вменялся, а обвинение основано на самом факте обращения Семёновой О.А. в МО МВД России «<АДРЕС> с соответствующим обращением 12.10.2017 года в 21 час 10 минут, письменных объяснениях Семёновой О.А. от 13.10.2017 года.

Объяснения <ФИО3> и <ФИО4> не содержат данных, позволяющих отнести сообщение заявителя к заведомо ложному вызову.

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что сообщение Семёновой О.А. заведомо было направлено на введение в заблуждение сотрудников полиции относительно представленной ею информации, в материалы дела не представлено, а поэтому, в отсутствие таких доказательств, в ее действиях отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.13 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении. 

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в отношении Семёновой Ольги Александровны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Мировой судья                                                         <ФИО1>