УИД 91RS0007-01-2021-002459-50
Дело №12-73/2022
РЕШЕНИЕ
19 мая 2022 года г. Белогорск
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Солодовник Е.С., рассмотрев жалобу главы Администрации Белогорского района Республики Крым Перелович Г.Я. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкина В.Н. от 11.11.2021 года о привлечении главы Администрации Белогорского района Республики Крым Перелович Г.Я. к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкина В.Н. от 11.11.2021 года глава Администрации Белогорского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации Перелович Г.Я. подала в суд жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 11.11.2021 года.
Свои требования мотивирует тем, что в ОСП по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым находится исполнительное производство №7729/18/82009-ИП, возбужденное 08.08.2018 года на решение Белогорского районного суда Республики Крым №2-286/2020. Решение Белогорского районного суда по делу №2-286/2020 по иску прокурора Белогорского района в интересах ФИО1 к администрации <адрес> Республики Крым о предоставлении специализированного благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, 04.07.2018 года вступило в законную силу. Данным решением администрация <адрес> Республики Крым обязана обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. 28.01.2019 года Отделом судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике Крым вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, решением Белогорского районного суда Республики Крым по делу №2а-336/2020 администрация Белогорского района освобождена о взыскания исполнительского сбора. В рамках указанного исполнительного производства начальником отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкиным В.Н. вынесено оспариваемое постановление от 11.11.2021 года. В соответствии со ст.11 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года №46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» осуществление отдельных государственных полномочий, возможно лишь за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым Главным распорядителем средств субвенции – Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, в случае выделения субвенции, распределение средств и подписания соглашения на ее реализацию для каждого очередника отдельно. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом). Бюджет муниципального образования Белогорский район Республики Крым является высоко дотационным, и остродефицитным, в связи с чем, решение суда в срок исполнить невозможно. Нецелевое использование поступающих денежных средств, влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. Считает, что главой администрации Белогорского района Республики Крым предпринимаются все меры для надлежащего исполнения решения суда. Так, администрацией Белогорского района Республики Крым, в том числе в срок, предоставленный на добровольное исполнение в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым неоднократно направлялись письма о выделении соответствующих средств, распределении уже переданных средств субвенции. Указывает, что в соответствии с соглашением о предоставлении субвенции № от ДД.ММ.ГГГГ в 2021 году предоставленная субвенция позволит обеспечить жилыми помещениями граждан по вступившим в законную силу решениям суда, в том числе ФИО1 Кроме того, в 2019 году и в 2020 году администрацией <адрес> Республики Крым ФИО1 было предложено жилое помещение, в ходе осмотра которого она отказалась от заключения договора найма в связи с удаленностью от места работы и печным отоплением в доме. В связи с вышеизложенным, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> Курочкина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Администрации Белогорского района Республики Крым не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, подал в адрес суда заявление о рассмотрении жалобы №12-73/2022 без их участия, жалобу просит удовлетворить в полном объеме (л.д.199).
В судебное заседание начальник отделения – старший судебный пристав Отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкин В.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, подал в адрес суда заявление о рассмотрении жалоб №12-73/2022 без его участия, в удовлетворении жалобы просит отказать (л.д.198).
Исследовав представленное Отделением судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым исполнительное производство №7729/18/82009-ИП, дело об административном правонарушении №157, материалы жалобы, суд считает постановление по делу об административном правонарушении обоснованным, а жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков – как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, при этом: а) требования исполнительного документа должны носить неимущественный характер; б) должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем; в) установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа должно предшествовать постановление о взыскании исполнительского сбора.
В судебном заседании установлено, что постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкина В.Н. от 11.11.2021 года, глава Администрация Белогорского района Республики Крым Перелович Г. Я. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.124-125).
Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения. Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанность исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.
Общие условия и порядок исполнения требований неимущественного характера закреплены в гл. 13 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым судебный пристав- исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 указанного Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года № 46- ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым», финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка, главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.
Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.
Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).
П. 6 данного Порядка устанавливает условия предоставления субвенций, наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.
Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.
Информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, учитывается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым (п. 7, 8, 9 данного Порядка).
Обязательство органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан напрямую связано с необходимостью предоставления органами государственной власти соответствующих субвенций, так как данное полномочие является государственным и делегировано органам местного самоуправления на основании ст.9 Закона.
Местная администрация предоставляет благоустроенное жилье исключительно после его приобретения за счет выделенных в виде субвенции денежных средств местному бюджету.
Как усматривается из материалов дела, глава Администрации Белогорского района Республики Крым Перелович Г.Я. привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе ФС №010712049 от 29.03.2018 года, выданного Белогорским районным судом Республики Крым на основании решения по делу № 2-286/2018 об обязании администрации <адрес> Республики Крым обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Кроме того, вышеуказанные приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы жалобы о том, что между администрацией Белогорского района Республики Крым и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым заключено соглашение о предоставлении субвенции №252/2021 от 22.01.2021 года в 2021 году и предоставленная субвенция позволит обеспечить жилыми помещениями граждан по вступившим в законную силу решениям суда, в том числе ФИО1, суд не принимает во внимание, поскольку учитывая дату вступления судебного решения в законную силу (04.07.2018 года) и определенный в нем срок исполнения возложенной на администрацию обязанности, указанные заявителем в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, не могут быть признаны уважительными, поскольку под такими причинами понимаются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля главы администрации, при соблюдении ею той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения возложенной на главу администрации обязанности.
Невозможно сделать вывод о принятии главой администрации Белогорского района Республики Крым всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению решения суда от 29.03.2018 года.
Материалы дела об административном правонарушении также не содержат сведений о технических характеристиках предлагаемого жилья ФИО1 на предмет его благоустройства.
Деяние главы администрации квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства и выводы о виновности главы администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
Порядок и срок давности привлечения главы администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено главе администрации в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом вышеизложенного, судом установлено, при рассмотрении дела об административном правонарушении начальником отделения – старшим судебным приставом Отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкиным В.Н. каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ не было допущено, дело об административном правонарушении было рассмотрено им всесторонне, полно и объективно.
Таким образом, принимая во внимание, что глава администрации Белогорского района Республики Крым является надлежащим субъектом, ответственным за соблюдение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленным судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в её действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем, суд считает доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкина В.Н. от 11.11.2021 года о привлечении главы Администрации Белогорского района Республики Крым Перелович Г.Я. к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Белогорского районного
Суда Республики Крым Е.С. Солодовник