Дело № 12-12/2021
РЕШЕНИЕ
06 августа 2021 года село Степное
Судья Степновского районного суда Ставропольского края Котляров М.Е.,
с участием помощника прокурора Степновского района Миранова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении пропущенного срока для принесения протеста по делу об административном правонарушении и протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Степновскому району от ... ... в отношении О. привлеченного к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Степновского района Ставропольского края обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Степновскому району от ... ..., указывая, что постановлением по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Степновскому району от ... ... О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа, указанное постановление поступило в прокуратуру Степновского района ... в ходе прокурорской проверки.
Как установлено проверкой, в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что оно вынесено с учетом ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ. Вместе с тем, инспектором в постановлении не отражены конкретные сведения о наличии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица.
При данных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, необоснованным и подлежит изменению.
Просит суд восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от ..., постановление по делу об административном правонарушении от ... ..., вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Степновскому району в отношении О., изменить.
В судебном заседании помощник прокурора ходатайство о восстановлении пропущенного срока для принесения протеста по делу об административном правонарушении и доводы протеста поддержал.
В судебное заседание представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Степновскому району не явился, направили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, кроме того указали, что с протестом прокурора согласны.
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, О. не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Изучив протест прокурора, заслушав лицо, участвующее в деле проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска десятидневного срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, указанный срок может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Поскольку суд находит доводы прокурора о причинах пропуска срока на подачу протеста уважительными, обоснованными тем, что прокурор не участвовал при рассмотрении материалов административного дела, нарушения были выявлены в ходе проверки, заявление прокурора о восстановлении срока принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу п.п. 1-4 ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того в соответствии с п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, в соответствии со ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ, ... уполномоченным в силу ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом органа внутренних дел (полиции) – инспектором ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Степновскому району вынесено постановление ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении О., с наложением на данное лицо административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из указанного постановления следует, что инспектором ДПС установлено следующее: ... водитель О.. нарушил п. 2.1.2 ПДД РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы, изложенные в постановлении от ..., о наличии в действиях О. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны должностным лицом на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица о виновности О. в совершении данного административного правонарушения не имеется.
Постановление о наложении О. административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание назначено О. в соответствии с санкцией, установленной ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из постановления, наличие события административного правонарушения и назначенное наказание О. не оспаривал, что подтверждается его подписью.
Вместе с тем, постановление должностного лица о привлечении О. к административной ответственности с наложением на данное лицо административного штрафа, не в полном объеме мотивировано.
Так, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть приведены мотивы принятого решения. Данное требование в полной мере распространяется на постановление должностного лица и в части назначения наказания, которое направлено на соблюдение гарантий прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, назначение административного наказания должно быть надлежащим образом мотивировано и основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, перечислены в статьях 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая О. административное наказание, должностное лицо в постановлении от ... не указало на наличие смягчающего обстоятельства, тогда как из обжалуемого постановления следует, что наличие события административного правонарушения, обстоятельства его совершения О. не оспаривались. Данные обстоятельства расцениваются как признание О. вины в совершении административного правонарушения, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность. В указанном постановлении не отражены конкретные сведения о наличии обстоятельств отягчающих административную ответственность виновного лица, при этом назначая административное наказание О., должностное лицо указало, что административное наказание назначено с учетом ст. 4.3 КоАП РФ.
В обжалуемом постановлении об административном правонарушении указано, что оно вынесено с учетом ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ. Вместе с тем, инспектором в данном постановлении не отражены конкретные сведения о наличии либо отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах, протест прокурора подлежит удовлетворению, постановление от ... ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении О. подлежит изменению путем: дополнения мотивированной части - указанием в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность О. - признание им вины в совершении административного правонарушения; исключения из мотивированной части ссылку на ст. 4.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 26.1, 29.10, 30.1, 30.7, 30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест и.о. прокурора Степновского района Ставропольского края – удовлетворить.
Постановление от ... ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении О. изменить. Дополнить мотивированную часть постановления указанием на признание в качестве обстоятельства смягчающее административную ответственность О. признание им вины в совершении административного правонарушения; исключить из мотивированной части ссылку на ст. 4.3 КоАП РФ.
В остальной части постановление инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Степновскому району от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении О., оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано, в судебный состав по административным делам Ставропольского краевого суда через Степновский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.
Председательствующий судья - М.Е Котляров