Решение по делу № 5-625/2021 от 12.10.2021

Дело № 5 - 625/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            12 октября 2021 года г. Находка Мировой судья судебного участка № 52 судебного района г. Находки Приморскогокрая Л.Э. Ким, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: <АДРЕС>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> р-н, <АДРЕС> край, проживающего: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 10, кв. 1, работает: ООО «Невод», капитаном судна, паспорт <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 10 час. 00 мин. капитан РК МРТ «Виктория-1» <ФИО1> допустил нарушение Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от <ДАТА4> N 267 "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", а именно: имел на борту судна водные биологические ресурсы, не учтенные в промысловом журнале, имел на борту судна прилов крабов не поименованных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

<ФИО1> в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма. Ходатайств до начала рассмотрения дела не поступало. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ст.8.17 ч.2 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.

Часть 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации регулируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов Правил рыболовства.

Согласно  пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах, образуют объективную сторону

состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Из  пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" к нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в том числе добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов; несоблюдение установленных запретов.

Исходя из положений Федеральных законов от <ДАТА6> N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от <ДАТА7> N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от <ДАТА8> N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения <ФИО1> правил рыболовства установлен протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом досмотра от <ДАТА10>, протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА10>, заключением специалиста  от <ДАТА11>, другими материалами дела.

Согласно расчету стоимость водных биоресурсов составляет 4214,50 рублей.

Все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований.

Оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании  и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Оснований для освобождения <ФИО1> от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Суд полагает возможным определить наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере полутократной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Санкция части 2 статьи 8.17 КоАП РФ кроме основного вида наказания в виде штрафа предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.17 ч.2 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 6321,75 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Сумму административного штрафа надлежит оплатить в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты:

Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей <АДРЕС> края л/с 04202200080), казначейский счет: 03100643000000012000, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>

Номер счета получателя платежа: 40102810545370000012, Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г. <АДРЕС> БИК ТОФК 010507002 ОКТМО: 05714000 Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 785 116 01083010037140 УИН 0000305800131020212104677

Копию оплаченной квитанции представить в судебный участок <НОМЕР> г.Находки.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

                       Мировой судья                                                                       Л.Э. Ким

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 20          года

Дата выдачи постановления «___» ____________ 20          года

Срок предъявления документа к исполнению:   два года

5-625/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казанцев Владимир Николаевич
Суд
Судебный участок № 52 судебного района г. Находки
Судья
Ким Лора ЭнХеновна
Статьи

ст. 8.17 ч. 2

Дело на странице суда
52.prm.msudrf.ru
27.09.2021Подготовка к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела
12.10.2021Административное наказание
09.11.2021Обращение к исполнению
01.12.2021Окончание производства
01.12.2021Сдача в архив
12.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее