Дело № 5-105/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 апреля 2020 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., при помощнике судьи Анферовой О.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Криволапова А.С., рассмотрев материалы дела в отношении Кривопалов А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес> <Адрес>, гражданина РФ, в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, проживающего по адресу <Адрес> не трудоустроенного, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Криволапов А.С. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно 6.04.2020 г. около 14 час. 45 мин. находился в общественном месте в здании прокуратуры Пермского края по адресу <Адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), чем допустил нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции Указа врио Губернатора Пермского края от 31.03.2020 г. № 30).
Криволапов А.С. в судебном заседании пояснил, что не согласен с протоколом об административном правонарушении, поскольку не допускал нарушения федерального законодательства; находился 6.04.2020 г. в помещении прокуратуры Пермского края по адресу <Адрес>, с целью подать обращение от имени жителей Индустриального района г. Перми, при этом находился без маски и перчаток, поскольку не имел возможности их приобрести, а также не знал об установленных Указом врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 ограничениях при нахождении в общественных местах.
Вина Криволапова А.С. в совершении административного правонарушения, фабула которого указана в постановлении, подтверждается протоколом об административном правонарушении 59 05 № 073801 от 6.04.2020 г., копиями рапортов от 6.04.2020 г. инспекторов полка ППСП УМВД России по г. Перми ФИО4 и ФИО5, начальника ОИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Перми ФИО6, рапортом заместителя начальника ОП № 6 УМВД России по г. Перми ФИО7, копией объяснения ФИО8 от 6.04.2020 г., протоколом об административном задержании Криволапова А.С. от 6.04.2020 г., сведениями из информационных баз данных ГУ МВД России по Пермском краю в отношении Криволапова А.С., видеозаписями, из содержания которых в совокупности следует, что 6.04.2020 г. около 14 час. 45 мин. Криволапов А.С. находился в здании прокуратуры Пермского края по адресу <Адрес>, т.е. в общественном месте, при этом не имел при себе средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), наличие которых у граждан, находящихся в общественных местах, в обязательном порядке предусмотрено п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции Указа врио Губернатора Пермского края от 31.03.2020 г. № 30).
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч., введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции Указа врио Губернатора Пермского края от 31.03.2020 г. № 30) физические лица, проживающие на территории Пермского края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах и в общественном транспорте.
В силу указанных требований нормативных правовых актов Криволапов А.С., находясь 6.04.2020 г. в общественном месте в здании прокуратуры Пермского края по адресу <Адрес>, был обязан иметь при себе указанные средства индивидуальной защиты в виде маски и перчаток, однако указанную обязанность не выполнил.
Довод Криволапова А.С. о его неосведомленности об ограничительных мерах, установленных Указом врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», является надуманным и расценивается судом как избранный им способ избежать установленной ответственности за допущенное нарушение. Принятые меры по информированию населения, в том числе, жителей Пермского края, через средства массовой информации и иными способами о принимаемых мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе, о необходимости иметь при себе в общественных местах средства индивидуальной защиты в виде маски и перчаток являются достаточными. Кроме того, из содержания видеозаписи, имеющейся в материалах дела, следует, что Криволапов А.С. был осведомлен о данном требовании, однако грубо его игнорировал.
Довод Криволапова А.С. об отсутствии у него возможности приобрести данные средства индивидуальной защиты ввиду отсутствия их в продаже не освобождает его от исполнения обязанности, установленной п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции Указа врио Губернатора Пермского края от 31.03.2020 г. № 30).
Суд учитывает, что Криволапов А.С. намеренно пришел в общественное место - здание прокуратуры Пермского края, осознавая факт отсутствия у него средств индивидуальной защиты в виде маски и перчаток, при этом игнорировал неоднократные требования сотрудников полиции обеспечить выполнение обязанности, установленной п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции Указа врио Губернатора Пермского края от 31.03.2020 г. № 30).
Суд квалифицирует действия Криволапова А.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (неженат, на иждивении никого не имеет), имущественное положение (нетрудоустроен), в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, наличие у Криволапова А.С. заболевания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Криволапову А.С. минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кривопалов А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес> <Адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -