Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-148/2023 от 15.11.2023

Дело № 12-148/2023

УИН 75RS0025-01-2023-004036-35

Р Е Ш Е Н И Е

20 декабря 2023 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Санданова Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чита жалобу ИП Салтановых Н.М., Н.Г. на определение государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Чите Савватеева А.С. № 75АЗ 002215 от 02.11.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Забайкалье»

                                                       установил:

определением государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Чите Савватеева А.С. № 75АЗ 002215 от 02.11.2023 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Забайкалье»

Индивидуальные предприниматели Салтановы Н.М., Н.Г. обратились с жалобой на данное определение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании представитель ИП Салтанова Н.М. Зиновьев С.И. жалобу поддержал.

Индивидуальный предприниматель Салтанова Н.Г. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежаще, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Инспектор дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Чите Савватеев А.С. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Заслушав объяснения Зиновьева С.И., исследовав материалы проверки, изучив доводы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 этого кодекса, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2) и которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 названной статьи (часть 3 в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 290-ФЗ).

Согласно части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов (часть 3.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 2315-О).

Из материалов проверки следует, что Салтановы Н.М., Н.Г. обратилась с заявлением к начальнику УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю в котором сообщили об отсутствии разделительной полосы шириной 2 м при эксплуатации автодороги 2 категории с 4 полосами на федеральной дороге Р-297 Амур Чита-Хабаровск, что свидетельствует об угрозе жизни и здоровью граждан.

Начальник ОГИБДД УМВД России по г.Чите Иванов С.Г. обратился в прокуратуру Забайкальского края с заявлением о согласовании с прокурором внепланового контрольного (надзорного ) мероприятия 13.02.2023 11 час., приложив копию решения о проведении внеплановой выездной проверки, мотивированное представление государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Чите, акт выездного обследования с фототаблицей, задание о проведении контрольного (надзорного ) мероприятия. Данному обращению присвоен номер 7523 0831000108219659.

Прокуратурой Забайкальского края в согласовании контрольного (надзорного ) мероприятия отказано со ссылкой на отсутствие документов о причинении (угрозе причинения) именно тяжкого вреда здоровью граждан вследствие бездействия контролируемого лица, а также обосновывающее и удостоверяющее причинно-следственную связь между нарушениями и наступившими последствиями.

Определением государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Чите Савватеева А.С. № 75АЗ 002215 от 02.11.2023 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Забайкалье»

Таким образом, основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении явилась невозможность оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, без результатов проведения контрольного надзорного мероприятия.

С учетом изложенного доводы жалобы несостоятельны и основанием для отмены определения служить не могут.

Руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, судья

решил:

определение государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Чите Савватеева А.С. № 75АЗ 002215 от 02.11.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Забайкалье» оставить без изменения, жалобу ИП Салтановых Н.М., Н.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано 10 дневный срок в Забайкальский краевой суд.

Судья        подпись                            Санданова Д.Б.

12-148/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ Упрдор "Забайкалье"
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Санданова Д.Б.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
15.11.2023Материалы переданы в производство судье
16.11.2023Истребованы материалы
08.12.2023Поступили истребованные материалы
20.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Вступило в законную силу
01.02.2024Дело оформлено
01.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее