УИД 77MS0416-01-2020-000233-22
5-60-65/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 марта 2020 года г. Фролово
Мировой судья судебного участка № 60 Фроловского судебного района Волгоградской области Н.Н. Куликова, рассмотрев 5 марта 2020 года в помещении судебного участка, расположенном по адресу: 403534, улица 40 лет Октября, 1 город Фролово Волгоградской области, дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 4 февраля 2020 года, в отношении
юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Заречье», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический и фактический адрес: Волгоградская область город Фролово, микрорайон Заречный, дом 24,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области с 11 часов 00 минут 20 декабря 2019 года до 12 часов 00 минут 20 декабря 2019 года на основании приказа №2076 от 12 декабря 2019 года в отношении ООО «Заречье» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в установленный срок до 10 декабря 2019 года, а именно:
- предписание № 1786-1 от 1 ноября 2019 года: при проверке многоквартирного жилого дома № 30 в микрорайоне Заречный города Фролово Волгоградской области выявлено не выполнение п.2 - разрушение площадок перед входом в подъезды № 1,2, что является нарушением требований п.10 Правил содержания, п.17 приложения 7 ПиН.
- предписание № 1786-2 от 1 ноября 2019 года: при проверке многоквартирного жилого дома № 25 в микрорайоне Заречный города Фролово Волгоградской области выявлено не выполнение п.1 - разрушение краев балконных плит квартир 2-го этажа со стороны главного фасада, п.2 -отсутствуют лампочки а осветительных установках наружного освещения, п.3 - разрушение площадок перед подъездами, п.4 - в помещениях подъездов не выполнена санитарная уборка (наблюдается загрязнение полов, плинтусов, окон), что является нарушением требований п.10 Правил содержания, п.п. 4.2.4.2 ПиН, п.9 Минимального перечня, п.п. 5.6.6 ПиН, п. 20 Минимального перечня, п.17 приложения 7 ПиН, п.11 Правил содержания, п.п. 4.8.14 ПиН, п. 23 Минимального перечня.
- предписание № 1786-3 от 1 ноября 2019 года: при проверке многоквартирного жилого дома № 24 в микрорайоне Заречный города Фролово Волгоградской области выявлено не выполнение п.1 - не выполнена санитарная уборка (загрязнение полов, плинтусов, окон), что является нарушением требований п. 11 Правил содержания, п.п. 4.8.14 ПиН, п. 23 Минимального перечня.
- предписание № 1786-4 от 1 ноября 2019 года: при проверке многоквартирного жилого дома № 22 в микрорайоне Заречный города Фролово Волгоградской области выявлено не выполнение п.1 - в помещениях подъездов отсутствуют лампочки и плафоны на осветительных приборах, выявлены открытые этажные электрозащиты, п.2 - на стенах подъездов наблюдаются отслоения окрасочного слоя, загрязнение поверхности, затечные пятна вследствие протекания кровли, разрушения штукатурного слоя, п.3 - в помещениях подъездов частично отсутствуют внутренние створки оконных рам, что является нарушением требований п.10 Правил содержания, п.п. 5.6.6 ПиН, п. 20 Минимального перечня, п.п. 3.2.8 ПиН, п. 11 Минимального перечня, п.п. 4.7.1, 4.7.2 ПиН, п.13 Минимального перечня.
- предписание № 1786-5 от 1 ноября 2019 года: при проверке многоквартирного жилого дома № 21 в микрорайоне Заречный города Фролово Волгоградской области выявлено не выполнение п.2 - на стенах подъездов наблюдаются отслоения окрасочного слоя, загрязнение поверхности, затечные пятна вследствие протекания кровли, разрушения штукатурного слоя, п.3 - в помещениях подъездов частично отсутствуют внутренние створки оконных рам, п.4 - в помещениях подъездов выявлено разрушение верхнего слоя бетонных полов межэтажных лестничных площадок, что является нарушением требований п.10 Правил содержания, п.п. 3.2.8 ПиН, п. 11 Минимального перечня, п.п. 4.7.1, 4.7.2 ПиН, п.13 Минимального перечня, п.п. 4.4.1 ПиН.
Таким образом, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Заречье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо - и.о. директора общества с ограниченной ответственностью «Заречье» Железцов Ю.А., назначенный на должность с 6 февраля 2020 года, согласно приказа ООО «Заречье» № 2 от 6 февраля 2020 года, не явился для рассмотрения дела, об уважительности причины неявки не сообщил, извещён о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Заречье» Егоров А.В., действующий по доверенности от 6 февраля 2020 года при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривал факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Заречье» лицензионных требований. Пояснил, что в настоящее время обществом с ограниченной ответственностью «Заречье» в полном объёме устранены неисправности внутренних систем отопления, канализации и водоснабжения, находящихся в ведении управляющей организации. Тяжелое материальное положение общества в настоящее время вызвано задолженностью потребителей. Просил при назначении наказания в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заречье» учесть тяжелое материальное положение общества, снизив административный штраф до 100 000 рублей.
Выслушав представителя Егорова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировым судьёй установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионными требования к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых дома.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Диспозицией ч. 24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении административного материала установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Заречье» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 034-000086 от 16 апреля 2015 года, что подтверждено выпиской из Единого реестра юридических лиц (л.д.40-41). 1 ноября 2019года обществу с ограниченной ответственностью «Заречье» инспекцией Государственного жилищного надзора Волгоградской области выданы предписания № 1786-1, № 1786-2, № 1786-3, № 1786-4, № 1786-5 (л.д. 30, 31-32, 33,34-35, 36-37), согласно которым последнему в срок до 10 декабря 2019 года предписано провести мероприятия по обеспечению соблюдения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах № 21, 22, 24, 25, 30 в микрорайоне Заречный города Фролово Волгоградской области.
Приказом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 2076 от 12 декабря 2019 года (л.д. 25-26) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заречье» назначена внеплановая выездная проверка с целью выполнения ранее выданных предписаний № 1786-1, № 1786-2, № 1786-3, № 1786-4, № 1786-5 от 1 ноября 2019 года.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки были выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в установленный срок выданных предписаний № 1786-1, 1786-2, 1786-3, 1786-4, 1786-5 от 1 ноября 2019 года, что подтверждено актом проверки № 2076 от 27 декабря 2019 года (л.д.15-24).
Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Заречье» административного протокола № 2076 от 16 января 2020 года, о привлечении его к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ходатайства о продлении срока исполнения указанных в предписаниях требований юридическое лицо не заявляло вынесшему предписания должностному лицу, обжалованы предписания юридическим лицом не были.
Таким образом, фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, в их совокупности, мировой судья признает виновным юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Заречье» в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В данном случае к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Заречье», кому были выданы обязательные для исполнения предписания.
Санкция ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Егоров А.В. вину в совершённом административном правонарушении признал, пояснил, что в настоящее время в полном объёме устранены неисправности внутренних систем отопления, канализации и водоснабжения, находящихся в ведении управляющей организации.
Указанные обстоятельства мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаёт смягчающими административную ответственность юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения административного материала не установлено
При назначении наказания в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Заречье» мировой судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учётом характера совершенного юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Заречье» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что назначение наказания юридическому лицу в пределах санкции статьи является весьма обременительным, что не соответствует критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения. С учётом вышеизложенных обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить правонарушителю наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Заречье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчётный счёт № 40101810300000010003 в Отделение Волгоград г. Волгоград, получатель платежа УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, БИК 041806001, ОКТМО 18728000, КБК 80311601193010005140, УИН 0355266600000000000073555.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления во Фроловский городской суд Волгоградской области.
Мировой судья: Н.Н. Куликова