Дело <НОМЕР> 5-*** / 2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лебедянь 05 декабря 2011 г.
Мировой судья Лебедянского судебного участка <НОМЕР> Липецкой области Савкина Л.А., рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Трохина В.А., **.**.19** года рождения, уроженца ****** района, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес область, г. Л., ул. Д., д.*, кв.**, не привлекавшегося к административной ответственности
у с т а н о в и л :
** октября 2011 г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области возбуждено административное производство в отношении индивидуального предпринимателя Трохина В.А. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В протоколе <НОМЕР>****** об административном правонарушении от **.**.2011 г. указано, что «Индивидуальный предприниматель Трохин В.А. не выполнил в срок до **.**.2011 г. п.п.1,2,3,4,6,8 предписания <НОМЕР>****** от **.**.2011 г., выданного Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Трохин В.А., надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. Трохину В.А. по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, было направлено письмо с разъяснением его прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, в том числе, право иметь по делу защитника. Данным правом Трохин В.А. не воспользовался. Суд в силу ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
По смыслу ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из предписания <НОМЕР>****** от **.**.2011 г., выданного Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области видно, что индивидуальному предпринимателю Трохину В.А. установлено в срок до **.**.2011 устранить нарушения в области дорожного движения: п.1 в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организации и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ <НОМЕР> от <ДАТА2> пройти аттестацию на должность ответственного за безопасность дорожного движения; п.2 - в соответствии со ст. 20 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О безопасности дорожного движения» организовать ведение журнала учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, ежемесячно проводить сверки с ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях; п.3 - при осуществлении коммерческой деятельности по перевозкам автомобильным транспортном вести в соответствии с постановлением Госкомстата РФ <НОМЕР> от 28.11.1997 г., Приказа Минтранса <НОМЕР> от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов» путевую документацию: журнал учета движения путевых листов, путевые листы, реквизиты путевых листов; п.4 - организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей в соответствии со ст.ст.20,23 вышеназванного Федерального Закона; п.6 - организовать проведение контроля технического состояния автотранспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки, не представлен журнал учета выпуска АТС на линию и возвращения к месту стоянки; п.7 не представлены документы, подтверждающие соответствие процессов выполнения работ по ТО и ремонту АТС требованиям нормативно-правовых актов РФ, договора со специализированными организациями, в нарушение ст.18 Закона, п.2.38 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР <ДАТА6>, не ведется учет технических воздействий на АТС; п.8 - не организован контроль токсичности выхлопных газов АТС, не представлен журнал проверок ОТС на соответствие экологическим требованиям, чем нарушены ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния», ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состоянии», РД-152-001-94 «Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса».
В соответствии с Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение N 1). Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.
На основании ст. 20 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 г. <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
По Постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. <НОМЕР> «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте: N N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", 3 спец. "Путевой лист специального автомобиля", 4 "Путевой лист легкового такси", 4-С "Путевой лист грузового автомобиля", 4-П "Путевой лист грузового автомобиля", 6 "Путевой лист автобуса", 6 спец. "Путевой лист автобуса необщего пользования", 8 "Журнал учета движения путевых листов", 1-Т "Товарно-транспортная накладная".
На основании ст. 23 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Установить ведение первичного учета по указанным в п. 1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
В соответствии с Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 г. <НОМЕР> «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» регламентирован порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Минтрансом РСФСР от <ДАТА10> установлено, что на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает: своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава; регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов; проведение текущего анализа результатов деятельности подразделений предприятий автомобильного транспорта.
Согласно «Экологическим требованиям к предприятиям транспортно-дорожного комплекса РД 152-001-94» установлено, что требования данного документа распространяются на вновь организуемые, реконструируемые и на действующие предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, кооперативной, частной и других видах собственности (включая предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций и иностранных государств), осуществляющие коммерческую или иную деятельность в области перевозок грузов и пассажиров, технического обслуживания и ремонта техники, а также дорожного хозяйства на территории Российской Федерации (далее - предприятия). Исключение составляют предприятия, не имеющие собственной производственно-технической базы и заключившие договоры на выполнение работ, при которых выделяются загрязняющие окружающую среду вещества, с другими предприятиями, имеющими соответствующие лицензии на проведение таких работ.
Из анализа законодательства, на необходимость соблюдения которого указано государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области в предписании <НОМЕР>****** от **.**.2011 г. следует, что требования Федеральных Законов и нормативных актов Правительства касаются деятельности организаций всех форм собственности, осуществляющих коммерческую или иную деятельность в области перевозок грузов и пассажиров.
Из материалов дела следует, что Трохин В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от **.**.2011 г.. Имеет с собственности автомобиль и самостоятельно осуществляет перевозки для удовлетворения своих личных потребностей.
Иных доказательств подтверждающих, что индивидуальный предприниматель Трохин В.А. имел в штате водителей, а так же осуществляет коммерческую или иную деятельность по перевозке грузов, лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено.
В силу ч.ч.1,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Трохина В.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно п.1) ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В силу ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Трохина Владимира Алексеевича прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в адрес районный суд Липецкой области.
Мировой судья Л.А.Савкина