Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-328/2023 от 07.03.2023

Копия 16RS0...-65

Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ул. Лесгафта, 33 г. Казань 07 марта 2023 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.И. Гадыршин, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ... года рождения, уроженца Республики ..., проживающего по адресу: ..., не женатого, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному УВМ МВД по РТ, ... в 08 часов 30 минут по адресу ... установлено, что гражданин Республики ФИО3 ФИО7 по истечении законного срока пребывания в Российской Федерации (истечении 90 суток с даты снятия введенных РФ временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством) – ..., за пределы Российской Федерации не выехал, в настоящее время находится на территории РФ без документов, подтверждающих право на проживание в РФ. Тем самым ФИО1 в нарушение Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» находится на территории РФ (РТ) в нарушении правил миграционного учета и уклоняется от выезда из РФ после окончания определенного срока пребывания, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФИО1 вину в правонарушении признал.

Судом установлено, что ... в 08 часов 30 минут по адресу ... установлено, что гражданин Республики ФИО3 ФИО7 по истечении законного срока пребывания в Российской Федерации (истечении 90 суток с даты снятия введенных РФ временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством) – ..., за пределы Российской Федерации не выехал, в настоящее время находится на территории РФ без документов, подтверждающих право на проживание в РФ.

ФИО4 ФИО7 а в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В ходе судебного заседания ФИО1 факт отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не оспаривал.

С учетом имеющейся совокупности доказательств в деле и описанного в протоколе об административном правонарушении события виновного деяния, судья считает возможным квалифицировать действия ФИО1 именно по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности за нарушения режима пребывания на территории РФ, вину признал полностью, раскаялся, а потому считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

При этом в части наказания в виде административного выдворения суд считает необходимым отметить следующее.

При назначении наказания суд обязан принимать во внимание требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения части 2 статьи 4.1 данного Кодекса, фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у ФИО1, являющегося студентом 4 курса ТИСБИ, проживает отец – ФИО5, ... г.р., – гражданин РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ... N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, одепортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ... N 1-П и от ... N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным не назначать ФИО1 административное наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ... года рождения, уроженца Республики ..., проживающего по адресу: ... по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья Д.И. Гадыршин

5-328/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Амонов Амонулло Илхомджонович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Дамир Ильдарович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
07.03.2023Передача дела судье
07.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2023Рассмотрение дела по существу
07.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее