Дело № 5-988/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 19 июня 2020 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кашарной Ю.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, БЕВ,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Кашарной Ю.А., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Кашарная Ю.А., проживающая по адресу: <адрес>, находилась в общественном месте по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 164 – магазин «Пижанка», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Своими действиями Кашарная Ю.А. нарушила требования подпункта «д» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 08 мая 2020 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 и Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавируснойинфекции (COVID-19).
В судебном заседании Кашарная Ю.А. вину в предъявленном правонарушении не признала, правонарушения не совершала, нарушены только ее права.
Из письменного объяснения Кашарной Ю.А., достоверность которого она в судебном заседании подтвердила, следует, что 19 мая 2020 года она вызвала сотрудников полиции, так как ее отказались обслуживать без средств индивидуальной защиты, а именно, маски. В то время, как согласно постановлению Правительства № 417 от 02 апреля 2020 года подпунктом «б», пунктом 6 закреплено, что любая организация должна предоставить гражданам, находящимся на их территориях, средства индивидуальной защиты, в предоставлении маски ей было отказано, тем самым организация нарушила постановление № 417 от 02 апреля 2020 года, поскольку были нарушены ее права, она позвонила по номеру 102. За время, пока она ждала приезда сотрудников полиции, представитель магазина предоставил ей одноразовую медицинскую маску и конфликт был исчерпан.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении БЕВ, объем предъявленного правонарушения поддержал, и из его объяснении следует, что в УВД Кашарская Ю.А. была доставлена для установления личности по месту совершения правонарушения, фамилию, имя, отчество, дату рождения не называла, паспорт не представила, и при взятии с нее письменных объяснении, сотрудником полиции ИТА, все пункты не заполнены, имелась ссылка на статью 51 Конституции РФ. Протокол о доставлении не составлялся, поскольку она доставлялась для установления личности. Все права неоднократно зачитаны в присутствии понятых, но Кашарная Ю.А. написала, что ей права не разъяснены.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетелей, просмотрев видеозаписи, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 31 мая 2020 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) на граждан возложена обязанность до 31 мая 2020 года включительно и в редакции Указа от 29 мая 2020 года этот срок установлен до 21 июня 2020 года включительно, находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а так же соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социально дистанцирование), в том числе в общественном транспорте (социальное дистанцирование не применятся в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).
Вместе с этим, из представленных материалов следует, что Кашарная Ю.А., вопреки вышеизложенным нормам, при которых гражданам разрешено находиться в общественном месте с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), ДД.ММ.ГГГГ около 16 час 00 минут находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 164 – магазин «Пижанка».
То есть своими действиями Кашарная Ю.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Кашарной Ю.А. основаны: рапортом Бессонова от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Кашарной Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетелей ТАВ и ИТА, видеоматериалом, протоколом изъятия видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ с камер наблюдения магазина «Пижанка», в совокупности с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Из объяснений ТАВ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 00 минут в магазине «Пижанка» по адресу: <адрес> Кашарная Ю.А. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно объяснению ИТА следует, что ДД.ММ.ГГГГ она дежурила, в дежурную часть поступил вызов. Приехала в магазин «Пижанка», расположенному по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 164, где было три человека, одна из которых Кашарная Ю.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Брала объяснения с Кашарной Ю.А., которая назвала только фамилию имя отчество, по остальным графам ссылась на статью 51 Конституции РФ.
Довод Кашарной Ю.А. о том, что в соответствии с подпунктом «В» пункта 3 и подпунктом «Б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, средства индивидуальной защиты должны выдаваться, связан с неправильным толкованием нормативного акта, поскольку в соответствии с подпунктом «В» пункта 3 Постановления при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
И подпункт «Б» пункта 6 Постановления, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Таким образом, в первом случае, средства индивидуальной защиты предоставляются только в случае предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при эвакуировании с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации.
Во втором случае, предоставляют имеющиеся, т.е. при наличии, средства коллективной и индивидуальной защиты, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Вышеназванным Указом Главы Республик Марий Эл введен режим повышенной готовности.
Довод Кашарной Ю.А. о том, что Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О ведении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» подпункта «Д» пункта 5 не содержит является правильным.
Однако, в описании события правонарушения наименование Указа описано правильно в редакции от 03 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республик Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и подпункт «Д» пункта 5 Указа введен в действие 20 апреля 2020 года, и продолжающего действовать в редакциях от 29 апреля 2020 года, 08 мая 2020 года, и 29 мая 2020 года, опубликованных на фициальном интернет-портале Республики Марий Эл марийэл.рф, и официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Отсутствие в наименовании Указа Главы слова - (COVID-19), расценивается как описка, не влекущая описания события правонарушения недействительным.
Таким образом, обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, в протоколе должностного лица описаны надлежащим образом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ сотрудники полиции обязаны выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу статьи 13 указанного закона сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 1 части 1 статьи 27.2 КоАП РФ, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется, должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
Согласно пункту 3.1. Определение Конституционного Суда РФ от 17.01.2012 N 149-О-О, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в числе мер обеспечения производства по делу об административных правонарушениях предусматривает административное доставление, задержание и привод (статья 27.1).
Доставление представляет собой принудительное препровождение лица для составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП Российской Федерации).
По смыслу указанного положения, доставление - это административно-правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в уполномоченный орган.
Основной целью данной обеспечительной меры является составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, поскольку своевременное и правильное составление протокола об административном правонарушении позволяет установить и закрепить сведения об обстоятельствах, на основании которых компетентный орган или должностное лицо принимает решение о наличии или отсутствии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных юридических фактов, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Довод Кашарной Ю.А. о том, что протокол о ее доставлении не составлялся, не может являться основанием для исключения протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу.
Вместе с этим, согласно журналу учета лиц, доставленных в дежурную часть УМВД г. Йошкар-Олы № 851 имеется отметка о доставлении Кашарной Ю.А., что соответствует Наставлению о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального орган МВД России после доставления граждан (Приказ МВД России от 30 апреля 2012 года № 389).
При этом, пунктом 13 статьи 13 Федерального закона "О полиции", на полицию для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.
Из просмотренной видеозаписи видно, что сотрудник полиции попросил предъявить паспорта, которые предъявлены не были, затем после словесных перепалок, сотрудник полиции предложил проехать в полицию для установления личности и составления необходимых документов, затем сотрудники полиции сопроводили Кашарную А.Ю. в служебный автомобиль полиции.
В судебном заседании Кашарская Ю.А., подтвердила, что паспорта у нее не было, и пояснила, что предъявляла документ – Свидетельство об удостоверении факта Ю.А. Кашарной, о чем в книге записей актов гражданского состояния о рождении ДД.ММ.ГГГГ произведена запись № <адрес> ЗАГС <адрес>.
Однако, согласно Указа Президента РФ от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Таким образом, при отсутствии документа удостоверяющего личность – паспорта, сотрудники полиции правомерно осуществили доставку Кашарную А.Ю. в УМВД России по г. Йошкар-Оле.
Из объяснении БЕВ следует, что после установления личности Кашарской Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, с неоднократным разъяснением ей всех прав.
Между тем, согласно письменному объяснению Кашарной Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, взятых у нее в магазине «Пижанка», все права предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьи 25.1 КоАП РФ были ей разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись.
Таким образом, не составления протокола о доставлении, который так же составляется после установления личности, не повлияли на право Кашарской А.Ю. обладать правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, которые ей уже были разъяснены при взятии с нее объяснении.
В протоколе об административном правонарушении содержание части 1 статьи 25.1 КоАП РФ изложена полностью. В судебном заседании Кашарская А.Ю. подтвердила, что БЕВ несколько раз прочитал содержание этих прав, а также предоставил возможность ознакомления с материалами дела.
Нельзя принять довод Кашарской Ю.А. о том, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, поскольку в соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять согласно Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 975-р), должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно статье 13 Закона «О Полиции», для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право по составлению протокола об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1.1.5 Перечня должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушении, установленного Приказом МВД РФ от 30 августа 2017 г. N 685, БЕВ относится к должностному лицу, имеющего специальное звание сотрудника полиции – капитан полиции.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.
Доводы Кашарной Ю.А. принять нельзя, в том числе и о прекращении производства по делу, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Кашарной Ю.А. по делу не усматривается.
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается оказание Кашарной Ю.А. должностному лицу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, о чем свидетельствует его письменное объяснение от 19 мая 2020 года.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Кашарной Ю.А. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кашарной Ю.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл в интересах Управления министерства внутренних дел (УМВД по г. Йошкар-Оле) Российской Федерации по г. Йошкар-Ола
Отделение - НБ Республики Марий Эл
р/с 40101810922020016001, БИК 048860001, ИНН 1200001187,
КПП 121501001; КБК 18811601201010601140,
ОКТМО 88701000,
УИН 18880412200000020058.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 22 июня 2020 года.
Судья Р.Я. Сабирьянов