Дело № 5-512/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2015 года с. Ижма<АДРЕС>
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица
МБОУ «Мохченская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес <ФИО1>, ИНН 1119002737, ОГРН 1021101096851 ранее не привлекавшегося к административной ответственности,по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица МБОУ «Мохченская средняя общеобразовательная школа» старшим инспектором ОНД Ижемского района <ФИО2> составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 12 КРФоАП, согласно которого юридическим лицом не выполнены в установленный срок 01.10.2015 года, требования, указанные в п. 1,2 предписания № 97/1/1, выданного ОНД Ижемского района 01.10.2014 года, в а именно: не обеспечено дублирование сигнала пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в основном здании МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ФИО3>, в здании начальной школы МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу <ФИО1>.
Представитель юридического лица <ФИО4> в судебном заседании пояснила, что требования указанные в предписании не были исполнены юридическим лицом МБОУ «Мохченская СОШ» по независящим от него причинам. Обеспечение дублирования сигнала пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в основном здании МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ФИО3>, в здании начальной школы МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ФИО3> требует установки станции объектовой «Стрелец-мониторинг». Финансированием и организацией работы по установке систем дублирования сигнала в образовательных учреждениях, в том числе и в зданиях МБОУ «Мохченская СОШ» занимается Управление образованием Администрации МР «Ижемский» за счет средств бюджета МР «Ижемский». МБОУ «Мохченская СОШ»является бюджетным образовательным учреждением и финансируется из средств бюджета МР «Ижемский» согласно утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с планом-графиком по установке систем дублирования сигнала в образовательных организациях МО МР «Ижемский» предусмотрены финансовые средства бюджета на установку данной системы в МБОУ «Мохченская СОШ» только в 2019 году в сумме 570000 рублей. после получения предписания надзорного органа руководитель МБОУ «Мохченская СОШ» неоднократно в период срока предусмотренного для исполнения предписания обращалась с ходатайствами в орган осуществляющий функции и полномочия учредителя в Управление образования Администрации МР «Ижемский» для выделения денежных средств необходимых для выполнения требований указанных в предписании.
Заслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
В период с 30 сентября по 01 октября 2014 года во исполнение распоряжения начальника ОНД Ижемского района Управления НД ГУ МЧС России по РК от 01.09.2014 года <НОМЕР> была проведена плановая выездная проверка зданий МБОУ «Мохченская СОШ» по адресам с. <АДРЕС>. По вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.
По итогам проверки 01.10.2014 года юридическому лицу МБОУ «Мохченская СОШ» было вынесено предписание № 97/1/1, которым было предписано руководителю МБОУ «Мохченская СОШ» обеспечить дублирование сигнала пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в основном здании МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ФИО3>, в здании начальной школы МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ФИО3>.
Срок для исполнения предписания 01.10.2015 года.
Предписание получено для исполнения руководителем МБОУ «Мохченская СОШ» 12.10.2014 года.
Законность требований указанных в предписании представителем юридического лица не оспаривались; с требованием о продлении срока для исполнения требований предписания не обращались.
01.10.2015 года в соответствии с распоряжением начальника ОНД Ижемского района от 25.09.2015 года была проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты: зданий МБОУ «Мохченская СОШ» с целью контроля исполнения предписания № 97/1/1 от 01.10.2014 года, в ходе которой было выявлено, что юридическим лицом не выполнены в установленный срок 01.10.2015 года, требования, указанные в п. 1,2 предписания № 97/1/1, выданного ОНД Ижемского района 01.10.2014 года, в а именно: не обеспечено дублирование сигнала пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в основном здании МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ФИО3>, в здании начальной школы МБОУ «Мохченская СОШ» по адресу с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ФИО3>.
Частью 12 ст. 19.5 КРФоАП предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно при принятии решения о привлечении к административной ответственности юридического лица, требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с Уставом МБОУ «Мохченская СОШ» основным видом деятельности является образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными и региональными государственными образовательными стандартами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБОУ «Мохченская СОШ» осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района «Ижемский» и осуществляется на основе муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов на имущество и земельные участки.
В соответствии с информацией представленной начальником Управления образования Администрации МР «Ижемский» ежегодно муниципальные образовательные учреждения испытывают недостаток финансирования. Обеспечение образовательных организаций системами оповещения о пожате Пак «Стрелец-Мониторинг» проводится через муниципальную программу «Развитие образования». В 2014 году на установку из муниципального бюджета было выделено 300,00 тыс.руб. и системы были установлены в МБОУ «Мошъюгская ООШ» (здание начальной школы и интерната), МБОУ «Кипиевская СОШ» (здание интерната), МБОУ «Няшабожская СОШ» (здание интерната), МБДОУ «Детский сад № 2 с. Ижма.
В 2015 году на установку ПАК «Стрелец-Мониторинг» из муниципального бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие образования» было выделено 600,00 тыс. руб. Система была установлена в МБОУ «Бакуринская СОШ» (1 здание), МБДОУ «Детский сад № 35» п. Щельяюр, МБДОУ «Детский сад № 3 с. Ижма, МБДОУ «Детский сад <НОМЕР> с. Ижма, МБДОУ «Детский сад № 13 с. Мохча.
В проекте бюджета 2016 года запланирована сумма 600,00 тыс. руб. в связи с недостаточным финансированием отрасли образования обеспечить все муниципальные образовательные учреждения в период действия предписания не представилось возможным. Установка систем оповещения осуществляется по разработанному плану установки систем оповещения на период по 2020 г.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающий общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно пункту 10 статьи 83 Закона N 123-ФЗ требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями пункта 14.4 положений Свода Правил СП N 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175, при отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.
Согласно сведений, предоставленных МБОУ «Мохченская СОШ» в учреждении имеется персонал, ведущего круглосуточное дежурство, а именно: работают 3 сторожа, обеспечивающие пропускной и внутриобъектовый режимы на территории школы, охрану.
Таким образом, при наличии иных средств обеспечивающих противопожарную безопасность на объектах МБОУ «Мохченская СОШ» в соответствии с требованиями, и персонала, ведущего круглосуточное дежурство, мировой судья пришел к выводу о наличии возможных предпринятых мер в МБОУ «Мохченская СОШ» для обеспечения должного противопожарного контроля.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен должностным лицом ОНД по Ижемскому району в отношении юридического лица МБОУ «Мохченская СОШ» по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, за что предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
При этом п. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена специальная норма административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, по которой влечет административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа для юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Деяние юридического лица МБОУ «Мохченская СОШ» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, санкция которой ухудшает положение юридического лица по сравнению с санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом того, что мировой судья не может переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, то производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ «Мохченская СОШ» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, ст. 29.9; ст. 29.10, КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу в отношении МБОУ «Мохченская средняя общеобразовательная школа» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья Л.В. Винокурова