Мировой судья судебного участка № 32 Усть-Камчатского судебного района Камчатского края ул. Кирова, д. 122, п. Ключи, Усть-Камчатский район, Камчатский край, 684400 | |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
18 июня 2021 года |
п. Ключи Камчатского края |
Мировой судья судебного участка № 32 Усть-Камчатского судебного района Камчатского края Рубцова А.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МБОУ «Средняя школа <НОМЕР> п. <АДРЕС> Королевой <ФИО1>, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела,
установил:
<ДАТА2> мировому судье поступил протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении должностного лица - директора МБОУ «Средняя школа <НОМЕР> п. <АДРЕС> Королевой Е.В., для рассмотрения по существу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснил, что рассмотрение и принятие решения по существу невозможно по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Для реализации указанных задач мировым судьей проводится подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
Указанный недостаток является существенным, так как из смысла ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ, следует, что в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, диспозиция ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ является альтернативной, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении должна быть указана конкретная квалификация: или непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления, или представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, или и то и другое.
Указание альтернативной квалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу, также нарушает право последнего на защиту.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола, вынесения определения, постановления, указанных в ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ.
Представленные материалы исключают вынесение законного и мотивированного постановления по делу об административном правонарушении, поскольку дело об административном правонарушении не сформировано, отсутствует общая опись документов, находящихся в деле, в материалы дела приложены два протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> и <НОМЕР>, что является недопустимым.
Также копии документов, приложенные к представленным материалам, не заверены печатью и подписью должностного лица, представившего указанные материалы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, неполноту представленных материалов, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения препятствий его рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
возвратить в Государственное учреждение - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации протокол от <ДАТА5> <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении должностного лица - директора МБОУ «Средняя школа <НОМЕР> п. <АДРЕС> Королевой <ФИО1>, для устранения выявленных недостатков в установленный законом срок.
Мировой судья |
подпись |
А.П. Рубцова |
КОПИЯ ВЕРНА:
Мировой судья |
А.П. Рубцова |