Дело № 4-470/2020
36MS0004-01-2020-004241-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2020 года г. Воронеж
Мировой судья судебного участка № 4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области Филатова Н. И.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, место рождения <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола № 1621 от 29.10.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ, составленного должностным лицом МИФНС России № 12 по Воронежской области, руководитель ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1> 29.10.2020 года в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 29, кв. 100 повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
На основании постановления начальника МИФНС России № 12 по Воронежской области № 936 от 30.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, руководитель ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1> признана виновной в совершении указанного правонарушения, при этом ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Указанное постановление вступило в законную силу 28.08.2020 года. МИФНС России № 13 по Воронежской области направила в МИФНС России № 12 по Воронежской области протокол № 2378 от 23.09.2020 года об отсутствии постоянно действующего исполнительного органа ООО «ТЕХИНСЕРВИС» по адресу места нахождения, указанному в учредительных документах данного юридического лица и представленных сведениях об адресе места нахождения в Едином государственном реестре юридических лиц ООО «ТЕХИНСЕРВИС», ОГРН 1173668062732 - г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 29, кв. 100.
В судебное заседание руководитель ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, однако конверт возвращен на судебный участок по истечении срока хранения, о причинах неявки не уведомила, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила.
В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд принял необходимые меры по надлежащему уведомлению <ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и при имеющихся сведениях о надлежащем извещении и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ является повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, которое влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Частью 4 т. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются, в числе прочего, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 указанного закона определено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, помимо прочих, следующие сведения и документы о юридическом лице - адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с ч.2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу п. "а" ст. 12 вышеназванного Федерального закона заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ).
Таким образом, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по названному контролю.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании постановления начальника МИФНС России № 12 по Воронежской области № 936 от 30.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, вступившим в законную силу 28.08.2020 года, руководитель ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1> признана виновной в совершении указанного правонарушения, при этом ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Указанное постановление вступило в законную силу 28.08.2020 года. МИФНС России № 13 по Воронежской области направила в МИФНС России № 12 по Воронежской области протокол № 2378 от 23.09.2020 года об отсутствии постоянно действующего исполнительного органа ООО «ТЕХИНСЕРВИС» по адресу места нахождения, указанному в учредительных документах данного юридического лица и представленных сведениях об адресе места нахождения в Едином государственном реестре юридических лиц ООО «ТЕХИНСЕРВИС», ОГРН 1173668062732 - г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 29, кв. 100.
Факт повторного совершения 29.10.2019 года в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 29, кв. 100 руководителем ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ послужил основанием для составления в отношении последней протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица. В силу положений ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ и вина <ФИО1> в его совершении подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом № 1621 от 29.10.2020 года об указанном административном правонарушении, постановлением начальника МИФНС России № 12 по Воронежской области № 936 от 30.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1>, сведениями о направлении <ФИО1>, протоколом МИФНС России № 13 по Воронежской области № 2378 от 23.09.2020 года осмотра объекта недвижимости по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 29, кв. 100, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.10.2020 г.
Приведенные доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, поскольку они получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, относятся к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой, что исключает какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, в связи с чем суд квалифицирует действия руководителя ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1> по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении <ФИО1> административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отягчающие административную ответственность, которых по делу не установлено.
В соответствии с требованиями ст. 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган (ч.4 ст. 32.11 КоАП РФ). Согласно Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-6/941@ "Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц" обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России - ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - руководителя ООО «ТЕХИНСЕРВИС» <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
Дисквалифицированное лицо в силу пункта 1 статьи 3.11 КоАП РФ не вправе осуществлять деятельность по управлению любым юридическим лицом в течение всего срока дисквалификации.
Копию настоящего постановления по вступлении в законную силу направить ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по адресу: 125373 г. Москва, пр. Походный, д. 3 корп.3.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Железнодорожный районный суд г. Воронежа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья Н. И. Филатова