Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-813/2024 (2-4150/2023;) ~ М-2786/2023 от 18.07.2023

Дело № 2-813/2024

УИД 91RS0024-01-2023-003597-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта                            22 января 2024 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Копыловой А.А. с участием истца Вакарь И.Д., представителя ответчика Синюковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вакарь Ирины Дмитриевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности совершить определённые действия,

у с т а н о в и л:

Вакарь И.Д. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным и отмене решения от <дата> №<номер> об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в страховой стаж, дающий право на досрочное установление страховой пенсии по старости периодов работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> (за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>), с <дата> по <дата>; <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>,<дата>, <дата>,<дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, а также назначении досрочной страховой пенсии по старости с <дата>

Исковые требования мотивированы тем, что истец <дата> обратилась Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (ликвидировано <дата>, правопреемник – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением от <дата> №<номер> истцу отказано в назначении данной пенсии, при этом в страховой стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, были включены периоды лечебной деятельности суммарной продолжительностью 20 лет 6 месяцев 20 дней, не включены вышеуказанные периоды осуществления лечебной деятельности, так как работа в указанных в трудовой книжке медицинских учреждениях не предусмотрена соответствующими списками, а также праздничные дни не установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (региональные праздники). Данное решение является незаконным, нарушает право истца на пенсионное обеспечение.

В судебном заседании истец Вакарь И.Д. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> Синюкова М.И. в судебном заседании с иском не согласилась, указала, что решение об отказе в установлении истцу досрочной страховой пенсии по старости вынесено в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

<дата> Вакарь И.Д. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, к заявлению была приложена трудовая книжка, согласно которой Вакарь И.Д., в том числе работала:

с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в научно-исследовательском институте физических методов лечения и медицинской климатологии им. И.М. Сеченова в должности лаборанта отдела иммунологии, лаборанта лаборатории иммунологии;

с <дата> по <дата> в Медицинском реабилитационном центре «Жемчужина» Профсоюза работников таможенных органов У. (Санатории «Жемчужина») в должности лаборанта клинико-диагностической лаборатории;

с <дата> в должности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории (в 2017 г. должность переименована на медицинский лаборант-техник (фельдшер-лаборант) Ялтинского филиала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови».

Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым от <дата> №<номер> Вакарь И.Д. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием 30 лет специального стажа.

В данном решении указано, что стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составил 20 лет 6 месяцев 20 дней, в данный стаж не включены периоды: с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> поскольку наименование Ялтинский НИК им. Сеченова не предусмотрено Перечнем 1397, Списками 464, 781, с <дата> по <дата> наименование медицинский реабилитационный центр не предусмотрено Перечнем 1397, Списками 464, 781 и Списком 1066, а также региональные праздники – <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>,<дата>, <дата>,<дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), при наличии страхового стажа 15 лет и индивидуального пенсионного коэффициента 30.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 указанного закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на её получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Право на досрочное пенсионное обеспечение по указанному основанию определяется Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости (далее – Список №<номер>). Правилами исчисления соответствующей работы (далее – Правила №<номер>), Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала (далее - Перечень №<номер>), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>.

Список №<номер> содержит наименования должностей и учреждений, не подлежащих расширенному толкованию.

Списком №<номер> на ряду с иными, предусмотрены следующие должности: фельдшер-лаборант, медицинский лабораторный техник, лаборант.

Правила №<номер> регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Пунктом 4 Правил №<номер> предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке №<номер>, начиная с <дата> засчитывается в специальный стаж работы при условии её выполнения в объёме полной ставки.

Согласно пункту 5 Правил №<номер> периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке №<номер>, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением отдельных случаев применения льготного порядка исчисления стажа.

В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утверждённого приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от <дата> №<номер>н, определено, что в тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на досрочное пенсионное обеспечение, в подтверждение принимаются справки, выдаваемые предприятиями или организациями, либо соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> (далее - Правила №<номер>), определено, что в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно пункту «н» Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения последовательно применяются следующие нормативные акты:

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет вместе с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее – Перечень №<номер>, Положение №<номер>) (приложение к постановлению Совета М. С. от <дата> №<номер>), для учёта периодов соответствующей деятельности, имевшей место до <дата>;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утверждённый постановлением Совета М. Р. от <дата> №<номер>, для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно (далее – Список №<номер>). Пунктом 1 Списка №<номер> предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> (далее – Список №<номер>), для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно.

Судом установлено, что пенсионным органом в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не включены периоды в связи с тем, что наименование лечебных учреждений не предусмотрено вышеуказанными Перечнем №<номер>, Списками №№<номер>, 781 и 1066.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» (далее – постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30) разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учётом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Истец Вакарь И.Д. является гражданином Российской Федерации, приобрела гражданство Российской Федерации на основании статьи 5 Договора от 18 марта 2014 г. между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 11 Федерального конституционного закона предусмотрено, что размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 г. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 г. в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.

С 1 января 2015 г. вступили в силу положения Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 208-ФЗ).

Как предусмотрено частью 1 статьи 4 Федерального закона № 208-ФЗ периоды работы, включаемые в страховой (трудовой) стаж, и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (постоянно проживавшим на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 г.), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 г. включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г. включительно приравниваются к периодам работы, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Федеральный закон № 400-ФЗ вступил в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом № 208-ФЗ также предусмотрено, что с 1 января 2015 г. пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 2 названного Закона).

Исходя из совокупного толкования указанных правовых норм следует, что реализация пенсионных прав истца, приобретённых на территории Украины по 16 марта 2014 г. включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г. включительно, не может быть ухудшена, а стаж на соответствующих видах работ, приобретённый в указанный период, приравнивается к специальному страховому стажу, дающему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитываемому при назначении пенсии.

В случае, если определённые периоды стажа на соответствующих видах работ, приобретённого на территории Украины по 16 марта 2014 г. включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г., не согласуются со списками и правилами учёта стажа, действующими с 1 января 2015 г. на основании Федерального закона № 400-ФЗ, необходимо рассматривать вопрос о включении такой работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, на основании тех списков и правил, которые действовали в период выполнения такой работы на территории Украины по 16 марта 2014 г. включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г. (что согласуется с положениями части 1 статьи 4 Федерального закона № 208-ФЗ и части 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ и соответствует принципу правовой определённости).

Вместе с тем указанное не было учтено пенсионным органом при рассмотрении заявления истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Так, согласно пункту «е» статьи 55 закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 г. №1788-ХП (в редакции от 9 декабря 2012 г., действующей по состоянию на 21 февраля 2014 г.) отдельными категориями работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет являются работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.

Постановлением Кабинета министров Украины от 4 ноября 1993 г. № 909 утверждён Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых даёт право на пенсию за выслугу лет (далее по тексту - Перечень № 909).

Согласно Перечню № 909 (в редакции от 28 декабря 2012 г., действующей по состоянию на 21 февраля 2014 г.) разделом 2 «Охрана здоровья» предусмотрено, что право на пенсию по выслуге лет имеет, в частности, средний медицинский персонал в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях особого типа, лечебно-трудовых профилакториях, амбулаторно-поликлинических учреждениях, учреждениях скорой неотложной медицинской помощи, учреждениях переливания крови, учреждениях охраны материнства и детства, санаторно-курортных учреждениях, санитарно-эпидемиологических учреждениях, диагностических центрах независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности.

В примечаниях к указанному постановлению указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и на должностях до 1 января 1992 г., которая давала право на пенсию по выслуге лет в соответствии с ранее действующим законодательством, засчитывается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет.

В пунктах 16-17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачёту в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

В отличии от Списка и Правил №781 в Перечне № 909 наименование медицинских учреждений не конкретизировано (указывается лишь о характере медицинской деятельности учреждения, то есть в стаж, дающий право на досрочную пенсию, включается работа в учреждении вне зависимости от его наименования при подтверждении установленного Перечнем № 909 характера деятельности медицинского учреждения).

В подтверждение факта осуществления медицинской деятельности истцом представлены документы, выданные ГБУ ЗРК «Академический Научно-исследовательский институт физических методов лечения, медицинской климатологии и реабилитации им. И.М. Сеченова» - Справки от 7 октября 2022 г. № 740 о периодах работы и об изменении наименования учреждения, № 740/1 - 740/4 о начислении заработной платы, выписка из приказа об увольнении от 20 мая 1997 г. № 357, копии уставов от 25 июня 1993 г. и от 25 июня 1995 г. (в которых, в частности в разделе 2 «Цели и задачи» указывалось, что учреждение, в том числе, осуществляет лечение и сервисное обслуживание на базе своих клиник и служб больных по профилю научно-исследовательской деятельности института), справками Крымского республиканского НИИ физических методов лечения и медицинской климатологии им И.М. Сеченова от 5 июня 2009 г. № 32, № 32/1, выпиской из приказа от 17 мая 2008 г. № 34.

Данные письменные доказательства позволяют отнести НИИ им. И.М. Сеченова к лечебно-профилактическому учреждению особого типа, выполнявшего функции санаторно-курортного учреждения (Предусмотренному в Перечне № 909).

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 разъяснено, что исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определённых структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).

Как предусмотрено в пункте 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций.

Таким образом, периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в научно-исследовательском институте физических методов лечения и медицинской климатологии им. И.М. Сеченова в должности лаборанта отдела иммунологии, лаборанта лаборатории иммунологии подлежат включению в стаж, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости, за исключением периодов с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> нахождения в отпусках без сохранения заработной платы (суммарная продолжительность стажа за указанный период при исключении отпусков без сохранения заработной платы составит 6 лет 7 месяцев 15 дней).

При разрешении исковых требований о включении страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы истца с <дата> по <дата> в Санатории «Жемчужина» Государственной таможенной службы У. суд исходит из следующего.

Санаторий «Жемчужина» Государственной таможенной службы У. с <дата> был реорганизован в Медицинский реабилитационный центр «Жемчужина» Государственной таможенной службы У. (Приказ от <дата> №<номер> - запись в трудовой книжке №<номер>, также подтверждается Справкой от <дата>). Согласно трудовой книжке и справки Медицинского реабилитационного центра «Жемчужина» от <дата> №<номер> наименование должности и структурного подразделения как до реорганизации, так и после - не изменялось, за период работы истца отпуска без сохранения заработной платы не предоставлялись.

Согласно данным о юридическом лице по регистрационному номеру (ЕГРПО У. 24696673) основным видом деятельности Медицинского реабилитационного центра «Жемчужина» была деятельность лечебных учреждений (код 86.10).

Медицинским реабилитационным центром документы на хранение в архив не передавались, что подтверждается ответом Отдела по работе с ликвидированными учреждениями управления по архивным делам Администрации <адрес> Республики Крым от <дата> № В-150.

Как указывалось выше, согласно перечню №<номер> работа в санаторно-курортных учреждениях на должностях среднего медицинского персонала подлежала включению в стаж для досрочного назначения пенсии, в связи с чем суд приходит к выводу, что представленные по делу доказательства подтверждают, что в период с <дата> по <дата> Санаторий «Жемчужина» (Медицинский реабилитационный центр «Жемчужина») являлся санаторно-курортным учреждением, соответственно указанный период продолжительностью 5 лет 9 месяцев 6 дней подлежит включению в стаж осуществления истцом лечебной деятельности по охране здоровья для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Также не обоснован отказ пенсионного органа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, региональных праздников <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>,<дата>, <дата>,<дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>

Согласно статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нерабочие праздничные дни.

Закон Республики Крым от <дата> №<номер>-ЗРК/2014 «О праздниках и памятных датах в <адрес>» устанавливает официальные праздники и памятные даты в <адрес>, а также регулирует вопросы объявления и организации проведения в <адрес> религиозных и национальных праздников.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Отсутствие в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ, следовательно, данные периоды также подлежат включению в специальный стаж.

Поскольку с учётом включения спорных периодов работы стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составит более 30 лет, исковые требования о признании незаконным и отмене решения от <дата> №<номер> с возложением обязанности назначить страховую пенсию по старости с <дата> (дата подачи истцом заявления), обоснованы и подлежат удовлетворению

В связи с удовлетворением иска в соответствии с частью 1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком подлежат возмещению понесённые истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

иск Вакарь И. Д. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым от <дата> №<номер> об отказе в установлении Вакарь И. Д. досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить в страховой стаж Вакарь И. Д., дающий право на досрочное установление страховой пенсии по старости периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> (за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>), с <дата> по <дата>; <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>,<дата>, <дата>,<дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, назначить Вакарь И. Д. досрочную страховую пенсию по старости с <дата>

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу Вакарь Ирины Дмитриевны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Л.В. Корпачева

2-813/2024 (2-4150/2023;) ~ М-2786/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вакарь Ирина Дмитриевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.09.2023Предварительное судебное заседание
29.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.12.2023Предварительное судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее