Дело № 5-241/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Мирный 26 марта 2018 года
Мировой судья судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области Дружинина И.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера Архангельского филиала Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации» Сизовой Натальи Владиславовны, <ДАТА2>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Сизова Н.В. являясь начальником финансово-экономического отдела - главным бухгалтером Архангельского филиала Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации», расположенного в г. Мирный Архангельской области, ул. Мира, дом 27 в неполном объеме представила в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форму СЗВ-М за май 2017), при установленном сроке до 15 июня 2017 года, представила 06 июня 2017 года сведения на 45 застрахованных лиц и 12 февраля 2018 года дополнительные сведения по форме СЗВ-М за май 2017 года на одно застрахованное лицо, в результате чего нарушила п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ.
Сизова Н.В. с составленным протоколом согласилась, пояснила, что ошибка при передаче сведений была допущена из-за сбоев в программе. Поскольку учреждением ошибка была исправлена самостоятельно и на момент составления протокола сведения сданы в полном объеме, просила признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. Ранее она не привлекалась к административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав Сизову Н.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон №27-ФЗ) органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лицах по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М) утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)» (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44964).
На основании ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2 - 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
В силу п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Архангельский филиал Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации» производит выплаты физическим лицам и зарегистрирован в качестве страхователя в УПФР в Плесецком районе Архангельской области за регистрационным номером 039-028-004859.
Как следует из материалов дела, 06 июня 2017 учреждением представлены в Пенсионный фонд сведения о 45 застрахованных лицах за отчетный период - май 2017 года по форме СЗВ-М «исходная». Впоследствии, 12 февраля 2018 учреждением представлена форма СЗВ-М по типу «дополняющая» на еще одно застрахованное лицо за период - май 2017 года.
Факт административного правонарушения подтверждается составленным протоколом (л.д. 5), сведениями о застрахованных лицах, поступившими в УПФР по Плесецкому району Архангельской области дополнительно (на 1 лицо) 12 февраля 2018 (л.д.10-12).
Согласно приказу о приеме на работу от 01.09.2015 Сизова Н.В. является начальником финансово-экономического отдела - главным бухгалтером Архангельского филиала Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской. Исходя из должностной инструкции в обязанности Сизовой Н.В. входит своевременное составление и предоставление финансовой отчетности (л.д.13-14).
Таким образом, Сизова Н.В. являясь должностным лицом, ответственным за представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении данного дела об административном правонарушении положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, совершенного Сизовой Н.В. впервые, то, что сведения в неполном объеме представлены в срок, предоставление неполных сведений выявлено учреждением самостоятельно и сведения представлены дополнительно, неполное представление сведений не повлекло негативных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не последовало, исходя из задач законодательства об административных правонарушениях, то, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности, суд считает возможным освободить Сизову Н.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера Архангельского филиала Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации» Сизовой Натальи Владиславовны на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободив её от административной ответственности и объявить ей устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мирнинский городскойсуд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Дружинина