Дело № 5-1318/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта, Республика Коми 23 ноября 2018 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МОГО «Ухта» (далее МУ «УЖКХ») в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее ООО «Энума Элиш») ИНН 1102075631, ОГРН 1141102001590, адрес местонахождения: Республика Коми, г.Ухта, ул.Советская, д.12а, кв.17, ранее привлекавшегося к административнойответственности,
дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 70/ОМК-2018 от 17.10.2018 следует, что в ходе проведения 03.09.2018 по распоряжению № 278-р от 27.07.2018 внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Энума Элиш» был выявлен факт невыполнения предписания № 118-п от 28.05.2018, выданного МУ «УЖКХ», согласно которому ООО «Энума Элиш» в доме № 4/2 по пр. Строителей в г. Ухта не выполнило в срок до 01.09.2018 мероприятия по дезинсекции и дератизации в подвальном помещении с последующим регулярным проведением работ по дезинсекции в местах общего пользования с периодичностью необходимой для надлежащего санитарного содержания; не проведено обследование системы водоснабжения и водоотведенияпо стоякам в санузлах и душевых секций комнат № 14-34 (2-й этаж), № 35-50 (3-й этаж), № 56-76 (4-й этаж), не выявлены причины утечек и не проведены мероприятия по их устранению в целях предотвращения разрушения стены; не устранены торчащие оголенные провода, места провисания и не произведено восстановление целостности проводки.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «Энума Элиш» не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, причина неявки не известна. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Энума Элиш».
Выслушав представителя МУ «УЖКХ» Ударцева И.В., действующего по доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется действиями или бездействием, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией, имеющей лицензию.
В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, являются поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения лицензионных требований. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)...» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 предусматривает ответственность юридического лица, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей за нарушение указанного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного, муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 118-р от 06.04.2018 была назначена внеплановая выездная проверка на период с 24.05.2018 по 28.05.2018 с целью проверки исполнения предписания № 41-п от 16.02.2018 по адресу: г. Ухта, пр-д Строителей, д. 4/2. Данное распоряжение получено ООО «Энума Элиш» 13.04.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 24.05.2018 осмотра по адресу: г. Ухта, пр. Строителей, д. № 4/2 отмечено:
- отсутствует информация о проведении дератизации и дезинфекции мест общего пользования МКД, что является нарушением п. 3.4.8, 3.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- в местах общего пользования, а также умывальных секций комнат №№ 14-34 (2-й этаж), №№ 35-50 (3-й этаж), №№ 56-76 (4-й этаж) - на потолке и стенах следы протечек, темные и желтые пятна, отслоение штукатурного слоя, предположительно из-за течи внутридомовой системы водоснабжения и (или) водоотведения, в умывальных следы протечек на потолке и стенах темные и желтые пятна, отслоение штукатурного слоя, при визуальном осмотре фасада здания выявлено намокание стены в районе указанных секций со 2-го по 4-й этажи, что является нарушением п.п. 5.8.3, пп. 4.2.1.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
4) в местах общего пользования <НОМЕР> (по тех. паспорту - коридор) на 4-ом этаже - торчащие оголенные провода, местами провисание и отсутствие целостности проводки (использование соединительных колодок с винтовыми зажимами), что является нарушением п. 1.7.5, 1.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым аварийное состояние элементов инженерного оборудования жилого дома, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине, устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией; организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе осмотры, текущий ремонт.
О выявленных нарушениях составлен акт проверки № 118-а от 28.05.2018.
На основании вышеуказанного акта проверки ООО «Энума Элиш» выдано предписание № 118-п от 28.05.2018 об устранении выявленных в доме № 4/2 по пр. Строителей в г. Ухта нарушений, а именно в срок до 01.09.2018: 1) выполнить мероприятия по дезинсекции и дератизации в подвальном помещении дома с последующим регулярным проведением работ по дезинсекции в местах общего пользованияс периодичностью необходимой для надлежащего санитарного содержания; 2) принять меры по устранению причин протечек системы водоснабжения и водоотведения по стоякам в санузлах и душевых секций комнат № 14-34 (2-й этаж), № 35-50 (3-й этаж), № 56-76 (4-й этаж) со 2-го по 4-й этажи в целях предотвращения разрушения стены; 3) устранить торчащие оголенные провода, места провисания и отсутствие целостности проводки в местах общего пользования <НОМЕР> (по тех. паспорту - коридор) на 4-м этаже.
Указанное предписание получено ООО «Энума Элиш» 18.06.2018.
С целью установления факта исполнения предписания № 118-п от 28.05.2018 распоряжением руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 278-р от 27.07.2018 была назначена внеплановая выездная проверка в период с 03.09.2018 по 04.09.2018, которое получено ООО «Энума Элиш» 03.08.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки 03.09.2018 выявлено, что требования предписания № 118-п от 28.05.2018 не были исполнены, о чем составлен акт № 278-а от 04.09.2018 и выдано новое предписание.
Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 70/ОМК-2018 от 17.10.2018, распоряжениями № 118-р от 06.04.2018, № 278-р от 27.07.2018, актами проверки № 118-а от 28.05.2018, № 278-а от 04.09.2018, в которых зафиксированы факты нарушений требований технической эксплуатации МКД по адресу: г.Ухта, пр. Строителей, д. 4/2, предписанием № 118-п от 28.05.2018, договором № 20/144 от 21.06.2016 с приложениями, дополнительными соглашениями от 29.11.2017, от 31.05.2018, от 28.08.2018, а также иными документами, исследованными в судебном заседании.
Судом установлено, что копии распоряжений, предписаний направлялись по юридическому адресу ООО «Энума Элиш»: г.Ухта, ул.Советская, д.12а, кв.17, о чем свидетельствуют сопроводительные письма о направлении распоряжений, актов проверки, предписаний, выкипировки из журнала исходящей корреспонденции, копии почтовых квитанций о направлении почтовых отправлений, отчеты об отслеживании отправлений, а также путем размещения в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». При этом из отчетов усматривается, что распоряжения и предписание были получены адресатом своевременно.
Оценив собранные по делу доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к выводу, что факт невыполнения ООО «Энума Элиш» в установленный срок законного предписания МУ «УЖКХ», осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение и в бездействии юридического лица - ООО «Энума Элиш» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено, поскольку нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда приводит к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении юридическому лицу административного наказания судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (МУ «УЖКХ»), ИНН 1102046630, ОГРН 1041100607460, КПП 110201001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, Р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК (поле 104) 92911690040040000140, ОКТМО 87725000.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано вУхтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко