Дело № 5-83-758/2015
Протокол <НОМЕР> от 09 ноября 2015 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2015 года
Мотивированное постановление вынесено 18 декабря 2015 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 83 Волгоградской области Котова Н.В. (адрес судебного участка: 400075, г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 122),
Рассмотрев материал, поступивший на судебный участок 20 ноября 2015 года, об административном правонарушении по ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Волна»,ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 400075, г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 181,
Установил:
В отношении ООО «Волна» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, о чем государственным налоговым инспектором отдела учета и работы с налогоплательщиками Машковой М.С. 09 ноября 2015 года составлен протокол <НОМЕР>, из содержания которого следует, что 01 октября 2015 года ИФНС России по <АДРЕС> району г. Волгограда в адрес налогоплательщика ООО «Волна» было направлено Предписание <НОМЕР> от 30 сентября 2015 года об устранении нарушений законодательства в части отсутствия по адресу, указанному в учредительных документах юридического лица, как место нахождение организации: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 181.
Однако, представитель ООО «Волна» не выполнил в установленный срок до 09 ноября 2015 года законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, объяснений от руководителя ООО «Волна» не поступало.
При рассмотрении дела представитель ООО «Волна» Хныкин В.В., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, так как у ООО «Волна» отсутствовала возможность исполнить требования предписания по причине его неполучения.
Выслушав Хныкина В.В. и изучив материалы дела, судья считает необходимым производство по делу прекратить по следующим основаниям.
Статья 19.5. ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ), которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от <ДАТА8> N 45-ФЗ, от <ДАТА9> N 116-ФЗ).
Как видно из представленных материалов, должностное лицо налогового органа в качестве доказательств наличия в действиях ООО «Волна» состава вмененного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ представило: протокол об административном правонарушении (л.д. 4), предписание об устранении нарушения законодательства <НОМЕР> от 30 сентября 2015 года со сроком исполнения до 09 ноября 2015 года (л.д.7), протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 24 сентября 2015 года, согласно которому в присутствии понятых осмотрено помещение по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 181 и установить нахождение ООО «Волна» по указанному адресу не представилось возможным (л.д. 11-12), сопроводительную о направлении копии предписания в адрес ООО «Волна» (л.д.8), выписку из ЕГРЮЛ ООО «Волна», согласно которой юридическое лицо зарегистрировано по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 181 и его руководителем является Эм И.В. (л.д.13-15), список внутренних почтовых отправлений от 09 октября 2015 года (л.д.9), распечатку с сайта «Почта России», согласно которой сведения о получения заказного письма представителем ООО «Волна» отсутствуют (л.д. 10).
Мировой судья считает, что представленные должностным лицом налогового органа доказательства, не могут свидетельствовать о наличии в действиях юридического лица ООО «Волна» состава правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ.
Статья 6 Закона РФ от <ДАТА12> N 943-1 (ред. от <ДАТА13>) "О налоговых органах Российской Федерации" предусматривает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ).
В соответствии с п.5 ст.7 Закона N 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Указанным Положением определено, что Федеральная налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (пункт 5.3.1); ведет Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков (пункт 5.5.6).
В силу ст.2.1. ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 указанно статьи установила, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из предписания об устранении нарушения законодательства <НОМЕР> от 30 сентября 2015 года со сроком исполнения до 09 ноября 2015 года, в результате проверки соблюдения законодательства о регистрации юридических лиц по адресу места нахождения юридического лица ООО «Волна» согласно сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ о нахождении юридического лица по адресу г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 181, должностное лицо налогового органа направило предписание об устранении нарушений законодательства 09 октября 2015 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений (л.д.9), для устранения выявленного нарушения.
Однако, как следует из распечатки с интернет-сайта «Почта России», 12 октября 2015 года представителю ООО «Волна» не удалось вручить заказное отправление (отметка «Неудачная попытка вручения»), а других сведений о вручении предписания юридическому лицу, должностное лицо не представило.
Кроме того, должностное лицо налогового органа, установило, что юридическое лицо - ООО «Волна», не находится по адресу, по которому было направлено предписание.
Таким образом, материалы дела не содержат в себе сведений о получении предписания юридическим лицом, а потому у ООО «Волна» не имелось реальной возможности для соблюдения законодательства «О государственной регистрации, а представитель юридического лица ООО «Волна» не мог исполнить предписание налогового органа в части отсутствия по адресу, указанному в учредительных документах юридического лица, как место нахождение организации: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 181.
В соответствии со ст.24.5. ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает необходимым прекратить производство по делу в отношении юридического лица ООО «Волна» за недоказанностью наличия в его действиях состава вмененного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, поскольку все сомнения на основании ст.1.5. КоАП РФ судьей толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.7. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волна» за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Котова Н.В.