Дело № 5-612/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «24» июня 2019 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Колипова Александра Васильевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом № 007S20190002084 об административном правонарушении от 28.05.2019 Колипов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представил в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в территориальный орган Пенсионного фонда РФ оформленные в установленном порядке документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Дата окончания приема сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год - не позднее 01.03.2019. <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанную обязанность не исполнило, необходимые сведения за 2018 год не представило.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, результаты отслеживания почтового отправления содержат сведения о неудачной попытке вручения, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Колипова А.В. от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗстрахователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Как следует из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонном) в качестве страхователя, осуществляющего выплаты в пользу физических лиц. В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Oб обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователиобязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения предоставляются по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. № 3п».
УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонным) проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Дата окончания приема сведений за февраль 2019 года - не позднее 15.03.2019.
В нарушение требований законодательства страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанную обязанность не исполнило, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении одного застрахованного лица не представило.
Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н указывает, что за непредставление в установленный ФЗ № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Непредставление в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> на дату совершения административного правонарушения являлся Колипов А.В.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Колипов А.В. должен был принять необходимые меры по полному и своевременному представлению отчетности по форме СЗВ-М.
Виновность Колипова А.В. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом № 007S20190002084 об административном правонарушении от 28.05.2019;
- копиями сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М/извещений о доставке;
- копией выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем, основания, позволяющие признать совершенное Колиповым А.В. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Колипова А.В., при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Колиполва А.В., ранее привлекавшегося к аналогичной административной ответственности, судья находит возможным назначить ему наказание в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Колипова Александра Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ОПФР по Республике Коми), ИНН 1101471400, КПП 110101001, Отделение-НБ Республика Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, р/с 40101810000000010004, КБК 39211620010066000140, ОКТМО 87632000.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов