Дело № 5-13/54-2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по административному правонарушению
гор. Ленск РС (Я) 07 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) Васильев Е.В., при секретаре Башелхановой Т.А.,
с участием представителя лица, в отношении ведётся производство по делу об административном правонарушении по доверенности Чубенко Т.А.,
председателя МКУ «Контрольно-счётного органа МО «Ленский район» РС(Я) Гурьяновой Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, возбужденного по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж. Ж., (ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ), сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Абильманов Ж.Ж. не выполнил в установленный срок законное предписание (представление) органа государственного (муниципального) финансового контроля, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с планом работы КСО МО «Ленский район» на 2-е полугодие 2020 года, утвержденным распоряжением председателя от 23.06.2020 года № 01-11/15 проведено контрольное мероприятие «Выборочный аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг МКУ «КИО» МО «Ленский район РС (Я)».
По результатам проведенного контрольного мероприятия было установлено неправомерное расходование средств бюджета муниципального образования «Ленский район» в общей сумме 4 130 589.15 руб. при осуществлении закупок:
- на ремонт перекрытий на сумму 3 601 290.66 рублей в рамках муниципального контракта от 26.09.2019 г. № 0116300005619000385;
- на ремонт электроосвещения на сумму 776 459.85 руб. в рамках муниципального контракта от 23.09.2019 г. № 0116300005619000382.
По окончании контрольного мероприятия, 08.02.2021 г. КСО было внесено в администрацию МО «Ленский район» Представление за исх. №01-21/02.
Согласно вышеуказанному представлению, главе администрации МО «Ленский район» Абильманову Ж.Ж. было необходимо:
В связи с допущенными нарушениями, произвести мероприятия:
1.1.По возмещению ущерба, нанесенного бюджету МО «Ленский район» в размере 4 130 589.15 руб.= (3 601 290.66 руб.+766 581.01) - 237 282.52 руб., вследствие отсутствия правовых оснований для проведения ремонта коровника с. Батамай за счет средств бюджета МО «Ленский район»:
- взыскать в установленном порядке с ООО «Батамайское» сумму ущерба, нанесенного бюджету МО «Ленский район»:
- начать досудебную работу (направить претензии) ООО «Батамайское», по возмещению ущерба нанесенного бюджету МО «Ленский район» и уведомить КСО «Ленский район» в течение одного месяца с момента получения представления (не позднее 09.03.2021 года включительно);
- в течение 60 дней с момента получения настоящего представления обратиться с исковыми требованиями в суд о взыскании с ООО «Батамайское» ущерба, нанесенного МО «Ленский район» и уведомить в этот же срок КСО МО «Ленский район».
2. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах (в том числе начатых мерах), проинформировать КСО МО «Ленский район» в письменной форме в течение одного месяца со дня его получения (не позднее 09.03.2021 года включительно), а также представить копии всех документов, подтверждающих исполнение настоящего представления, в том числе в части начатых мер.
Исходя из имеющихся материалов дела, Абильманов Ж.Ж. не исполнил представление, а именно:
- не взыскал в установленном порядке с ООО «Батамайское» сумму ущерба, нанесенного бюджету МО «Ленский район»:
- не начал досудебную работу (направить претензии) ООО «Батамайское», по
возмещению ущерба нанесенного бюджету МО «Ленский район» и уведомить КСО «Ленский район» в течение одного месяца с момента получения представления (не позднее 09.03.2021 года включительно);
- в течение 60 дней с момента получения настоящего представления не обратился с
исковыми требованиями в суд о взыскании с ООО «Батамайское» ущерба, нанесенного МО «Ленский район» и уведомить в этот же срок КСО МО «Ленский район».
Следовательно, должностное лицо - главы Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманов Ж.Ж. не исполнил законные требования должностного лица КСО МО «Ленский район», а именно п.1 и п.2 представление КСО МО «Ленский район» от 08.02.2021 года № 01-21/02, за что предусмотрена административная ответственность по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание глава администрации МО «Ленский район» Абильманов Ж.Ж. не явился был извещён надлежащим образом, направил своего представителя с доверенностью.
В порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности Чубенко Т.А.
Представитель Чубенко Т.А. с протоколом не согласна, вину должностного лица не признала, пояснила суду, что действительно был просрочен ответ по Представлению КСО МО «Ленский район» на два дня в котором была изложена позиция о несогласии по выявленным нарушениям, соответственно пункты представления не были исполнены, так как были намерения обратиться в арбитражный суд, для признания выданного представления незаконным, что они и сделали, но в удовлетворении исковых требования им было отказано. Денежные средства, которые были затрачены на ремонт коровника в с.Батамай выделялись в том числе и по решению совета депутатов МО «Ленский район», которое они не могли не исполнить. Считает, что данное нарушения не повлекло каких-либо общественно-опасных последствий и просит суд применить ст.2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
Председатель МКУ «Контрольно-счётного органа МО «Ленский район» РС(Я) Гурьянова Г.Б. поддержала протокол об административном правонарушении и пояснила суду, что расходование бюджетных средств в общей сумме 4 130 589.15 рублей произошло без изъятия имущества, находящегося в безвозмездном пользовании ООО «Батамайское» и поэтому считается неправомерным, так как ООО «Батамайское» по договору безвозмездного пользования от 22.05.2014 года должно было самостоятельно нести расходы по ремонту находящегося в их пользовании имущества.
Выслушав представителя должностного лица Чубенко Т.А., председателя МКУ КСО МО «Ленский район» РС(Я) Гурьянову Г.Б., поддержавшей протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина должностного лица Абильманова Ж.Ж. в невыполнении Представления №01-21/02 от 08.02.2021 года, полностью доказана и подтверждается следующими материалами дела: Актом № 01-33/03 от 13.12.2021 г.; уведомлением о вызове № 01-32/11 от 15.12.2021 г.; отчётом о результатах контрольного мероприятия «Выборочный аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг МКУ «КИО» МО «Ленский район РС (Я)». № 01-14/05 от 29.12.2020г.; возражением от 22.12.2020 г. исх. 23-09-1656/20; заключением на возражение от 23.12.2020 г. № 01-17/04; Представлением № 01-21/02 от 08.02.2020 г.; письмом о направлении информации от 11.03.2021 г. исх. № 01-09-1004/1 ; копией решения Арбитражного суда от 02.11.2021 г.; копией резолютивной части постановления 4-го арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 года по делу №А58-3281/2021; копией решения о результатах выборов МО «Ленский район»; распоряжением «Об утверждении плана работы КСО МО «Ленский район» на 2 полугодие 2020 г.» № 01-11/15 от 23.06.2020 г.; протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с ч.4 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий, контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Согласно ст.18 Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Ленский район», утвержденного решением Районного Совета депутатов муниципального образования «Ленский район» от 11 июня 2014г. № 8-9, Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Так, согласно Представлению от 08 февраля 2021 года должностному лицу Абильманову Ж.Ж. было предписано:
1.1.По возмещению ущерба, нанесенного бюджету МО «Ленский район» в размере 4 130 589.15 руб.= (3 601 290.66 руб.+766 581.01) - 237 282.52 руб., вследствие отсутствия правовых оснований для проведения ремонта коровника с. Батамай за счет средств бюджета МО «Ленский район»:
- взыскать в установленном порядке с ООО «Батамайское» сумму ущерба, нанесенного бюджету МО «Ленский район»:
- начать досудебную работу (направить претензии) ООО «Батамайское», по возмещению ущерба нанесенного бюджету МО «Ленский район» и уведомить КСО «Ленский район» в течение одного месяца с момента получения представления (не позднее 09.03.2021 года включительно);
- в течение 60 дней с момента получения настоящего представления обратиться с исковыми требованиями в суд о взыскании с ООО «Батамайское» ущерба, нанесенного МО «Ленский район» и уведомить в этот же срок КСО МО «Ленский район».
2. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах (в том числе начатых мерах), проинформировать КСО МО «Ленский район» в письменной форме в течение одного месяца со дня его получения (не позднее 09.03.2021 года включительно), а также представить копии всех документов, подтверждающих исполнение настоящего представления, в том числе в части начатых мер.
Представление об устранении нарушений обязательно, для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием (представлением), либо истечения срока отсрочки исполнения предписания (предписания).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Представление МКУ КСО МО «Ленский район» РС(Я) от 08 февраля 2021 года исполнено не было и ответ по указанному представлению был дан с нарушением срока, что не оспаривается представителем должностного лица Чубенко Т.А., пояснившей суду, что специалист готовивший ответ на представление у них уже не работает.
Вместе с тем суд не может согласится с доводами представителя Чубенко Т.А. о применении ст.2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку с учетом конкретных обстоятельств дела оснований для освобождения должностного лица Абильманова Ж.Ж. от административной ответственности по признакам малозначительности на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.
Таким образом, на основании ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица Абильманова Ж.Ж., не выполнившего в срок до 09 марта 2021 года вышеуказанное предписание, которое соответствует требованиям закона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность и считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере согласно санкции статьи.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 и ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо Абильманова Ж. Ж. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации с перечислением: УФК по Республике Саха (Якутия) (Администрация МО «Ленский район» РС(Я)), расчетный счет 40101810100000010002 в Отделение - НБ РС(Я) г. Якутск, ИНН/КПП 1414009962/141401001, БИК 049805001, л/с 01463021780, ИНН 1414009962, КБК 701 1 16 01191 01 0005 140.
Взыскатель: Администрация МО «Ленский район» РС(Я)), г. Ленск ул. Ленина д.65.
Так же разъяснить лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечении срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлечённому к административной ответственности, необходимо предоставить в суд, вынесший постановление.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечению шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю, для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы через мирового судью в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления, изготовленной в окончательной форме.
Мировой судья Е.В. Васильев
Резолютивная часть постановления оглашена 04.02.2022 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 07.02.2022 года.