П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2014 года г. Полевской
Мировой судья судебного участка № 3 Полевского судебного района Свердловской области Агапова Е.А., рассмотрев дело №5-294/2014 об административном правонарушении по ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Свердловской общественной организации «Общество Уральско-Китайской дружбы» Решетько А.А. не предприняты меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7, ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в непредставлении документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки Организации.
Решетько А.А. в судебное заседание не явился, был своевременно и надлежащим образом извещен, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, при таких обстоятельствах, в силу ст.25.1 ч.2 КоАП РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Решетько А.А. нашла свое подтверждение.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на основании ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», приказа Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее - Главное управление) от 18.07.2013 № 275 «О проведении плановой документарной проверки Свердловской общественной организации «Общество Уральско-Китайской дружбы», Главным управлением в период с 07.10.2013 г. по 01.11.2013 г. была назначена плановая документарная проверка Свердловской <ОБЕЗЛИЧЕНО> на предмет соответствия деятельности уставным целям за период с 07.10.2010 г. по 06.10.2013 г.
Во исполнение указанного приказа в адреса Организации, а также в адрес лица, имеющего право действовать без доверенности от имени <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.А. Решетько, было направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки от <ДАТА8> с запросом документов, необходимых для проведения проверки, которые Организации надлежало представить в Главное управление в срок до <ДАТА4>
Уведомление о проведении плановой документарной проверки, направленное в адрес Организации, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц: <АДРЕС>, было возвращено в Главное управление с отметкой на конверте «отсутствие адресата по указанному адресу».
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В силу пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, об адресе юридического лица, ссылаться на иные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела дом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п..), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Уведомление о проведении плановой документарной проверки, направленное в адрес организации: <АДРЕС> (согласно материалам дела) было возвращено в Главное управление за истечением срока хранения.
Уведомление о проведении плановой документарной проверки, направленное в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Решетько А.А., согласно информации с официального сайта почты России <ДАТА12> не было вручено адресату (неудачная попытка вручения почтового отправления), иная информация в отношении данного уведомления отсутствует.
В уведомлении от <ДАТА8> было также указано, что в случае непредставления (документов в установленный срок, в отношении Организации <ДАТА4> в 17 часов 00 минут по адресу проведения проверки: г<АДРЕС> будет составлен протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка представителя юридического лица обязательна. В случае неявки представителя юридического лица протокол об административном правонарушении будет составлен в его отсутствие.
Однако ни в установленный срок (до <ДАТА4>), ни на момент составления протокола (<ДАТА4> в 17 часов 00 минут) в Главное управление документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки, так и не были представлены, также как и не представлено письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требований Главного управления.
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <АДРЕС> области <ДАТА4> в отношении: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представила по запросу Главного управления документы, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления его законной деятельности (проведение проверки).
Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Полевского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА13> <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Вместе с тем, Главным управлением <ДАТА14> в отношении <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> был оставлен протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, выразившееся в непредставлении имеющихся у <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> документов, запрошенных посредством уведомления и необходимых для полноценного проведения проверочных мероприятий, то повлекло невозможность её проведения.
Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Полевского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА15> <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Указанными Постановлениями также были установлены условия и причины совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями ст. 19.7, ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями установлено, что к установленному сроку (до <ДАТА4>), а также на момент составления протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (<ДАТА14>), <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлены в Главное управление документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки Организации.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Решетько А.А. не были предприняты меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7, ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в непредставлении документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно справке от <ДАТА16> Решетько А.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Свердловской <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Свердловской <ОБЕЗЛИЧЕНО> Решетько А.А. полностью нашла свое подтверждение и его действия следует квалифицировать по ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Свердловской <ОБЕЗЛИЧЕНО> Решетько <ФИО1> признать виновным по ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, подлежащих уплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ Министерства Юстиции РФ по <АДРЕС> области), <НОМЕР> счета <НОМЕР>. Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР> КБК <НОМЕР>. Наименование платежа: прочие поступления от взыскания штрафов.
Разъяснить Решетько А.А., что в соответствии с ч.1, 3 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата штрафа в указанный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Полевской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой Агапова Е.А.