Дело № 5-436/2021 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2021 года г. Ревда Свердловской области
Мировой судья судебного участка № 4 Ревдинского судебного района Свердловской области Сидорова М.С., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ревдинского судебного района Свердловской области, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: ул. Мира, д. 32 в г. Ревда Свердловской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Ревдинская городская больница», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН 668411200, ОГРН 1136684005920 <ОБЕЗЛИЧЕНО>, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены и понятны,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 00:01 часов по адресу: <АДРЕС> юридическое лицо - ГАУЗ СО «Ревдинская городская больница», являясь ответственным за исполнение предписаний заместителя главного государственного инспектора городского округа <АДРЕС> по пожарному надзору об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА3> и <НОМЕР> от <ДАТА3>, не исполнило в установленный законными предписаниями срок следующие пункты предписаний:
- в здании поликлиники (помещения литеры А2, а4,а8,а10,а11,а12) и здании поликлиники с переходной галереей (помещения Литеры А6,а18,а19,а20) по адресу: <АДРЕС> в пожарной сигнализации, системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и интегрированной системе безопасности используется тип кабельного изделия, который не соответствует табл. 2 ГОСТ 31565-2012 «кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»,
- в здании и помещениях психоневрологического отделения по адресу: <АДРЕС> звуковой сигнал СОУЭ не обеспечивает уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума.
В связи с этим, <ДАТА4> заместителем главного государственного инспектора <ОБЕЗЛИЧЕНО> по пожарному надзору было составлено два протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -ГАУЗ СО «Ревдинская городская больница».
Определением мирового судьи дела объединены в одно производство в соответствии со ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник юридического лица ГАУЗ СО «Ревдинская городская больница» Скоробогатов С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что указанные нарушения требований пожарной безопасности имеются, в срок произвести дорогостоящие работы по замене и приведению в соответствие систем пожарной безопасности не представилось возможным в виду отсутствия необходимого финансирования, пандемии, в условиях которой финансирование было ограничено, при этом учреждением разработаны соответствующие проекты, заключен договор на выполнение работ.
Выслушав защитника и оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, предусматривает административную ответственность.
Так в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В силу ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - правила противопожарного режима), содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. 54 указанных правил руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.
Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.
Согласно п. 4.8 и 4.9 Приказа МЧС России от 21.02.2013 N 115 "Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности" кабельные линии и электропроводка, систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону (п. 4.8).
Работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов, согласно ГОСТ Р 53315, и способом их прокладки. Время работоспособности кабельных линий и электропроводок в условиях воздействия пожара определяется в соответствии с ГОСТ Р 53316. (п. 4.9).
Как следует из материалов дела, заместителем главного государственного инспектора <ОБЕЗЛИЧЕНО> по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что ГАУЗ СО «Ревдинская городская больница» в срок до <ДАТА11> указанные выше нарушения требований пожарной безопасности не устранило.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных доказательств:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>,
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>,
- пояснительным письмом об устранении замечаний требований пожарной безопасности по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА12>,
- протоколами исследований <НОМЕР> 124 п и <НОМЕР> п от <ДАТА13>,
- копией свидетельства о государственной регистрации права <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- копией свидетельства о государственной регистрации права <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
- выпиской из ЕГРЮЛ,
- копией устава ГАУЗ СО «Ревдинская городская больница»,
- копией выписки из распоряжения правительства Свердловской области <НОМЕР>- РП от <НОМЕР> о назначении главного врача,
- копией предписания <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА15>,
-копией протокола осмотра от <ДАТА16>
- копией акта внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>,
- копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА17> с уведомлением о получении проверяемым лицом,
- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА18>,
- копией акта проверки от <ДАТА18> <НОМЕР> 78,
- копией пояснительного письма об устранении замечаний требований пожарной безопасности по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА12>,
- протоколами исследований <НОМЕР> <НОМЕР> <НОМЕР> п от <ДАТА13>,
- копией свидетельства о государственной регистрации права <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
- копией предписания <НОМЕР>/3 от <ДАТА15>,
-копией протокола осмотра от <ДАТА19>
- копией акта внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>,
- копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА17> с уведомлением о получении проверяемым лицом,
- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА18>,
- копией акта проверки от <ДАТА18> <НОМЕР> 80,
Таким образом, из материалов дела усматривается, что юридическое лицо -ГАУЗ СО «Ревдинская городская больница» не выполнило в полном объеме в установленный срок (до 02.07.2021) законные предписания заместителя главного государственного инспектора <ОБЕЗЛИЧЕНО> по пожарному надзору, при этом юридическим лицом не были приняты все меры по соблюдению указанных требований, доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения предписания, материалы дела не содержат, и бездействие юридического лица, сосуществующего деятельность в сфере здравоохранения, подлежит квалификации по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доказательства, собранные по делу мировой судья считает достоверными, допустимыми, относимыми, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой и достаточными для установления вины ГАУЗ СО «Ревдинская городская больница» в совершении правонарушения. У суда не имеется оснований не доверять им.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Также при назначении наказания судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает возможным назначить учреждению штраф в размере 90 000 руб., что соответствует низшему пределу санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 13 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░/░ 04622011370), ░░░ 6658135632, ░░░ 665801001, ░░░░░ 65719000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000016200 ░░░.░░. 40102810645370000054 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 019 1 16 01193 01 0000 140, ░░░ 016577551 ░░░ 0209952066018950043620214
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░, 32, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░