№5-2/2024
УИД 13RS0025-01-2023-003267-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Саранск 17 января 2024 года
Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Назаров Александр Михайлович (г.Саранск, пр. 70 лет Октября, д.77),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антипова Андрея Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антипова Андрея Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего наладчиком станков с ЧПУ, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, имеющего паспорт <..>,
установил:
09 марта 2023 года в 09 часов 01 минуту Антипов А.В., находясь в помещении дома <адрес>, на странице сообщества социальной сети Интернет «ВКонтакте» под названием <...> с электронным адресом: <...> разместил комментарий: «Я уже писал на этот комментарий. Какая медаль? За что? За то что взрослые люди в думе и во власти довели страну до такого состояния? На дворе 21й век. Все конфликты вопросы решаемы дипломатическим путем. Но мы предпочитаем вернуться в дикое животное время. Где любое несогласие решается только войной, геноцидом. Где ваши мозги???». Указанный комментарий был доступен для просмотра и скачивания неограниченным кругом лиц. Тем самым Антипов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антипов А.В. вину в совершении вменяемого правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц, не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (пп.1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (пп.2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (пп.3).
Пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации, п.п. 1, 2 ст. 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21.02.2022 №71 и №72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Кроме признания вины самим Антиповым А.В., его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 216804 от 14.12.2023; актом осмотра социальной страницы сообщества под названием <...> социальной сети Интернет «ВКонтакте» от 26.09.2023 с фототаблицей; объяснениями Антипова А.В. от 27.09.2023; рапортом от 27.09.2023.
Изложенные доказательства сомнений у суда не вызывают, являются допустимыми и достаточными.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает событие административного правонарушения и лицо, совершившее противоправные действия, установленными, а также приходит к убеждению, что вина Антипова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, установлена и полностью доказана исследованными в суде доказательствами.
При назначении наказания за данное административное правонарушение учитываются характер совершенного Антиповым А.В. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антипов А.В. совершил административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественная безопасность, женат, трудоустроен, имеет затруднительное финансовое положение, ранее к административной ответственности не привлекался.
Антипов А.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также совершеннолетнюю дочь, которая обучается в ВУЗе, что суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает смягчающими наказание обстоятельствами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
В соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым назначать Антипову А.В. наказание в виде административного штрафа, что в данном конкретном случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Оценив все обстоятельства совершенного Антиповым А.В. административного правонарушения, характер и степень общественной опасности конкретного деяния, исходя из целей и общих правил назначения наказания, и приняв во внимание личность Антипова А.В., его затруднительное имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа до размера соответствующего половине минимального размера санкции применяемого закона – до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2 ст. 4.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░-░░ ░░ ░░░░░░░), ░░░ 132601001, ░░░ 1326214112, ░/░ 03100643000000010900 ░ ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 018952501, ░░░░. ░░░░ 40102810345370000076, ░░░ 18811601201019000140, ░░░░░ 89701000, ░░░ 18880413230262168049.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░