Дело № 5-791/2021
УИД28MS0005-01-2021-004493-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2021 г. г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 13
Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> окружному судебному участку Мальцева А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
Муниципального казенного предприятия « Теплоком», юридический адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>.
Привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ - Невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № 03А-14/32 от 05 октября 2021 года установлено, что МКП «Теплоком» и ПАО «ДЭК» состоят в договорных отношениях по поставке электроэнергии на основании договора энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА3> В соответствии с условиями указанного договора, поставка электроэнергии осуществляется на объект потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям- котельная инв. <НОМЕР> (военный городок <НОМЕР>) с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 16 (приложение <НОМЕР> к договору).
Ввиду неоплаты МКП «Теплоком» задолженности в течение нескольких периодов платежа, предусмотренных договором, в адрес потребителя было направлено уведомление от <ДАТА4> исх. <НОМЕР>-07/1344, в котором сообщалось о наличии задолженности и о необходимости предоставления в трехдневный срок плана мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления и приступить к обеспечению такой готовности.
По истечении установленного законодательством срока разработанного плана мероприятий в адрес ПАО «ДЭК» не поступило. В связи с чем, в адрес МКП «Теплоком» был направлен запрос от <ДАТА5> <НОМЕР> с просьбой в течение 1 рабочего дня с момента получения запроса сообщить об установке (неустановке) за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств без необходимости потребления энергии из внешней сети или предоставить разработанный алан мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения. Однако, сумма задолженности, послужившая основанием для направления вышеуказанного уведомления от <ДАТА4>, не погашена. План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии не представлен.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 25.4 КоАП РФ Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Представитель юридического лица МКП «Теплоком» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещалось надлежащим образом, о чём свидетельствует подпись должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА6> на почтовом уведомлении. Причины неявки суду не известны.
Согласно ч. 3 ст. 24.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица МКП «Теплоком» о времени и месте рассмотрения дела извещавшегося надлежащим образом.
Мировой судья, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему:
Исходя из положений подпункта "б" пункта 2 Правил № 442 допускается ограничение режима потребления электрической энергии в связи с нарушением потребителем своих обязательств, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности). Согласно пункту 7.1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. В соответствии с пунктами 16, 16.1 Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности квведению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.
Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Как следует из материалов дела, потребитель МКП « Теплоком» относится к потребителям ограничение режима потребления которого может привести к экономическим экологическим или социальным последствиям в соответствии с п. 2 Приложением к Правилам "Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям", как организация, осуществляющая подачу отопления на объекты в населенных пунктах.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони потребителем не предоставлен.
По истечении з-х дней после уведомления от 25.12.2020 исх. N 01-19/4063 потребитель в нарушение п. 16.1 указанных Правил не предоставил утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления. По истечении 2-х месяцев потребитель в нарушение п. 16.1 указанных Правил не предоставил сведения о выполнении мероприятий по установке за свой счет автономных источников питания, уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина предприятия МКП «Теплоком» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией договора энергоснабжения от <ДАТА10>, уведомлением <НОМЕР>-07/1344 от <ДАТА4> о предоставлении плана мероприятий, копией договора оперативного управления недвижимым имуществом от <ДАТА11> и иными материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МКП « Теплоком», по делу не установлено.
Санкцией ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей.
При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
В силу п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, суд направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 9.22, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Муниципальное казенной предприятие « Теплоком» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ и назначить наказание в виде в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Банковские платежные реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, л/с 04232004020) ИНН/КПП <НОМЕР> кор. счет 40102810245370000015 отделение Благовещенск УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР> казначейский счет 03100643000000012300; КБК 90011601093010022140; ОКТМО 10508000, УИН 0321411000001100003661457.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с главой 30 КоАП РФ, вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 9-й кассационный суд общей юрисдикции: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>,54.
Мировой судья А.В. Мальцева<ФИО1>