Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2023 от 31.05.2023

РЕШЕНИЕ

            27 июня 2023 года                                                 г.Новокуйбышевск

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бурыкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Румянцева В. К. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 03.05.2023 года о привлечении должностного лица – заместителя главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцева В.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевск Самарской области от 03.05.2023 Румянцев В.К., являясь должностным лицом - заместителем главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства, привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Румянцев В.К., не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области, просит его отменить, а производство по делу прекратить, указав, что с его стороны отсутствует инкриминируемое ему бездействие, совершены все необходимые меры для предотвращения нарушений в виде несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. В ходе проводимой работы в сфере дорожного движения и благоустройства администрацией городского округа утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной сети городского округа Новокуйбышевск» на 2023- 2025 годы, выдано муниципальное задание на обслуживание дорог общего пользования местного значения МБУ «Благоустройство» в соответствии с которым МБУ «Благоустройство» обслуживает дороги общего пользования местного значения, в том числе в зимний период. В МБУ «Благоустройство» для надлежащего исполнения муниципального задания организовано дежурство ответственных лиц из числа инженерно-технического персонала и водителей спецтехники с нахождением на рабочем месте, количество выводимой техники определяется графиком работы предприятия МБУ «Благоустройство» и с учётом фактической погоды. Кроме этого, с целью надлежащего содержания территорий городского округа в зимний период администрацией городского округа направлялись письма о необходимости организации работ по устранению зимней скользкости и очистке территорий в МБУ «Благоустройство», управляющие организации. ТСЖ, МБУ «Центр-сервис». При поступлении сведений из ГИБДД, Приволжского УГМС, либо ЕДДС о прогнозируемом ухудшении погодных условий, департаментом городского хозяйства проводились оперативные заседания по координации работы служб по зимней очистке территорий городского округа. О проводимых контрольных мероприятиях 15.02.2023г. и 20.02.2023г. ни администрация городского округа, ни Румянцев В.К. не извещались. Мировым судьей не дана оценка тому, что отношения по содержанию автомобильных дорог относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. В г.о. Новокуйбышевск таким органом является администрация г.о. Новокуйбышевск. Также, в представленных актах проверки от 15.02.2023г. и 20.02.2023г. сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы); сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования); результаты измерений; наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты, отсутствуют, что делает вышеуказанные акты проверки недопустимым доказательством. О недопустимости этих актом также свидетельствует их составление в отсутствие контролируемого лица. Судом не принята к сведению информация, что в период с 15 февраля по 20 февраля всё время шел снег, время окончания снегопада неизвестно. В материалы дела не представлена метеорологическая справка, содержащая сведения о последнем выпадении осадков до выявления недостатков содержания дорог, то есть отсутствуют доказательства нарушения нормативного срока по снегоочистке, предусмотренного пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. В настоящее время в г.о. Новокуйбышевск 215,54 км автодорог общего пользования местного значения, на ремонт и содержание которых в соответствий Правилами расчета ассигнований бюджета городского округа Новокуйбышевск в ценах 2017 года требуется не менее 188,9 млн.руб. В тоже время на 2023 год бюджетом городского округа предусмотрено финансирование на содержание дорог (МБУ «Благоустройства, уборка в поселках, светофоры, БДД) только 91 млн.руб. То есть в 2 раза меньше от необходимых потребностей. Хотя при формирование бюджета городского округа на 2023 год направлялись предложения по финансированию содержания автодорог на 190,7 млн.руб. (в том числе на приобретение 8 единиц техники), которые не были учтены при формировании бюджета городского округа на 2023 год в связи его ограниченными возможностями.

В судебном заседании представитель администрации г.о.Новокуйбышевск Назарова Н.Б., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

          Выслушав представителя администрации г.о. Новокуйбышевск, заместителя прокурора г.Новокуйбышевска Телегина А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, что предусмотрено ст.24.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

На основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного муниципального городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденных Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Согласно п.п. 8.1, 8.2 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA-III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 см, на дорогах категории IV - не более 2 см.

В силу п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, на тротуарах.

В соответствии ч.ч. 1,2 ст. 45.1 Федерального закона №131-Ф3, правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования регулируют вопросы уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.

    В соответствии с п. 5 ст. 6 Устава городского округа Новокуйбышевск, утвержденного Постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 № 102 к вопросам местного значения г.о. Новокуйбышевск относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Из материалов дела следует, что 15.02.2023 года с привлечением специалиста - старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Новокуйбышевск ст. лейтенанта полиции ФИО, установлено: формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств «Церковь» по пр. Победы, вблизи дома № 4 ул. Менделеева, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597-2017; формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств вблизи ТРК «Сити Парк» пр. Победы 1Ж, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597-2017; формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств по ул. Светлая, 53.085348,50.001083, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597- 2017; формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств напротив дома № 26 по ул. Гагарина, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 3 по ул. Кадомцева, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 49 по ул. Суворова, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 3 по ул. Советской, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 10 по ул. Кутузова, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно п. 8.1 и п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) на автомобильных дорогах общего пользования IV категории отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения и составляет не более 6 часов, а зимней скользкости на автомобильных дорогах общего пользования IV категории - с момента ее обнаружения и составляет не более 6 часов.

Также, в ходе проведения проверки 20.02.2023 года с привлечением специалиста - старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Новокуйбышевск ст. лейтенанта полиции Тютерева В.С., установлено: формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств «Церковь» по пр. Победы, вблизи дома № 4 ул. Менделеева, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597-2017; формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств вблизи ТРК «Сити Парк» пр. Победы 1Ж, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597-2017; формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств по ул. Светлая, 53.085348,50.001083, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597- 2017; формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств напротив дома № 26 по ул. Гагарина, что является нарушением п.п. 8.7, 8.8. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 3 по ул. Кадомцева, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 49 по ул. Суворова, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 3 по ул. Советской, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 10 по ул. Кутузова, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 18 по ул. Пирогова, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив остановочного пункта маршрутных транспортных средств «Рынок» вблизи дома № 17 ул. Горького, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 1 кЗ по ул. Пирогова, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017; наличие снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части дороги напротив дома № 22 по ул. Фрунзе, вблизи школы № 3, что является нарушением п.п. 8.1, 8.2. ГОСТ Р 50597-2017.

Установлено и никем не оспаривается, что автомобильные дороги общего пользования в границах г.о. Новокуйбышевск относятся к IV категории.

В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ представленные доказательства мировой судья признал допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности администрации г.о.Новокуйбышевска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица.

В соответствии с Распоряжением главы городского округа Новокуйбышевск от <Дата> <№> Румянцев В.К. назначен на должность заместителя главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства

    Согласно п.п. 3.4,3.6 должностной инструкции заместителя главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства, утвержденной главой г.о. Новокуйбышевск, заместитель главы организует работу и осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, контролирует вопросы организации благоустройства территории городского округа.

Таким образом, должностное лицо – заместитель главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцев В.К. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Бездействие заместителя главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцев В.К., выразившееся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Учитывая, что доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено, должностное лицо – заместитель главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцев В.К. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2023 года (л.д.3); актами проверок от 15.02.2023 года и 20.02.2023 года; фото- и видео – материалами (л.д.47-90); решением о проведении проверки <№> от 02.02.2022 года (л.д.92); распоряжением о приеме на работу <№> от <Дата> (л.д.95), должностной инструкцией муниципального служащего высшей должности муниципальной службы категории «руководители» заместителя главы городского округа по вопросам городского хозяйства (л.д. 96-100), представлением об устранении нарушений требований законодательства в сфере благоустройства и безопасности дорожного движения в зимний период (л.д. 111-115), и иными материалами.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы привлекаемого к ответственности лица о том, что должностное лицо – заместитель главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцев В.К. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и необоснованно привлечено к административной ответственности, своего подтверждения установленными по делу обстоятельствами не нашли, с чем суд апелляционной инстанции соглашается.

Административное наказание назначено должностному лицу – заместителю главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцеву В.К. в соответствии с правилами ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Оспаривая принятый судебный акт, заявитель, приводит доводы, аналогичные тем, которые являлись предметом исследования в суде первой инстанции, в частности, о несогласии с выводами мирового суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и оценкой доказательств, ими произведенной.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.8 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г. Новокуйбышевск Самарской области Сабылиной О.В., от 03.05.2023 г. (мотивированное постановление от 05.05.2023), вынесенное в отношении должностного лица – заместителя главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцева В. К. по делу № 5-147/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Румянцева В. К. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

        Судья                      /подпись/                            Е.В. Бурыкина

12-88/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Румянцев Виталий Кузьмич
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Бурыкина Елена Вячеславовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
01.06.2023Материалы переданы в производство судье
27.06.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее