Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1384/2022 от 22.02.2022

Копия

                                                                                           дело № 5-1384/2022

                                                                        УИД: 16RS0050-01-2022-002601-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 февраля 2022 года                                                                                  г.Казань

       Судья Приволжского районного суда города Казани Уманская Р.А.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каримова Умидбека Улугбека угли, посредством видео-конференц-связи,

             рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каримова Умидбека Улугбека угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, временно не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 08 час 20 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>А установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, регистрация закончилась ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, далее срок пребывания не продлевал, патента на осуществление трудовой деятельности не имеет, территорию РФ не покидал, чем нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, установленный статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Положения пункта 2 статьи 5 данного Федерального закона предусматривают, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Событие административного правонарушения и вина ФИО1 помимо собственного признания, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции; сведениями из информационной системы СПО СК: АС ЦБД УИГ («Мигрант») в отношении ФИО1, из которых следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учёт на территории Российской Федерации вставал по адресу: <адрес>, на период до ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу о совершении ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве обязательного дополнительного наказания предусматривает назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение указанной административной меры ответственности является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином национального законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

При таком положении обязательное дополнительное административное наказание может быть не назначено лицу, привлекаемому к административной ответственности, лишь при наличии обстоятельств, которые исключают назначение соответствующего вида дополнительного административного наказания (исключительные обстоятельства).

Однако в данном случае обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, носящих исключительный характер, по настоящему делу не установлено. Оснований полагать, что у ФИО1 имеются прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, нет.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьёй 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения; личность виновного; его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в сфере нарушения миграционного законодательства, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Каримова Умидбека Улугбека угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, временно не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП «Сафиуллина»): КПП ; ИНН ; ОКТМО ; Банк – Отделение-НБ <адрес>//УФК по <адрес>; БИК ; номер счета получателя платежа 03, кор.счет. 40, код бюджетной классификации 18, УИН 18 по постановлению .

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда <адрес> Республики Татарстан, до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в Службу судебных приставов.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

копия верна

Судья                                 Уманская Р.А.

5-1384/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каримов Умидбек Улугбек угли
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Уманская Регина Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее