Дело № 5-219/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ульяновск 17 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Ульяновска Надршина Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой», юридический адрес: г.Ульяновск, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
21 февраля 2020 года в период времени с 07 часов 30 минут до 11 часов 00 минут Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Ульяновска в соответствии требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:
- в нарушение требований пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 допущено формирование снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов по адресам: по ул.Смычки напротив д.56 по ул.Пушкарева, напротив д.71 по ул.Аблукова, по ул.Терешковой напротив д.34 по ул.Полбина, по ул.Полбина, д.31а, по ул.Димитрова, д.2, по ул.Жуковского , по Димитровградскому шоссе напротив д.18 по ул.1 Мая, напротив д.62 по ул.Олега Кошевого, напротив д.31 по ул.Любови Шевцовой, напротив д.21 по ул.Репина; - внарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 допущено формирование снежного вала ближе 20 м от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств по адресам: ул.Смычки напротив д.47 по ул.Аблукова, ул.Димитрова, д.2;
- в нарушение п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 допущено наличие талого снега на проезжей части после окончания работ по снегоочистке по адресам: в районе д.8 по ул.Пушкарева, по ул.Смычки напротив д.5, по ул.Аблукова от дома №67 до дома №107;
- в нарушение п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 допущено наличие снежных валов у ограждений после окончания работ по снегоочистке по адресам: по ул.Аблукова от дома №67 до дома №107 по ул.Терешковой напротив дома №49а по ул.Октябрьская, по ул.Смычки напротив дома 5.
По данному факту в отношении МУП «Дорремстрой» составлен протокол 73 АЮ <НОМЕР> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица МБУ «Доррестрой» Михайлина О.В. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором просила производство по делу прекратить по следующим основаниям. МБУ «Дорремстрой» выполняет муниципальное задание и отвечает за качество и объем выполненных работ перед Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. На основании утвержденного муниципального задания МБУ «Дорремстрой» выполняет только работы в пределах установленных лимитов и предусмотренные план-графиком работ на текущий год, в том числе на текущий месяц, утвержденного Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска - Учредителем. МБУ «Дорремстрой» осуществляет работы в пределах финансирования, предусмотренного соглашением о порядке и условиях предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидий из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг. По итогам выполненных работ учреждение сдает результаты учредителю, который контролирует ход работ и качество работ в процессе их выполнения. Виды работ и дефектная ведомость перед началом работ согласовывается с Учредителем. При отсутствии вышеперечисленной документации учреждение не вправе приступать к выполнению муниципального задания. К числу полномочий администрации г.Ульяновска согласно Устава муниципального образования «город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст.16 ФЗ-№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, МБУ «Дорремстрой» не является субъектом административного правонарушения. Кроме того, деятельность МБУ «Дорремстрой» ограничена выделенными финансовыми средствами, объемами, видами работ и графиками работ на текущий месяц, утвержденными учредителем. Бюджетом города принимается сумма затрат на финансирование содержания дорог не обеспечивающая норматив. В случае назначения наказания в виде штрафа, просила снизить его размер.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии вины МБУ «Дорремстрой» в инкриминированном ему правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, утвержденных Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст. срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения
В соответствии с п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017, утвержденных Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст. во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
В соответствии с п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017, утвержденных Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21 февраля 2020 года государственным инспектором дорожного надзора ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области выявлен факт несоблюдения МБУ «Дорремстрой» требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, в виде нарушений требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, выразившийся в формировании снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов по адресам: по ул.Смычки напротив д.56 по ул.Пушкарева, напротив д.71 по ул.Аблукова, по ул.Терешковой напротив д.34 по ул.Полбина, по ул.Полбина, д.31а, по ул.Димитрова, д.2, по ул.Жуковского , по Димитровградскому шоссе напротив д.18 по ул.1 Мая, напротив д.62 по ул.Олега Кошевого, напротив д.31 по ул.Любови Шевцовой, напротив д.21 по ул.Репина; формировании снежного вала ближе 20 м от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств по адресам: ул.Смычки напротив д.47 по ул.Аблукова, ул.Димитрова, д.2; наличие талого снега на проезжей части после окончания работ по снегоочистке по адресам: в районе д.8 по ул.Пушкарева, по ул.Смычки напротив д.5, по ул.Аблукова от дома №67 до дома №107; наличие снежных валов у ограждений после окончания работ по снегоочистке по адресам: по ул.Аблукова от дома №67 до дома №107 по ул.Терешковой напротив дома №49а по ул.Октябрьская, по ул.Смычки напротив дома 5.
Вина МБУ «Дорремстрой» в совершении инкриминированного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 73 АЮ <НОМЕР> от 26.02.2020, согласно которому установлено место, время, обстоятельства правонарушения,
- фотоматериалами,
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии в зимний период автомобильных дорог и улиц г.Ульяновска,
- уставом МБУ «Дорремстрой»,
- муниципальным заданием на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022.
Данные доказательства суд признает допустимыми, достоверными, относимыми, а в совокупности достаточными для установления наличия в бездействии МБУ «Дорремстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Доводы законного представителя о том, что МБУ Доррестрой» не является субъектом инкриминированного правонарушения, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Ульяновской области является органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим функции в сфере дорожного хозяйства, транспорта и связи в пределах своей компетенции.
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Постановлением администрации города Ульяновска от 09.12.2013 г. № 5190 "О реорганизации УМУП «Дорремстрой» создано муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее - МБУ «Дорремстрой»).
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава учреждения целью его деятельности является выполнение для нужд муниципального образования «город Ульяновск» работ, производства продукции и оказания услуг в области благоустройства, санитарного содержания территории города, содержания дорог, тротуаров в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.
Во исполнение возложенных на Министерство функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения утверждено государственное задание МБУ «Дорремстрой» на 2018 год на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся в том числе ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение государственного задания учреждения осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МБУ «Дорремстрой» является лицом, осуществляющим содержание и ремонт автомобильной дороги, на участке которой были выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги.
Оснований для освобождения МБУ «Дорремстрой» от административной ответственности не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая характер правонарушения, принятые Учреждение меры по устранению выявленных нарушений, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из критерия соразмерности, справедливости, которым должно отвечать наказание за административное правонарушение, имеются основания применить по делу положения статей 3.2., 3.3 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа МБУ «Дорремстрой» до 100 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области) л/с: 04681262060, ИНН 7303013280 КПП 732501001, ОКТМО 73701000, р/с 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, БИК 047308001, КБК 18811601121010001140, УИН 18810473200340000096.
Об исполнении постановления сообщить на судебный участок №4 Ленинского судебного района г.Ульяновска.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.И. Надршина