Решение по делу № 5-202/2021 от 23.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-202/2021

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск, пр. Капитана Тарана, д. 6                                  23 марта 2021 года           

            Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска Кузнецова Оксана Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области Сергеева <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> , зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

установил:

заместитель руководителя управления Федерльной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области Сергеев А.А. являясь лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: план гражданской обороны не согласован с федеральным органами исполнительной власти в ведении которого он находится; должностные лица, входящие в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования не прошли соответствующую подготовку.

Указанные действия должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сергеев А.А. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Защитник Сергеева А.А. - <ФИО2> в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав что факт инкриминируемого правонарушения его доверитель не оспаривает, вину признает в содеянном раскаивается, просит назначить минимально возможное наказание.

Исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в числе прочего планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

Согласно пункту 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 ведение гражданской обороны осуществляется в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Из материалов дела следует, что органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны в отношении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области  проведена плановая выездная проверка. Согласно акту проверки в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны:

- в нарушение статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, пунктов 33, 39 приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. № 216 ДСП «Об утверждении порядка разработки согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) - план гражданской обороны не согласован с федеральным органом исполнительной власти в ведении которого он находится;

- в нарушение статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. «б» п. 3, п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841, п. 4 перечная должностных лиц, проходящих обучение  соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. № 262 -должностные лица, входящие в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования не прошли соответствующую подготовку.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 4 от 15 февраля 2021 г., распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны от 11 января 2021 г. № 1; актом проверки органом государственного надзора в области гражданской обороны юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12 февраля 2021 г. № 1; копией плана гражданской обороны и защиты персонала управления Роспотребнадзора по МО на 2021 г.; копией приказа № 193 от 31 декабря 2019 г., Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются в качестве доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено неисполнение либо ненадлежащие исполнение им своих служебных обязанностей.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 558-л/о от 09 июля 2010 г. Сергеев А.А. назначен на должность заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере и защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области с 12 июля 2010 г.

Оценив имеющиеся доказательства, в том числе приказ № 192 от 31 декабря 2019 г. о назначении сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Управлении Роспотребнадзора по МО, приказ № 01 от 11 января 2021 г. о распределении обязанностей между заместителями руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в совокупности, признав их достаточными, относимыми, достоверными и допустимыми, суд приходит к выводу о том, что в действиях заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области Сергеева А.А., как должностного лица имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, а именно невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Доказательств принятия должностным лицом всех зависящих мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не представлено.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание назначается с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и данных о личности привлекаемого к административной ответственности лица: сведений о привлечении ранее Сергеева А.А., как должностного лица, к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не представлено; признание вины, раскаяние в содеянном является обстоятельством смягчающим административную ответственность; отягчающих обстоятельств и обстоятельств исключающих производство по делу - не установлено. В связи с указанными обстоятельствами, суд полагает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области Сергеева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты получателя УФК по Мурманской области (Главное управление МЧС России по Мурманской области, л/с 04491784480), ИНН 5190131872, КПП 519001001,                         ОКТМО 47701000, БИК 014705901, р/счет 03100643000000014900 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, КБК 821 1 16 01203 01 0000 140 (штраф за нарушения в области ГО и ЧС).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Копия квитанции об уплате штрафа подлежит предъявлению в канцелярию судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска (г. Мурманск, пр. Капитана Тарана, д. 6, каб. 26).

Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                      О.М. Кузнецова

5-202/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеев Александр Александрович
Суд
Судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска
Судья
Кузнецова Оксана Михайловна
Статьи

ст. 20.7 ч. 2

Дело на сайте суда
5oct.mrm.msudrf.ru
08.04.2021Подготовка к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела
23.03.2021Административное наказание
16.04.2021Обращение к исполнению
23.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее