Решение по делу № 4-469/2022 от 10.06.2022

УИД: 83RS0001-01-2022-000884-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4-469/2022

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                                     29 июня 2022 г.

         Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой», ИНН 8300010163, ОГРН 1038302271688, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: 166700, п. Искателей, ул. Юбилейная, д. 97,

установил:

18 мая 2022 года в 15 часов 00 минут на участках автомобильной дороги общего пользования «г. Нарьян-Мар - п. Искателей» по ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, а также на участках автомобильной дороги общего пользования <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. Нарьян-Маре и на участках автомобильных дорог «<АДРЕС> - улица <АДРЕС> и по улице <АДРЕС> в рп. Искателей, Ненецкий автономный округ, государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой» (ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»), в нарушение пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (далее - 13 ОПДТСкЭ ПДД РФ), в соответствии с положениями Договора соисполнения от <ДАТА5> <НОМЕР>, заключённого между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» на оказание комплекса услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, не приняло всех зависящих от Предприятия мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования «г. Нарьян-Мар - п. Искателей» по ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, а также автомобильной дороги общего пользования <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. Нарьян-Маре, на автомобильных дорогах по улице <АДРЕС> и «проезд улица <АДРЕС> - улица <АДРЕС> в рп. Искателей в Ненецком автономном округе, а именно:

1)      В нарушение п. 6.8.1, п.6.8.2 ГОСТ Р 50597-2017, а также п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006, ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер по устранению недостатков сборно-разборных искусственных неровностей, установленных на участках автомобильных дорог «<АДРЕС> - улица <АДРЕС> (на двух участках), «По улице <АДРЕС>» (на одном участке) в рп. Искателей, выразившихся в эксплуатации указанных технических средств организации дорожного движения с отсутствующими отдельными элементами;

2)      В нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также в нарушении п. 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 на участке автомобильной дороги «г. Нарьян-Мар - п. Искателей» по ул. <АДРЕС>, в районе пересечения с ул. <АДРЕС> в рп. Искателей, ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер в полном объёме по нанесению осевой дорожной разметки 1.7, предусмотренной проектом организации дорожного движения;

- на участке автомобильной дороги «г. Нарьян-Мар - п. Искателей» по ул. <АДРЕС>, в районе автобусной остановки для маршрутных транспортных средств «ул. <АДРЕС>», в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также в нарушение п. 6.2.3, и. 6.2.20, п. 6.2.4, п. 6.2.13 ГОСТ Р 52289-2019 ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер в полном объёме по нанесению осевой дорожной разметки 1.1., 1.17, 1.2, 1.11., предусмотренной проектом организации дорожного движения и обозначающей место для остановки автобуса;

-        на участке автомобильной дороги «г. Нарьян-Мар - п. Искателей» по ул. <АДРЕС>, на участке от 6 км + 0 м - до 6 км + 55 м, ГУП НАО «Нарьян- Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер в полном объёме по нанесению осевой дорожной разметки 1.1, предусмотренной проектом организации дорожного движения;

-        на участке автомобильной дороги «г. Нарьян-Мар - п. Искателей» по ул. <АДРЕС>, С д. <НОМЕР> до д. <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Нарьян-Маре, в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также в нарушение п. 6.2.3, п. 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер в полном объёме по нанесению осевой дорожной разметки 1.1 и 1.7, предусмотренной проектом организации дорожного движения.

3)      На участках автомобильной дороги «Подъездная автомобильная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара» по всей протяжённости ул. <АДРЕС>, в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также в нарушение п. 6.2.3, п. 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер в полном объёме по нанесению осевой дорожной разметки 1.1 и 1.7, предусмотренной проектом организации дорожного движения;

4)      На участках автомобильной «г. Нарьян-Мар - п. Искателей» по ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также в нарушение п. 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2019, в районе всех установленных на дороге монолитных искусственных неровностях ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер по нанесению дорожной разметки 1.25, предусмотренной проектом организации дорожного движения и применяемой для обозначения монолитных искусственных неровностей;

5)      На участках автомобильной дороги по ул. <АДРЕС> в рп. Искателей, по всей её протяжённости, в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также в нарушение п. 6.2.3, п. 6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не приняло всех зависящих от него мер в полном объёме по нанесению осевой дорожной разметки 1.1 и 1.7, предусмотренной проектом организации дорожного движения.

6)      Положением пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям данного стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного запрещения с применением соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Данные мероприятия ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не выполнены, ограничения или запрещение движения по вышеуказанным автомобильным дорогам, на которых 18.05.2022 г. выявлены недостатки их эксплуатационного состояния, Предприятие не вводило.

Требования вышеуказанного стандарта, ГОСТ Р 50597-2017, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Тем самым, ГУП НАО «Нарьян-Нардорремстрой», в том числе, нарушены требования статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также статьи 12, 14 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 ОПДТСкЭ ПДД РФ.

Договором соисполнения от <ДАТА5> <НОМЕР> ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе, однако в установленном порядке не исполнило все предписанные договором условия.

Вышеуказанные недостатки зафиксированы в акте «Осмотра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе» от 18 мая 2022 года.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Отсутствие законного представителя юридического лица ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Защитник юридического лица <ФИО1> представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», указав, что краска для нанесения разметки используется на сухое, очищенное покрытие при температуре окружающего воздуха от +6 до +40 градусов Цельсия, при температуре дорожного покрытия от +5 до +50 градусов Цельсия, относительной влажности воздуха не выше 85 %. Также просит учесть, что работы по нанесению разметки проводится в основном в ночное время, чтобы не создавать препятствие движению транспортных средств в дневное время, поскольку объездных автодорог на территории г. Нарьян-Мара и п. Искателей нет. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо, при назначении наказания, учесть финансовое положение Предприятия, возбуждения дела о банкротстве и продлении конкурсного производства в отношении юридического лица.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить ходатайство защитника и рассмотреть дело в отношении ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

ГОСТ 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ 52289-2019) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В пунктах 6.2.3, 6.2.4, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.20, ГОСТ 52289-2019 предусмотрены требования к нанесению разметки 1.1, 1.2, 1.7, 1.11, 1.17.1, 1.17.2.

Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа. В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

Согласно договора соисполнения от <ДАТА5> <НОМЕР> ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» взяло на себя обязательство по содержанию вышеуказанных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 26.05.2022 г., в котором изложен факт совершения административного правонарушения; актом осмотра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ненецком автономном округе от 18.05.2022 г. и фототаблицей к акту; проектом организации дорожного движения на автомобильные дороги; копией Устава ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» с изменениями; копией свидетельства о постановке на учет ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в налоговом органе по месту нахождения; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»; копией договора соисполнения <НОМЕР> от <ДАТА5> с техническим заданием к нему.

При таких обстоятельствах, на основании представленных доказательств, мировой судья приходит к выводу, что ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не в полной мере обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности.

Все доказательства, собранные по делу, мировой судья признает допустимыми и достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.

При таких обстоятельствах, несоблюдение и невыполнение вышеуказанных требований действующего законодательства создает реальную угрозу дорожно-транспортных происшествий, нарушает предусмотренные статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на жизнь и охрану здоровья.

Довод защитника, изложенный в письменных объяснениях, о том, что не могли нанести разметку краской из-за ее технических характеристик, суд признает несостоятельным, поскольку неисполнение обязанностей по содержанию дорог, в том числе, по нанесению дорожной разметки, способствует к возникновению реальной угрозы дорожно-транспортных происшествий.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» были приняты все зависящие от него, достаточные и своевременные меры для соблюдения требований законодательства, предотвращения самого факта правонарушения.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, действия юридического лица - ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно справке ОГИБДД УМВД России по НАО                                              ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в 2021 г. не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

Оснований для освобождения ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» от административной ответственности и прекращения производства по делу, не имеется.

В силу положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Признание Предприятия несостоятельным (банкротом), затруднительное финансовое положение юридического лица, являющегося государственным унитарным предприятием, имущество которого находится в государственной собственности Ненецкого автономного округа, получающего дотации из бюджета, мировой судья признает исключительными обстоятельствами и считает возможным назначить наказание с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой», ИНН 8300010163, ОГРН 1038302271688, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: 166700, п. Искателей, ул. Юбилейная, д. 97, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (Сто десять тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому АО (УМВД России по Ненецкому автономному округу), ИНН 8300003448, КПП 298301001, ОКТМО 11851000, р/с 40102810045370000016, КБК 18811601123010001140, Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 011117401, УИН 18810483220010000186.                                         

Мировой судья разъясняет законному представителю ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с п.п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (55 000 рублей). В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, административный штраф уплачивается в полном размере. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направляется мировому судье, вынесшему постановление (ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                         С.В. Кошель

Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке <НОМЕР> находится по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа, ул. Ленина, д.35 «а». 

Дата выдачи постановления: 29.06.2022 г.

Вступило в законную силу: ____________                                           

Срок предъявления 2 г.