Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа» <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края,гражданки РФ, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 20, кв. 4,в браке не состоящей, не имеющей несовершеннолетних детей на иждивении, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся,
УСТАНОВИЛ:
Согласно Протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4> <ФИО2> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах. <ДАТА5> главным специалистом отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому и <АДРЕС> району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РА вынесено предписание <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях, помещениях и технологических установках, эксплуатируемых МБОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа», расположенных по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 9.Срок исполнения мероприятий по устранению нарушений был установлен <ДАТА6> В установленный срок предписание выполнено не было. Таким образом, <ДАТА7> <ФИО2> не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор в сфере образования, по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В судебном заседании <ФИО2> вину признала, пояснила, что с момента выдачи предписания ею направлялось в управление образования ходатайство о выделении денежных средств для устранения указанных в предписании нарушений, однако в связи с отсутствием финансирования денежные средства выделены не были.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Мировой судья, выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В материалах дела имеется предписание <НОМЕР>, выданное <ФИО2> <ДАТА5> главным специалистом отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому и <АДРЕС> району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РА, в котором указаны нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные на территории, в зданиях, помещениях и технологических установках, эксплуатируемых МБОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа», расположенных по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 9. Для исполнения мероприятий по устранению нарушений был установлен срок <ДАТА6>
На основании распоряжения (приказа) от <ДАТА8> <НОМЕР> органом государственного пожарного надзора была проведена внеплановая проверка исполнения вышеуказанного предписания, по результатам которой составлен акт проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, согласно которому предписание не исполнено в срок, что повлекло составление <ДАТА4> протокола за неисполнение предписания.
Исходя из имеющегося в материалах дела Устава, МБОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа», является некоммерческой организацией. В п. 1.7 указано, что учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств бюджета муниципального образования органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере образования - Управление образования и молодёжной политики администрации МО «<АДРЕС> район».Пунктом 4.80 установлено, что директор учреждения несёт ответственность в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства. Согласно п.п. 6.3, 6.5 источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, средства бюджета на финансовое обеспечение деятельности учреждения, добровольные имущественные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещённые законодательством РФ и РА; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО «<АДРЕС> район» на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно разделу 5 должностной инструкции директор школы привлекается к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что само по себе отсутствие необходимых финансовых средств для исполнения предписания не является основанием считать, что в действиях привлекаемого должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, то есть директор школы должен предпринимать все возможные от него меры для устранения выявленных нарушений и для исполнений выдаваемых предписаний.
В соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, кроме прочего, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что привлекаемым должностным лицом <ФИО2> направлялось в Управление образования и молодёжной политики администрации МО «<АДРЕС> район» ходатайство о выделении денежных средств для устранения нарушений, указанных в предписании от <ДАТА5>, а именно <ДАТА10> Однако денежные средства выделены не были, в связи с чем нарушения устранены не были.
Исходя из изложенного, и учитывая, что школа финансируется за счёт средств районного муниципального бюджета, мировой судья считает, что <ФИО2> были предприняты все возможные от неё меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности, реальной возможности для исполнения предписания у <ФИО2> не имелось, в связи с чем отсутствует её вина в совершении правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу положения п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного и установленного при рассмотрения дела об административном правонарушении, отсутствие вины <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, влечёт за собой отсутствие состава указанного административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> подлежит прекращению в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа» <ФИО2> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>