.
.
.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
12.02.2021 г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Пудовкина Е.С., рассмотрев жалобузащитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлова АВ – Агафоновой Д.С. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Голубцова Е.Ю.№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлова АВ по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Голубцовым Е.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ лицо директор ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением защитник Павлова А.В. – Агафонова Д.С. обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с жалобой, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлова А.В. прекратить, в обоснование требований указав, что лицо, привлекаемое к административной ответственности о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен после даты рассмотрения дела; о дате и времени составления протокола об административном правонарушении извещен не был, в связи с чем был лишен права на участие в рассмотрении дела; дело об административном правонарушении рассмотрено до вступления в законную силу решения Кировского районного суда г. Самары по иску С. к ООО «АДС» о защите трудовых прав; также ими оспаривается представление прокуратуры Промышленного района г. Самары, вынесенное директору ООО «АДС» об устранении нарушений трудового законодательства. Вдополнениях к жалобе указывает на наличие существенных процессуальных нарушений при проведении прокуратурой проверки и при вынесении должностным лицом оспариваемого постановления.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности -Агафонова Д.С., участвующая по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, поддержала доводы жалобы и дополнений к жалобе, просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на наличие существенных процессуальных нарушений при проведении прокуратурой проверки и при вынесении должностным лицомГосударственной инспекции труда в Самарской области постановления о назначении наказания.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области Голубцов Е.Ю., участвующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, указал, что вынес оспариваемое постановление на основании результатов проведенной прокуратурой Промышленного района г. Самары проверки в отношении должностного лица; при вынесении оспариваемого постановления в полной мере не проверил основания, порядок и сроки проведения проверки; обстоятельства, имеющие значение для дела, время совершения административного правонарушения установил исходя из указанных в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; дал оценку доказательствам только тем, которые были представлены в материалах проверки; лицо, привлекаемое к административной ответственности на рассмотрение дела вызывал, ввиду его неявки вынес оспариваемое постановление в его отсутствие.
Представитель прокурорыПромышленного района г. Самары в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив жалобу, дополнения к жалобе, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела прокуратурой Промышленного района г. Самары проведена проверка ООО «Аварийно-диспетчерская служба» в части исполнения трудового законодательства.
Из материалов проверки следует, что проверка инициирована на основании обращения С, указавшего, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он являлся сотрудником ООО «Аварийно-диспетчерская служба», занимал должность электрика, однако трудовые отношения с ним не оформлялись.
По результатам проверки установлено, что С приступил к работе вООО «Аварийно-диспетчерская служба» с ведома и по поручению директора указанного общества Павлова А.В. с апреля 2019. Однако, необходимые записи в трудовую книжку не внесены. Признаки аналогичных нарушений, выразившихся в ненадлежащем оформлении трудовых отношений, допущены ООО «Аварийно-диспетчерская служба» в отношении диспетчера Н, слесаря-сантехника Н Таким образом записи в трудовую книжку С, Н и Н своевременно не внесены, приказы об увольнении не издавались, указанные лица с ними не ознакомлены.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Промышленного района г. Самары в отношении директора ООО«Аварийно-диспетчерская служба» Павлова А.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства с указанием в постановлении на то, что правонарушение является длящимся, датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ – последний день работы С,послужили основанием для привлечения директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлова А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФпо результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующихрешений, в частности об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в частности наличие события административного правонарушения;виновность лица в совершении административного правонарушения;обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Положениями ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрены статьи, по которым прокурор возбуждает дела об административных правонарушениях. Кроме этого, указано на то, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Аналогичные требования предъявляются и к постановлению о назначении административного наказания, в котором в числе прочего должны быть указаны обстоятельства установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу (ст. 29.10 КоАП РФ).
Кроме этого, в силу положений ст.ст. ч. 1 ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомится с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п. 4 ст. 29.7 КоАП РФ).
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
При установленных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.ст. 26.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем отсутствует описание вменяемого состава административного правонарушения; законность проведения прокуратурой Промышленного района г. Самары проверки в отношении должностного лица, основания порядок и сроки ее проведения; не установлено и не указано время вменяемых правонарушений; должностным лицом не определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении; не исследованы и не оценены обстоятельства по делу, не мотивирован вывод о совершении должностным лицом административного правонарушения именно ДД.ММ.ГГГГ; постановление вынесено в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, и непозволило должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом судья приходит к выводу об отмене оспариваемого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Жалоба защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлова А.В. – Агафоновой Д.С. подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Голубцова Е.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлова АВ по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить, направить материалы дела на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Самарской области.
Жалобу защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» Павлова АВ – Агафоновой Д.С. – удовлетворить частично.
Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти дней с момента получения или вручения его копии.
Судья . Е.С. Пудовкина
.
.
.
.