Мотивированное постановление изготовлено 06 сентября 2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 сентября 2019 г. ЗАТО Александровск
г. Снежногорск<АДРЕС>
Мурманской области
Председательствующий по делу - Мировой судебного участка № 3 ЗАТО Александровск, Мурманской области, расположенного в ЗАТО Александровск, г. Снежногорск, ул. Победы 1/1 - Рязанцева Ольга Юрьевна, рассмотрев в судебном заседание дело об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении
Унитарного муниципального производственного предприятия «Жилкомхоз», расположенного по адресу: г<АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное производственное предприятие «Жилкомхоз» (далее УМПП ЖКХ), в нарушение п. 5 ст. 11 Федерального закона РФ от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора» и муниципального контроля» не предоставило в течение десяти рабочих дней в Государственную инспекцию труда по Мурманской области, т.е. в орган муниципального контроля, а также на день окончания проведения проверки до 17.06.2019 г. включительно, указанные в п. 13 распоряжения от 13.05.2019 г. о проведении проверки (полученном УМПП ЖКХ 20.05.2019 г.) документы, необходимые для реализации возложенных на государственную инспекцию труда в сфере надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства полномочий, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, со сроком окончания 17.06.2019 г.
Представитель УМПП ЖКХ, будучи извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыл, заявлений, ходатайств не представил.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, положения которой разъяснены представителю лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела.
Поскольку судом выполнено требование ст.29.4 КоАП РФ о своевременном и надлежащем извещении представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела, суд на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, принимая во внимание все обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральным законом на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе и об охране труда, а также иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ осуществляет федеральная инспекция труда.
Согласно ст.ст. 356, 357, 360 ТК РФ, федеральная инспекция труда рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушении их трудовых прав, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства. . Государственные инспекторы труда имеют право, в порядке, установленном федеральным законом запрашивать у работодателей, их представителей, органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Порядок проведения проверок должностными лицами инспекции труда определяется ратифицированными РФ конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, ТК РФ, иными федеральными законами, а также решениями Правительства РФ.
Согласно п. 2 ст. 25 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., юридические лица, допустившие нарушение данного федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательствам РФ.
Судом установлено, что проверка в отношении УМПП ЖКХ, с целью защиты прав и интересов работника в связи с обращением по вопросу оплаты труда назначена распоряжением от 13.05.2019 г. <НОМЕР> руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области, со сроком проведения с 20.05.2019 г. по 17.06.2019 г.
13.05.2019 г. в адрес УМПП ЖКХ направлен запрос о предоставлении документов, указанных в расположении от 07.05.2019 г<ДАТА> <НОМЕР> (п. 13) на работников предприятия, которые необходимо представить в контролирующий орган в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона РФ от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти дней со дня получения запроса.
УМПП ЖКХ в нарушение п. 5 ст. 11 Федерального закона РФ от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора» и муниципального контроля» не предоставило в течение десяти рабочих дней в Государственную инспекцию труда по Мурманской области, т.е. в орган муниципального контроля, а также на день окончания проведения проверки до 17.06.2019 г. включительно, указанные в п. 13 распоряжения от 13.05.2019 г. о проведении проверки (полученном УМПП ЖКХ 20.05.2019 г.) документы, необходимые для реализации возложенных на государственную инспекцию труда в сфере надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства полномочий, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, со сроком окончания 17.06.2019 г.
Суд квалифицирует действия юридического лица по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) повлекшее невозможность завершения проверки.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении, обращением гражданина, распоряжением, запросом, почтовым реестром.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличия или отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность в судебном заседании не установлено, срок давности для привлечения к административной ответственности не истек.
Вещественных доказательств по делу не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает наказание юридическому лицу в виде штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей.
Поскольку правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершено юридическим лицом впервые, санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на предусматривает такой вид наказания как предупреждение, обстоятельств указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, совершенным административным правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб отсутствует, суд заменяет наказание юридическому лицу в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 1 ст. 4.1.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное производственное предприятие «Жилкомхоз» признать виновным по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание, с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в постоянное судебное присутствие в г. Снежногорске, Мурманской области Полярного районного суда Мурманской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья О. Ю. Рязанцева