Судья Михалева И.Г. Дело № 7-409/2020 УИД 22RS0069-01-2020-002671-68
номер дела в суде 1 инстанции 5-612/2020
РЕШЕНИЕ
05 ноября 2020 года г. Барнаул, пр. Ленина, д. 25
Судья Алтайского краевого суда Бакланов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петрова А. А.овича на постановление судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова А. А.овича,
ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ Петров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Петров А.А. просит постановление отменить, ссылаясь на незаконность привлечения к административной ответственности и свою невиновность. Кроме того, получив извещение, явился в судебное заседание ДД.ММ.ГГ к 14 часам, представился, заявил, что судебную повестку не акцептирует, потребовал у всех присутствующих представиться, а также предоставить приказ о назначении на должность судьи и удостоверение судьи. Однако Петрова А.А. постоянно перебивали, его требования проигнорированы, в дальнейшем он удален из зала судебного заседания. Кроме того, введение или объявление субъектами Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантинов) незаконно, правила и рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека носят исключительного информационный характер. Нормативными актами должностных лиц субъектов Российской Федерации не может быть установлен запрет на продажу продуктов питания и непродовольственных товаров покупателям, не имеющим средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, так как это противоречит действующему законодательству.
Петров А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив дело в полном объеме на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу положений Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Ситуация, сложившаяся в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19), вызвала необходимость принятия экстраординарных и срочных мер, направленных на противодействие ее распространению на территории Российской федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года N5 "О дополнительных мероприятиях по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В целях реализации данного постановления с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года N120).
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Алтайского края от 8 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в редакции Указа Губернатора Алтайского края от 19 июня 2020 года № 99) закреплена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций, медицинских организаций.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в 13 часов 20 минут в магазине «Мария-Ра», расположенном по адресу: <адрес>, Петров А.А. в период действия режима повышенной готовности находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем допустил нарушение требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, указа Губернатора Алтайского края от 8 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания».
Тем самым Петров А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, рапортом полицейского ОБППСП УМВД России по г.Барнаулу Копылова А.А., письменными объяснениями Мосина Д.С. и Петрова А.А., показаниями свидетеля Антонова А.Г. и иными материалами, которым дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности Петрова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо объективных данных, опровергающих вышеуказанные выводы, в деле об административном правонарушении не имеется.
В силу статьи 83 Устава (Основного Закона) Алтайского края от 05 июня 1995 года N 3-ЗС, Губернатор Алтайского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края и законов Алтайского края издает указы и распоряжения. Акты Губернатора Алтайского края, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Алтайском крае.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 33 Закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года №122-ЗС «О правотворческой деятельности» (далее – Закон Алтайского края) официальным опубликованием, в том числе, иных нормативных правовых актов Алтайского края считается первая публикация его полного текста в газете «Алтайская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Датой официального опубликования является дата первого опубликования текста нормативного правового акта в одном из указанных изданий.
Вступление в силу нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края регулируется статьей 6 Закона Алтайского края, согласно которой нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края вступают в силу одновременно на всей территории Алтайского края в день их официального опубликования, если этими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.
Первоначальный текст указа Губернатора Алтайского края от 8 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» опубликован в издании «Официальный интернет-портал правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 8 мая 2020 года, вступает в силу 12 мая 2020 года, что прямо предусмотрено пунктом 2 названного указа. Указ Губернатора Алтайского края от 19 июня 2020 года N99 "О внесении изменений в указы Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 N 44 и от 08.05.2020 N 77" в тот же день опубликован в издании «Официальный интернет-портал правовой информации»
При таких обстоятельствах, учитывая, что указанные нормативные акты в установленном порядке не оспорены, доводы Петрова А.А. о незаконности установления и введения ограничительных мероприятий являются безосновательными.
Также отвергаю ссылки автора жалобы на незаконность запрета продажи продуктов питания и непродовольственных товаров покупателям, не имеющим средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, поскольку они не опровергают наличие в действиях Петрова А.А. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ составлен с участием Петрова А.А., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, и содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.
Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 2013 года N688 "О назначении судей федеральных судов и членов президиумов судов" Михалева И.Г. назначена судьей Ленинского районного суда г.Барнаула.
Как следует из материалов дела и содержания жалобы, Петров А.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. При рассмотрении дела он допустил существенные нарушения порядка в судебном заседании, после неоднократных устных замечаний судьи свое поведение не изменил, в связи с чем был правомерно удален из зала судебного заседания.
Таким образом, правомочным судьей созданы условия для реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, которыми Петров А.А. распорядился по своему усмотрению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не установлено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело не допущено, оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.11-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░