Дело №2-552/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2015г. г.Хабаровск

Суд Кировского района г.Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю., при секретаре Столяровой М.В.,

с участием представителя истца- прокурора Хабаровского края Кисловского Е.А.,

представителя ответчика- Комитета по труду и занятости Правительства Бурдастова С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителей третьего лица: ЦЗН г.Хабаровска Востриковой Г.А., действующей на основании прав по должности; Хабаровского краевого союза садоводов Сайкова В.В., действующего на основании прав по должности, представителя ХКСС Рассоленко Е.В., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хабаровского края в интересах Хабаровского края к комитету по труду и занятости Правительства Хабаровского края о признании незаконными действия органа государственной власти субъекта РФ и возложению обязанности по совершению действий, вытекающих из его полномочий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хабаровского края обратился в суд в интересах Хабаровского края с требованиями к Комитету по труду и занятости Правительства Хабаровского края, третьим лицам- КГКУ «Центр занятости населения г.Хабаровска», Хабаровский краевой союз садоводов о признании незаконными действий Комитета по труду и занятости Правительства Хабаровского края по передаче КГКУ «Центр занятости населения г.Хабаровска» доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ. №, полномочий на представление интересов Комитета при реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, в Хабаровском крае; предоставлении Хабаровскому краевому союзу садоводов субсидии на заработную плату и материально-техническое обеспечение временной занятости. и возложению обязанности по принятию мер к взысканию средств указанной субсидии.

В обоснование требований указал, что в результате проверки исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств федерального бюджета, выделенных бюджету Хабаровского края в соответствии с пп.. «ж» п.3 Указа Президента РФ от 31.08.2013г. №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, ЕАО» на цели содействия занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения, установлены нарушения в деятельности должностных лиц комитета по труду и занятости Правительства Хабаровского края, допущенные последним при предоставлении субсидий работодателям- участникам мероприятий по организации временной занятости пострадавших в результате чрезвычайной ситуации граждан.

Распоряжением Правительства РФ от 04.10.2013г. №1790-р Хабаровскому краю распределены иные межбюджетные трансферты федерального бюджета, предусмотренные на указанные цели.

Доп.соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. № заключенным между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Хабаровского края, Хабаровскому краю распределены иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.09.2013г. №269-пр установлен Порядок организации временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, которая обеспечивается на основании договора о предоставлении субсидии из краевого бюджета, который заключается Комитетом с работодателями- участниками мероприятий по организации занятости. Временная занятость организуется Комитетом через краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Хабаровского края.

Комитет, являющийся органом исполнительной власти Хабаровского края, одновременно является главным распорядителем бюджетных средств. Бюджетные полномочия ГРБС осуществляются им самостоятельно, осуществление таких полномочий организациями и учреждениями, не являющимися исходя из их статуса органами государственной власти, является незаконным.

КГКУ ЦЗН в силу положений ст.ст.6,161,162 Бюджетного кодекса, Устава, является получателем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств- Комитета. КГКУ ЦЗН, являясь казенным учреждением, не входящим в структуру органов исполнительной власти Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора края от 18.02.2011г. №89-р, не вправе осуществлять бюджетные полномочия ГРБС.

Вместе с тем, Комитетом в лице её председателя Воробьевой Т.А., замещающей должность в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ. № доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ. № выданной на <данные изъяты> года, КГКУ «Центр занятости населения г.Хабаровска» уполномочено на представление Комитета по реализации Программы, в том числе на предоставление работодателям в рамках указанных соглашений субсидию на заработную плату, на материально-техническое обеспечение временной занятости.

Реализуя переданные в соответствии с доверенностью полномочия, Центром в ДД.ММ.ГГГГ. с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключено <данные изъяты> договора на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного населения граждан; работодателям предоставлена субсидия на общую сумму <данные изъяты> тыс. руб., в том числе Хабаровскому краевому союзу на организацию <данные изъяты>—рабочих мест, в размере <данные изъяты> руб.

Переданные Комитетом в лице его председателя Воробьевой Т.А. Центру доверенностью полномочия являются исключительными полномочиями ГРБС, следующим из положений ст.78 Кодекса и не подлежат передаче организациям, не осуществляющим в силу закона полномочия ГРБС.

Действия Комитета по передаче Центру определенных доверенностью полномочий, которые должны осуществляться исключительно ГРБС, являются незаконными, что влечет признание незаконными действий Центра по заключению договоров, а также перечислению работодателям средств субсидии.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что отчеты Союза о выполнении договорных обязательств, представленные в Центр, содержат недостоверные сведения.

По постановлению прокурора края, ДД.ММ.ГГГГ. по указанным обстоятельствам в отношении должностных лиц Союза возбуждено уголовное дело по <данные изъяты> УК РФ.

В связи с допущенными нарушениями бюджетного законодательства, бюджету Хабаровского края причинен ущерб в размере незаконно предоставленных Союзу субсидий.

В ходе рассмотрения дела прокурором Кисловским Е.А. требования в части указанной в иске суммы субсидии, в отношении которой просит обязать комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края принять меры к взысканию, уточнены, пояснив, что согласно исследованиям по материалам проверки в отношении ХКСС от ДД.ММ.ГГГГ. данная сумма составляет <данные изъяты> руб. В остальном требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Требования прокурора по возложению обязанности могут быть самостоятельно реализованы комитетом как путем проведения претензионной работы, так и путем обращения в суд с иском о взыскании с ХКСС предоставленных ему средств субсидии, а также иными способами ведомственного контроля. Срок исполнения возложенной обязанности полагает возможным установить два месяца с момента вступления в законную силу решения суда. С доводами ответчика, третьих лиц, приведенными в отзывах на исковое заявление не согласен. Действия по предоставлению субсидии регламентируются Бюджетным законодательством, в связи с чем, ссылки на ст.182-185 ГК РФ, гражданское законодательство в данном случае применяться не могут. Главным распорядителем бюджетных средств – субсидии, является комитет по труду и занятости Правительства Хабаровского края, поэтому именно им должны были быть приняты все необходимые действия по распределению субсидии. Центр занятости населения в силу полномочий должен был подбирать рабочую силу. Субсидия предоставляется на определенные цели. Установлено, что ХКСС предоставлены недостоверные сведения о расходовании полученных денежных средств в рамках Программы. ЦЗН скрываются факты направления в адрес ХКСС претензий о возврате денежных средств в виде субсидии. Проведенное исследование было вместе с представлением прокурора направлено для проведения доследственной проверки, послужило основанием для возбуждения уголовного дела. Просил заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель Комитета по труду и занятости Правительства Хабаровского края Бурдастов С.В. исковые требования не признал, просил в иске отказать по основаниям, изложенным к отзыве и дополнениях к нему (л.д.131-137, 168-178), согласно которым следует, что Программа №269-пр была принята в условиях сложившейся в крае чрезвычайной ситуации и направлена на предотвращение роста напряженности на рынке труда на территории края путем содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций. В соответствии с п.13. Положения о комитете, утвержденного постановлением правительства края от 25.05.2011г. №147-пр, комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через краевые государственные казенные учреждения- центры занятости. Пунктом 1.2.1 раздела 6 Программы центры занятости также определены в числе ответственных исполнителей, участников мероприятия «Заключение договором между комитетом и работодателями на организацию временной занятости пострадавших…». Учитывая задачи, поставленные перед органами гос.власти субъектов РФ, пострадавших от крупномасштабного наводнения, Указом №693, организация временной занятости пострадавших через центры занятости является наиболее оптимальным вариантом. Для реализации названных задач центры занятости от имени комитета на основании доверенности заключили договоры с работодателями о реализации мероприятий Программы №269-пр. Центрами занятости использовались разработанные и доведенные до них комитетом примерные формы договоров.

Перечень организаций, с которыми центры занятости заключали договоры, был определен комитетом приказом от 07.10.2013г. №116-а. Самостоятельных решений по определению участников мероприятий Программы №269-пр центры занятости, в том числе ЦЗН г.Хабаровска, не принимали. Перечисление средств на реализацию участниками Программы №269-пр мероприятий через лицевые счета центров занятости требованиям бюджетного и иного законодательства не противоречит. Требования прокурора об обязании комитета принять меры по взысканию средств указанной субсидии являются необоснованными. Механизм возврата перечисленной работодателю субсидии на временную занятость в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных Порядком, и (или) необоснованного получения субсидий в результате предоставления недостоверных сведений, указанных в заявке, а также нецелевого использования субсидии, установлен п.3.7-3.9, 3.14 Порядка. В заявлении прокурора ссылка на какое-либо из оснований для возврата перечисленной работодателю субсидии отсутствует. До вынесения обвинительного приговора суда по уголовному делу, на которое ссылается прокурор, нельзя утверждать о наличии либо отсутствии в действиях (бездействии) должностных лиц ХКСС нарушений, в том числе требований Порядка. В рамках указанного уголовного дела комитет признан гражданским истцом, т.е. фактически выполнил требование по истребованию от ХКСС суммы субсидии, которую можно будет взыскивать с должностных лиц, если в их действиях приговором суда будет установлены признаки состава преступления.

Программа №269-пр принята в условиях сложившейся в крае чрезвычайной ситуации и направлена на предотвращение роста напряженности на рынке труда н территории края путем содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций. Учитывая указанные обстоятельства, комитет приступил к реализации Программы №269-пр в рамках организационной деятельности комитета в пределах полномочий, определенных Законом о занятости, Федеральным законом №184-ФЗ, и во исполнение поручений Президента РФ, Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти. Учитывая задачи, поставленные перед органами государственной власти субъектов РФ, пострадавших от крупномасштабного наводнения, организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан через центры занятости является наиболее оптимальным вариантом, позволяющим в условиях ЧС оперативно реагировать и обеспечивающим приближение предоставления государственных услуг к их получателям.

Для реализации названных задач и мероприятий Программы №269-пр, центры занятости от имени комитета на основании доверенности, заключили договоры с работодателями на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и предоставления работодателям в рамках указанных договоров субсидий из средств федерального бюджета. Операции со средствами федерального и краевого бюджета, предназначенные для перечисления участникам Программы №269-пр в качестве соответствующих субсидий, учитывались в соответствии со ст.215 прим., 220 прим Бюджетного кодекса РФ и приказом Казначейства России от 29.12.2012 года №24н на лицевых счетах комитета, а затем распределялись комитетом на лицевые счета центров занятости в соответствии с их заявками.

Согласно ст.245 ГПК РФ предметом заявленных требований является спор не о праве, а спор, возникающий из публичных правоотношений. Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в п.1 постановления Пленума №2 следует, что к действиям органов государственной власти, их должностных лиц, гос.служащих, по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению Прокурор просит признать незаконными действия комитета в лице его председателя по передаче доверенностью ЦЗН г.Хабаровска полномочий на представление интересов комитета при реализации Программы №269-пр. Указанное требование должно рассматриваться в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений.

Выдача и оформление доверенности не содержит властного волеизъявления лица, которое может повлечь нарушение прав и свобод для конкретных граждан и организаций, или создать препятствия к их осуществлению. Прокурор ошибочно полагает, что комитет доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ. № передал ЦЗН г.Хабаровска бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Из буквального толкования содержания указанной доверенности следует, что комитет уполномочил ЦЗН г.Хабаровска представлять интересы комитета перед третьими лицами и в связи с этим осуществлять перечисленные в доверенности конкретные действия, но не полномочия, порядок передачи которых регламентируется ч.2 ст.76 Конституции РФ, статьей 26.1 Федерального Закона №184-ФЗ, п.3 ст.1 Закона Хабаровского края от 27.11.2001г. №349 «О Правительстве Хабаровского края».

Нормативного правового акта, регулирующего передачу ЦЗН г.Хабаровска полномочий комитета в части бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, не принималось. ЦЗН г.Хабаровска, действуя на основании выданной ему комитетом доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., заключил от имени комитета с ХКСС договор от ДД.ММ.ГГГГ., соответственно, права и обязанности по указанному договору возникли не у ЦЗН г.Хабаровска и ХКСС, а у комитета и ХКСС. Перечислению работодателю в соответствии с указанным договором субсидии на заработную плату осуществлялось ЦЗН г.Хабаровска от имени комитета. Действиями комитета по выдаче ЦЗН г.Хабаровска доверенности не нарушены права и законные интересы Хабаровского края, в том числе права и законные интересы граждан, организаций, а также не нарушен закон или иной нормативный правовой акт. Отсутствуют правовые основания для признания незаконными действий комитета по выдаче доверенности.

Просит применить к заявленным требованиям трехмесячный срок обращения в суд с заявлением, установленный ч.1 ст.256 ГПК РФ, поскольку ответ на запрос прокуратуры был дан ЦЗН г.Хабаровска письмом от ДД.ММ.ГГГГ. с предоставлением копии доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, прокуратуре края о факте нарушения комитетом бюджетного законодательства стало известно с даты получения документов, т.е. в ДД.ММ.ГГГГ В суд об оспаривании действия комитета прокурор края обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительно суду пояснил, что оснований для взыскания денежных средств Комитетом с ХКСС не имеется, исследование таковым не является. В Арбитражном суде рассматривалось дело по иску Комитета о взыскании процентов от размещения субсидии на депозитных счетах предприятия, которое не имеет отношения к данному делу.

Представитель КГКУ «Центр занятости населения г.Хабаровска» Вострикова Г.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, указанным в отзыве (т.1 л.д.238-242), согласно которым Комитет при выдаче доверенности действовал в рамках предоставленных ему полномочий. Полномочия главного распорядителя денежных средств ЦЗН г.Хабаровска не передавались. Основания для взыскания с ХКСС денежных средств отсутствуют. На сегодняшний день ХКСС полностью отчитался за полученные средства. ЦЗН г.Хабаровска проводится проверка предоставленных ХКСС отчетов, истребованы соответствующие документы. Претензии в адрес ХКСС о возврате средств, перечисленных в качестве субсидии, ЦЗН г.Хабаровска, не предъявлялись. Между ЦЗН г.Хабаровска и ХКСС имелась рабочая переписка по предоставлению необходимой информации.

Представители ХКСС Сайков В.В., Рассоленко Е.А. с иском не согласны, считают его необоснованным, просили отказать по основаниям, изложенным в отзыве (т.2 л.д.7-14), согласно которым, платежные операции в пользу ХКСС, как получателя субсидии осуществлялись в соответствии со статьями 382, 219, 2411 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Средства, поступившие на расчетный счет ХКСС - уже не являлись бюджетными средствами, они были фондом заработной платы предприятия по ТК РФ,что не противоречит БК РФ.

Но контроль главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, комитетом осуществлялся напрямую.

Не является исключением и заключение между ХКСС и комитетом, от имени которого на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ действовал ЦЗН г. Хабаровска, договора на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, от 30.10.2013 № 283002/1301, на основании которого затем ХКСС комитетом через лицевой счет ЦЗН г. Хабаровска перечислялась субсидия на заработную плату из расчета на одного человека в месяц, принятого по договору из числа пострадавших граждан и работников организаций, на материально-техническое обеспечение временной занятости в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Устава ЦЗН г. Хабаровска целями и предметом деятельности центра занятости является реализация государственной политики в области содействия занятости населения на территории города Хабаровска.

Также в соответствии с подпунктами 2.22, 2.23 пункта 2.1 разделе 2 Устава ЦЗН <адрес> заключает государственные контракты и гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства края, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и Комитета.

В этой связи, действия комитета и ЦЗН г. Хабаровска по заключению договора по доверенности с ХКСС являются законными, соответствуют нормам гражданского, бюджетного законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов Хабаровского края не нарушают.

Отношения сторон, связанные с организацией и финансированием временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (далее - временная занятость), в рамках Программы № 269-пр, регламентируются Порядком организации временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, являющимся приложением № 1 к Программе № 269-пр и действующим в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10 октября 2014 г. № 371-пр (далее - Порядок).

Механизм возврата перечисленной работодателю субсидии на временную занятость в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных Порядком, и (или) необоснованного получения субсидий в результате предоставления недостоверных сведений, указанных в заявке, а также нецелевого использования субсидии, установлен пунктами 3.7 - 3.9, 3.14 Порядка.

В случае установления указанных нарушений комитет в соответствии с пунктом 3.7 Порядка в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет работодателю - получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет. Работодатель - получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате предоставленной субсидии перечисляет субсидию в краевой бюджет. Согласно пункту 3.9 Порядка в случае не перечисления работодателем - получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, указанной в требовании, в срок, установленный пунктом 3.8 Порядка, указанные средства взыскиваются комитетом в судебном порядке. Интересы Хабаровского края Комитетом, ЦЗН г.Хабаровска, ХКСС не нарушены.

Дополнительно Сайков В.В. пояснил, что договоры на трудоустройство граждан заключались с уполномоченным юридически лицом. Сумма, которую озвучил прокурор, экспертизами, следствием не доказана. Все денежные средства были освоены с целевым назначением. ХКСС отчитался о проделанной работе и за полученную субсидию. Обвинение в рамках уголовного дела до настоящего времени никому не предъявлено.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Прокурор Хабаровского края обратился в суд с иском к комитету по труду и за­нятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) с за­явлением о признании незаконными действий комитета по передаче КГКУ "Центр занятости населения города Хабаровска" (далее - ЦЗН г. Хабаровска) доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ полномочий на представление интересов комитета при реализации Программы дополнительных мероприя­тий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в Хабаровском крае, утвер­жденной постановлением Правительства Хабаровского края от 10.09.2013 № 269-пр, в том числе, при предоставлении Хабаровскому краевому союзу садоводов (далее - ХКСС), в соответствии с договором на организацию временной занятости пострадавших от крупно­масштабного наводнения граждан, включая работников организаций, распо­ложенных на территориях, подвергшихся наводнению, от ДД.ММ.ГГГГ субсидии на заработную плату из расчета на одного человека края в месяц, принятого по договору из числа пострадавших граждан и работников организаций, на материально-техническое обеспечение временной занятости в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) иных органов государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ и (или) его высшего должностного лица.

Согласно пункту 9 Постановления ВС РФ №2, судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Учитывая предмет заявленных прокурором требований, характер спорных правоотношений, наличие спора о праве, суд приходит к выводу, что возникший спор вытекает из исковых требований, в связи с чем, доводы представителя ответчика о необходимости рассмотрения заявленного спора по правилам, установленным главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ, являются ошибочными. В связи с чем, оснований для применения к заявленным требованиям установленного 3-хмесячного срока для обжалования действий, не имеется.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Хабаровского края проведена проверка бюджетного законодательства при расходовании средств федерального бюджета, выделенных бюджету Хабаровского края в соответствии с пп. «ж» п.3 Указа Президента РФ от 31.08.2013г. №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» на цели содействия занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения, по результатам которой Губернатору, Председателю Правительства Хабаровского края внесено Представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, согласно которому доверенностью от11.09.2013г. №02-17-3695/8 полномочия Комитета, в том числе по предоставлению субсидии работодателям- участникам Программы, в нарушение ст.6, п.4 ст.154, п.1 ст.158 БК РФ, абз.1 разд.8 Программы, п.3.1. Порядка переданы КГКУ «ЦЗН г.Хабаровска», что в свою очередь повлекло негативные последствия, выразившиеся в неправомерном представлении Союзу садоводов средств субсидии, которые не были использованы на цели, соответствующие условиям их получения, и незаконно израсходованы Союзом.

Согласно распоряжению Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 № 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на терри­тории Хабаровского края" в границах городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, имени Лазо, Ульчского, Хабаровского муниципальных рай­онов введен режим чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" постановлено, в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации считать важнейшей государственной задачей ликвидацию в кратчайшие сроки последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в том числе ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населенных пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно подпункту "ж" пункта 3 Указа № 693 Правительству Рос­сийской Федерации совместно с органами исполнительной власти заинтере­сованных субъектов Российской Федерации было предписано обеспечить предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на со­действие занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводне­ния, в срок до 15.10.2013.

Во исполнение поручений Президента РФ, органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области содействия занятости насе­ления, было указано определить:

перечень предприятий, организаций и других субъектов, нуждающихся в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, а также организации проведения работ по восстановлению и очищению завалов с согласия участ­ников работ (письмо Роструда от ДД.ММ.ГГГГ );

количество рабочих мест, виды и объем работ, включая временные ра­боты по восстановлению инфраструктуры организаций, жилья, дачных по­строек, разбору дамб, благоустройству территорий населенных пунктов и т.д. (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ

меры по организации и проведению полного комплекса мероприятий, направленных на выявление, осуществление учета и содействие в трудоуст­ройстве всех незанятых граждан, пострадавших от крупномасштабного на­воднения (протокол совещания Роструда от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.7., 7.1-1. Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения относятся: разработка и реализация государственной политики в сфере занятости населения; принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения; разработка и реализация государственных программ Российской Федерации в сфере занятости населения и контроль за их исполнением; установление норм социальной поддержки безработных граждан; разработка и реализация мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; формирование средств на социальную поддержку безработных граждан и контроль за их целевым использованием; реализация мер активной политики занятости населения, дополни­тельных мероприятий в области содействия занятости населения.

На основании ч.5 ст.7.1-1. Закона предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения.

Комитет по труду и занятости населения Хабаровского края, согласно п.1.1. Положения о комитете, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011г. №147-пр, является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами РФ и края к полномочиям органов исполнительной власти в области содействия занятости населения. Комитет входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно и через краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Хабаровского края и иные подведомственные краевые государственные учреждения во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.1.3). Комитет является главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета согласно нормативным правовым актам края (п.1.7). Комитет возглавляет председатель, которые действует без доверенности от имени Комитета, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, выдает доверенности (п.5.1, 5.3.5).

Согласно пункту 2 Федерального государственного стандарта государ­ственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а рабо­тодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минтруда России от 13.11.2012 № 524н, пункту 3 Административного регла­мента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению госу­дарственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513, пункту 2.2 раздела 2 Ад­министративного регламента предоставления государственной услуги содей­ствия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом комитета от 10.09.2013 № 100, комитет обеспечивает и организует на территории края деятельность государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости) по предоставлению государственной услуги, тогда как центры за­нятости предоставляют государственную услугу на территории соответст­вующих муниципальных образований.

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Хабаровска), действует согласно Уставу, утвержденному 20.09.2011г., является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории г.Хабаровска реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции. Учредителем Центра занятости является Хабаровский край, органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя является комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.

Правительством Хабаровского края, в условиях введения чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края, 10.09.2013г. утверждена Программа дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в Хабаровском крае №269-пр, согласно которой ответственным исполнителем программы является комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, участником программы – КГКУ «Центры занятости населения Хабаровского края.

Таким образом, исходя из задач, поставленных перед органами государственной вла­сти субъектов Российской Федерации, пострадавших от крупномасштабного наводнения, организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан через центры занятости является наиболее оптимальным вариантом, позволяющим в условиях чрезвычайной ситуации оперативно реагировать и обеспечивающим приближение предос­тавления государственных услуг к их получателям.

Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, в лице председателя комитета Воробьевой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ выдал доверенность, зарегистрированную за от ДД.ММ.ГГГГ.(т.1. л.д.43), которой уполномочил КГКУ «Центр занятости населения города Хабаровска» представлять интересы комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по реализации Программы дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в Хабаровском крае, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 10.09.2013г. №269-пр. Указанной доверенностью определены действия, которые Комитет уполномочил осуществлять ЦЗН.

В силу части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федера­ции доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представи­тельства перед третьими лицами.

По смыслу указанной нормы права, лицо, которому выдается доверен­ность, действует на основании доверенности не от собственного имени, а от имени лица, выдавшего ему доверенность.

В соответствии с частью 1 статьи 182 ГК РФ сделка, совершенная од­ним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изме­няет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

На основании части 3 статьи 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляе­мого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представи­телем которого он одновременно является, за исключением случаев, преду­смотренных законом.

Соответственно, права и обязанности по договору, заключенному од­ним лицом на основании доверенности от имени другого лица, возникают непосредственно у лица, выдавшего доверенность.

Таким образом, на основании доверенности лицу для представительст­ва перед третьими лицами могут быть переданы только полномочия на пре­ставление интересов и осуществление определенных юридических действий от имени лица, выдавшего доверенность, без возникновения прав и обязан­ностей у представителя. Непосредственно, сами полномочия, которыми наделено лицо, выдающее доверенность, не передаются.

Вышеуказанная доверенность Комитета от ДД.ММ.ГГГГ., оформлена и выдана председателем Комитета в рамках предоставленных ему полномочий по должности, что следует из Положения о комитете. При этом, выдача и оформление доверенности не содержит вла­стного волеизъявления лица, которое может повлечь нарушение прав и свобод для конкретных граждан и организаций, или создавать препятст­вия к их осуществлению.

Доводы прокурора о не применении к заявленным требованиям норм Гражданского кодекса РФ, суд находит несостоятельными, поскольку предметом заявленных требования является выдача доверенности как таковой, оформление которой нормами Бюджетного кодекса РФ не регулируется.

В целях реализации задач и мероприятий, определенных Программой № 269-пр, ЦЗН г.Хабаровска от имени Комитета на основании названной доверенности, заключил договоры с работодателями на организацию временной занятости постра­давших от крупномасштабного наводнения граждан и предоставления рабо­тодателям в рамках указанных договоров, субсидий из средств федерального бюджета. Центрами занятости использовались разработанные и доведенные до них комитетом примерные формы договоров.

Порядок передачи полномочий органам исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации регламентируется частью 2 статьи 76 Консти­туции Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 статьи 1 Закона Хабаровского края от 27.11.2001 № 349 "О Прави­тельстве Хабаровского края", в соответствии с которыми. полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Соответственно, государственно-властные полномочия передаются на основании принятого федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федера­ции. Между тем, каких-либо нормативных правовых актов, регулирующих переда­чу ЦЗН г. Хабаровска полномочий комитета, в части бюджетных полно­мочий главного распорядителя бюджетных средств, не принималось.

В соответствии с п.5 ст.154 Бюджетного кодекса РФ, органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из ст.78 Бюджетного кодекса РФ, предоставлений субсидий юридическим лицам осуществляется в том числе в порядке, определяемом нормативными правовыми актами на условиях и по критериях, установленных данными актами. При этом п.5 названной статьи предусматривает осуществление обязательной проверки главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Распределение бюджетных ассигнований между муниципальными образованиями края на реализацию мероприятия Программы по организации временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, с учетом утвержденного размера, осуществлялось на основании приказа №116 от 07.10.2013г. комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (л.д.44-48).

Операции со средствами федерального и краевого бюджета, предназна­ченные для перечисления участникам Программы № 269-пр в качестве соот­ветствующих субсидий, учитывались в соответствии со статьями 215, 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и приказом Ка­значейства России от 29.12.2012 № 24н на лицевых счетах комитета, а затем распределялись комитетом на лицевые счета центров занятости в соответст­вии с их заявками. Платежные операции в пользу получателей субсидии осуществлялись в соответствии со статьями 382, 219, 2411 БК РФ путем спи­сания денежных средств с единого счета бюджета.

Представленными платежными поручениями подтверждается перечисление ХКСС от КГКУ ЦЗН г.Хабаровск субсидии на организацию временной занятости пострадавших от наводнения. Вместе с тем. само по себе перечисление указанной субсидии через лицевые счета ЦЗН не является подтверждением передачи полномочий распорядителя главных бюджетных средств, поскольку сумма заработной платы согласовывалась Комитетом при заключении договора.

Таким образом, выданная Комитетом 10.092013г. доверенность не передавала ЦЗН г.Хабаровска бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Выполнение Комитетом мероприятий Программы №269-пр, во исполнение Указа № 693 в пределах полномочий, предостав­ленных Законом о занятости, Федеральным законом № 184-ФЗ, соответственно, оснований для признания незаконными действий Комитета незаконными, не имеется.

Каких-либо нарушений гражданами и работодателями прав на получение мер государственной поддержки в действиях Комитета при выдаче доверенности не имеется. Указанное прокурором, не повлекло нарушений комитетом и (или) ЦЗН г.Хабаровска финансовой дисциплины и иных требований бюджетного законодательства.

ЦЗН г. Хабаровска, действуя на основании выданной ему комитетом доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированной за ДД.ММ.ГГГГ., заключил от имени комитета с Хабаровским Краевым Союзом Садоводов договор от ДД.ММ.ГГГГ на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся на­воднению. Соответственно, права и обязанности по указанному договору возникли непосредственно у комитета, а не у ЦЗН.

Перечисление работодателю в соответствии с указанным договором субсидии в сумме <данные изъяты> рублей на заработную плату из расчета на одного человека в месяц, осуществлялось ЦЗН г. Хабаровска от имени комитета.

В данном случае ЦЗН г. Хабаровска не имел собственных полномочий по заключению и исполнению договора, в том числе по предоставлению ра­ботодателям субсидий в рамках указанных договоров, поскольку такие пол­номочия на основании доверенности ЦЗН г. Хабаровска не передавались.

Перечисление средств федерального бюджета на реализа­цию участниками Программы № 269-пр мероприятий через лицевые счета центров занятости требованиям бюджетного и иного законодательства не противоречит, поскольку никаких властно-распорядительных бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 158 БК РФ, ЦЗН г. Хабаровска на основании дове­ренности комитетом не передавалось.

Статьей 255 ГПК РФ установлены основания для признания реше­ния, действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, подлежащих оспариванию в порядке граж­данского судопроизводства: в случае если нарушены права и свободы граж­данина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и сво­бод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он не­законно привлечен к ответственности.

Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или соверше­ние действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, соверше­ние или не совершение действия в силу закона или иного нормативного пра­вового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (без­действие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия);

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий орга­ном или лицом в том случае, если такие требования установлены норматив­ными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, дей­ствий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение ус­тановленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельст­вующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездей­ствия).

Учитывая, что выдача комитетом доверенности ЦЗН г. Хабаровска не является властным воле­изъявлением, повлекшим нарушение прав и свобод граждан и организа­ций, то есть действием как таковым; условия, при которых осуществлялась выдача доверенности, отвечают установленным требованиям, не имеется правовых основа­ний для признания незаконными действий комитета по выдаче доверен­ности.

Требования прокурора о возложении на комитет обязанности по принятию мер к взысканию средств указанной субсидии, предоставленной КГКУ «ЦЗН г.Хабаровска» согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Хабаровскому краевому союзу садоводов в размере 1772 <данные изъяты> руб. ( с учетом уточнений в судебном заседании), удовлетворению не подлежат.

Отношения сторон, связанные с организацией и финансированием вре­менной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подверг­шихся наводнению (далее - временная занятость), в рамках Программы № 269-пр, регламентируются Порядком организации временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работ­ников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводне­нию, являющимся приложением № 1 к Программе № 269-пр и действующим в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.10.2014 № 371-пр.

Механизм возврата перечисленной работодателю субсидии на времен­ную занятость в случае нарушения условий предоставления субсидии, уста­новленных Порядком, и (или) необоснованного получения субсидий в ре­зультате предоставления недостоверных сведений, указанных в заявке, а также нецелевого использования субсидии, установлен пунктами 3.7 - 3.9, 3.14 Порядка.

Такие основания прокурором в заявлении не приведены. Факт возбуждения в отношении должностных лиц ХКСС уголовного дела по признакам состава преступления, предусмот­ренного частью 4 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, сам по себе, при отсутствии обвинительного приговора, таковым не является,

Кроме того, Комитет на основании поданного заявления, в рамках возбужденного уголовного дела признан гражданским истцом, что уже является подтверждением реализации комитетом права на взыскание средств субсидии, при вынесении соответствующего приговора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В случае установления указанных нарушений комитет в соответствии с пунктом 3.7 Порядка в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет работодателю - получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет. Работодатель - получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате предоставленной субсидии перечисляет субсидию в краевой бюджет. Согласно пункту 3.9 Порядка в случае не перечисления работодателем - получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, указанной в требовании, в срок, установленный пунктом 3.8 Порядка, указанные средства взыскиваются комитетом в судебном порядке.

Ссылки прокурора на предъявление Комитетом, ЦЗН г.Хабаровска претензий ХКСС о возврате субсидии, ничем не подтверждены. Представленная в обоснование переписка по истребованию информации от ХКСС, сообщение о предоставлении документов не в полном объеме, таковыми не являются. Исследование по материалам проверки от ДД.ММ.ГГГГ., на основании которого прокурором определена сумма; заключение экспертов, имеющиеся в материалах дела, безусловным доказательством нарушения условий предоставления субсидии ХКСС, установленного Порядка в рамках Программы №269-пр, не служат. Данные документы могут оцениваться в совокупности при проведении проверки правильности расходования ХКСС субсидии, что не является предметом рассмотрения данного спора. Участвующими лицами подтверждено, что в связи с выявлением фактов получения ХКСС процентов от размещения на банковском депозите бюджетных средств, Комитетом были выставлены требования о возврате указанных процентов в бюджет края; в рамках возбужденного уголовного дела Комитет признан гражданским истцом. Таким образом, при установлении вины ХКСС в нецелевом использовании бюджетных средств- субсидии, данные денежные средства будут взысканы. Возложение обязанности на Комитет о принятии мер к взысканию средств субсидии, предоставленной Краевым ГКУ ЦЗН г.Хабаровска согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ХКСС, при отсутствии установленных нарушений Порядка использования, является необоснованным.

С учетом указанных обстоятельств суд считает необходимым в удовлетворении требований прокурора отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. № ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.04.2015░.

░░░░░: /░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-552/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Хабаровского края
Ответчики
Комитет по труду и занятости Правительства Хабаровского края
Другие
КГКУ Центр занятости населения г. Хабаровска
Хабаровский краевой союз садоводов
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
17.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
20.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2015Подготовка дела (собеседование)
05.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
09.04.2015Судебное заседание
09.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее